Главные вкладки

    Особенности организации продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС
    статья на тему

    Абросимова Ирина Владимировна

    Значение  занятий продуктивной деятельностью.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osobennosti_organizatsii_produktivnoy_deyatelnosti_1.docx17.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Особенности организации продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

    Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования включает 5 образовательных областей, одной из которой является художественно-эстетическое развитие,  Цитата из ФГОС которое «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

    Мы знаем, что основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. Многочисленные исследования показали, что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.

    В детском саду продуктивная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед продуктивной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

    Что развивается у детей в процессе занятия продуктивной деятельностью?

    • Развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.

    • Формируются такие качества, как пытливость, инициатива, умственная активность, любознательность и самостоятельность.

    • Сенсорное развитие: формируются представления о предметах, знания об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

    • В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Ведь для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо приложить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями.

    • У детей создаются свои впечатления об окружающем мире, и выражается свое отношение к нему.

    Естественно, что как и в другой деятельности, в продуктивной необходимо постоянно работать над оснащением предметно – развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. В группах детского сада должны оформляются или обновляться различные центры. (Об этом нам подробно рассказывали Татьяна Александровна, Татьяна Юрьевна и Татьяна Владимировна)

    Для примера можно взять центр  «Творческая мастерская».

    Что там должно находиться: для развития детей подобрать  различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, технологические карты с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. Также в данном центре должен находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, камушки, шишки, ракушки, разных размеров коробочки, дидактические игры и т.п.). По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. Естественно, к данному центру должен иметься свободный доступ.

    Детям очень нравится заниматься продуктивной деятельностью. Можно делать открытки к праздникам, пейзажи по временам года, изготавливать украшения и сувениры к праздникам, пригласительные билеты, афиши, гирлянды, ёлочные украшения и пр. и пр. Детские поделки использовать в оформлении детского сада, организовывать выставки поделок для родителей.

    Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.

    При взаимодействии с родителями чаще всего используются следующие формы работы:

    • консультации,

    • папки – передвижки,

    •  выставки с участием родителей,

    • изготовление поделок,

    • развлечения,

    • родительские собрания.

    Важно, чтобы  опыт работы по развитию художественно-эстетических способностей через продуктивную деятельность  заинтересовал родителей  воспитанников. Тогда дети из дома приносят  разнообразные поделки, сделанные с помощью родителей.

    Планируемые результаты: (Что мы планируем, и чего хотим добиться в результате продуктивной деятельности)

    • повысить количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики рук;
    • дети освоили технику работы с бумагой, научились выполнять разные поделки;
    • у детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы;
    • дошкольники овладели многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ.

    И в заключение своего выступления хочу сказать словами Сухомлинского В.А.:

    «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Особенности организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ"

    - в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тест...

    Итоговое комплексное занятие по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС "Вазочки из соленого теста"

    На данном занятии дети изучают свойства соленого теста, изготавливают тесто сами и вылепливают вазочки, украшают их потом....

    Развивающая образовательная среда: современные особенности организации физического воспитания в соответствие с ФГОС дошкольного образования.

    Основные особенности и требования к предметно-пространственной среде в части реализации образовательной области "Физическое развитие" в соответствие с ФГОС в ДОУ...

    Особенности организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО

    В консультации отмечены важные моменты организации пед. процесса в соответствии с требованиями с ФГОС ДО...

    Презентация " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС".

    Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелк...