Путешествие в сказку
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бирюкова Мария Валерьевна

В наше время детям стали меньше читать, меньше уделять внимания работе с книгой, если еще 10 - 20 лет назад книга была основным источником знаний, как для детей, так и для взрослых, то сейчас родители занимаются «зарабатыванием» денег и дети вынужденно заменяют книгу телевизором, компьютером,  играми в различные приставки.

Еще В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. В настоящее время мы видим возрастающее количество детей с дефектами речи, скудным словарным запасом. Поэтому на современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания – это один из наиболее важных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывают возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Сказочные истории не только веселят и развлекают, они помогают детям в трудные минуты жизни: когда они печальны, напуганы или смущены.

Постепенно, по мере развития речи, дети становятся все более вовлеченными в мир выдуманных историй. Они любят рассматривать и перелистывать страницы книги, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов повторяя некоторые знакомые фразы. Они начинают чувствовать в себе единение с миром книг и постепенно становятся уверенными читателями.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную речь детей, обучают логически мыслить, развивают образное мышление и фантазию маленького человечка. Вместе с тем театральная деятельность вносит разнообразие в жизнь детей, дарит им радость, дает возможность эмоционально раскрепоститься и духовно обогатиться, именно поэтому сказка и театр неразрывно связанны друг с другом и совмещены в нашем проекте. С помощью всего этого мы выполняем основной принцип дошкольного обучения: играя – учись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_puteshestvie_v_skazku.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1. «Путешествие в сказку».

Цель: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством, театральной деятельностью; познакомить детей с героями сказки «Заячья избушка», уделить особое внимание интонационной выразительности речи.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями;

- учить детей рассуждению на поставленный вопрос и путем выстраивания логической цепочки находить наиболее подходящий ответ;

- учить детей узнавать сказку по героям.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать воображение, логику, творческие способности ребенка;

- развивать умение работать в подгруппах.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- воспитывать чувство ответственности и дружеские взаимоотношения, готовность придти на помощь при необходимости.

Предварительная работа: чтение сказки «Заячья избушка», просмотр иллюстраций, просмотр кукольного театра.

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, петух, собака, медведь; карандаши простые, листы бумаги (по количеству детей) с нарисованными кругами, волшебный мешочек, карточки с изображением животных из сказки «Заюшкина избушка».

Содержание образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь,

                                  И друг другу улыбнитесь.

                                Как улыбки хороши!

                                  Улыбайтесь от души!

Стук в дверь, почтальон вносит посылку.

Почтальон: Если сказка в дверь стучится,

                 Ты скорее ее впусти,

                     Потому что сказка – птица

                             Чуть спугнешь и не найти.

                     Я посылку Вам доставил

                     Поскорее открывай!

Воспитатель: Ребята, какая красивая коробка, интересно, что в ней?

Дети вместе с воспитателем открывают посылку, и видят в ней волшебный мешочек и письмо.

Воспитатель: Это нам письмо из сказки в нем написаны загадки. Все загадки отгадаем, что в мешочке мы узнаем!

По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет. (лиса)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух.

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я…(собака)

Воспитатель: Какие молодцы! Давайте поиграем! Попробуйте угадать, какое животное спрятано в мешочке.

Дети засовывают руку в мешочек и пытаются на ощупь угадать , что за животное ему попалось.

Вытаскивая игрушку, дети рассматривают ее и отдают воспитателю, который задает вопросы:

- Какая мордочка?

- Какая шерсть?

- Какой хвостик?

- Как можно ласково назвать лису?

- Как можно ласково назвать зайца?

- Как можно ласково назвать лису?

- Как можно ласково назвать петуха?

- Как можно ласково назвать собаку?

- Какие это животные дикие и домашние?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А теперь кошка и петух. Какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, а в какой сказке живут все эти животные?

Дети: «Заячья избушка».

Воспитатель: Какие же вы у меня умные! Но я вижу, что вы устали! Хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда встаем в круг и слушаем внимательно.

Эй, ребята, что вы спите!

Нам животных покажите!

У лисички острый нос

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Заяц прыгнул , повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, а у нас еще что-то в посылочке осталось!

Воспитатель достает листочки, на которых нарисованы круги.

Воспитатель: Давайте побудем немножко волшебниками! У волшебников есть волшебные палочки, а у нас карандаши. Ими мы будем превращать кружочки в главного героя сказки – зайку.

Дети рисуют зайчика.

Воспитатель: Какие у нас чудесные зайки получились! А где живут зайцы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А давайте отпустим зайцев в сказочный лес. Складывайте рисунки в посылку, и мы отправим ее обратно в сказку.

Дети складывают рисунки в ящик вместе с воспитателем, закрывают его и отдают почтальону.

 

Занятие 2. «Путешествие в сказку».

Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев  сказки, создавать условия для активного общения детей со сказочными героями и друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать и изображать эмоции, используя различные средства выразительности:  жесты, мимику;

- совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию;

- способствовать проявлению самостоятельности и активности.

Развивающие:

- развивать представление о различных чертах характера, изображать и совершенствовать пластику движений;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать умение выражать эмоции и показывать их другим.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, дружеское отношение;

- готовность придти на помощь;

- любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказки « Заюшкина избушка»; обсуждение отличительных черт героев сказки (занятие №1); прорисовывание героев сказки; просмотр иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: театральные маски ( заяц, лиса, петух, медведь, собака), сказочный домик, письмо.

Методы и приемы:  Словесные: рассказывание и чтение сказки, наводящие вопросы по тексту, рассуждения детей по тексту сказки.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент: стульчики стоят в шахматном порядке. Детей приглашают сесть на них. Под дверь просовывается письмо.

        Воспитатель: Дети! Что это? Нам пришло письмо, давайте откроем и узнаем, кто нам пишет.

(В письме приглашение от сказки на спектакль «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Вы готовы отправиться в гости к сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем ехать, нам нужно вспомнить, о чем эта сказка. Кто главные герои в сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие эмоции испытывал зайчик, когда лиса отобрала у него домик?

Дети: Грустный.

Воспитатель: А что мы делаем, когда нам грустно?

Дети: Плачем.

Воспитатель: А что мы делаем, когда нам весело?

Дети: Смеемся, улыбаемся.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Грустно – весело». (Дети встают в кружок).

Воспитатель: 1) Если дождик за окном и гулять нас не пускают, очень грустно мне друзья! (дети делают грустное лицо);

2) Вышло солнышко, и я погулять бегу скорее, что мы делаем тогда?

(дети делают веселое выражение лица);

3) Если дома мама с папой очень заняты делами, и нам не с кем поиграть, что мы чувствуем?

(дети показывают грустное выражение лица);

4) Мама с папой мне купили новые игрушки, и давай я хохотать и от радости скакать! (дети изображают данные эмоции).

Воспитатель: Вот какие молодцы, прямо как актеры в театре. А теперь нам пора спешить на спектакль.

В страну сказки можно попасть только на волшебном поезде. Вставайте друг за другом и поехали, повторяйте за мной волшебные слова:

У меня есть паровозик ту-ту-ту.

Он меня по рельсам возит ту-ту-ту.

У него труба и печка ту-ту-ту.

И волшебное колечко ту-ту-ту.

Мы поедем все в вагоне,

И никто нас не догонит.

Мы возьмем с собою песню

С нею будет интересней.

Воспитатель: Все приехали! Усаживайтесь на стульчики.

Ой, а здесь еще письмо! Сказка видела, как мы играли, и предлагает нам побыть настоящими актерами. Посмотрите, здесь и костюмы есть!

(Часть детей садится на стульчики, а другие дети надевают маски, и по возможности, с помощью воспитателя, обыгрывают сказку).

Занятие № 3. «Путешествие в сказку».

Цель: формирование интереса к художественным произведениям.

Задачи: формировать и актуализировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к сказке, желание рассказывать любимые моменты сказок; способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости; развивать речь у детей; обучать точно отвечать на вопросы поставленные воспитателем; развивать творческие способности детей; помочь детям преодолевать застенчивость, вырабатывать самостоятельность; возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, быть выдержанным.

Предварительная работа: чтение сказок  «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

         Материал и оборудование: ребристая доска, скакалки 2 шт., макеты кочек 5шт., сундук, конверт 3 шт., медведь, бочонок, игрушки: заяц 2 шт., колобок, дед, бабка, медведь 2 шт., собака, лиса 2 шт., белка, волк, ежик.

Содержание образовательной деятельности.

Сюрпризный момент: влетает гелевый шарик и приносит письмо-приглашение в сказочный лес.

Воспитатель: Дети! Сказка снова приглашает нас в гости, только ей нужна помощь, все сказки перепутались и не знают в какой книге были. Давайте ей поможем разобрать сказки?! (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы добраться до сказочного леса, нам нужно преодолеть препятствия.

Подвижная минутка «Дорога в лес».

Воспитатель: Мы должны с вами перейти реку (дети проходят по ребристому мостику).

                          Перепрыгнуть через ров (перепрыгивают через скакалки лежащие на полу).

                           Пройти через болото по кочкам (переходят по муляжам кочек).

Воспитатель: Преодолев все преграды, мы оказались в сказочном лесу, чтобы отправиться дальше, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Беседа: «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Ребята, скажите, а что нельзя делать в лесу?

Дети: Нельзя мусорить, ломать ветки, пугать птиц и т.д.

Воспитатель: Молодцы, все правила знаете, а теперь смотрите, перед нами две тропинки, чтобы пройти дальше, нам нужно разделиться на две команды. Одна пойдет по правой дороге, другая - по левой дороге. (дети делятся на две команды).

Дети идут по своим дорожкам, доходят до стола, где стоит сундук, а рядом с ним конверт.   В конверте новое задание для детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в волшебном ларчике?

(воспитатель открывает сундук и читает задание для двух команд).

        Задание для 1 команды.

        Воспитатель: Вспомните, с каких слов начинаются обычно наши любимые сказки?

        Дети: Жили-были, в некотором царстве и т.д.

        Задание для 2 команды.

        Воспитатель: А теперь вторая команда, скажите, как обычно заканчиваются сказки?

        ( варианты ответов детей).

        Воспитатель: Вот какие молодцы, вспомнили, теперь пора отправляться в путь по сказке.

(В дверь просовывается медведь).

Медведь: Кто это мне спать мешает? Как вы ребята в лес попали? Что вы здесь ищете?

Ответы детей.

Медведь: Ладно, есть у меня бочонок, мне его еще дедушка дал, сказал что пригодится, может в нем что – нибудь найдете, там какие – то сказки спрятались! Берите! И не мешайте мне спать!

Дети заглядывают в бочонок, а там письмо с вопросами.

От кого убежал колобок?

Кто первым нашел теремок?

Из чего построил зайчик избушку?

А какая изба была у лисы?

В какое время года избушка у лисы растаяла?

Кого повстречал на пути колобок?

Кто съел колобка?

Кто помог зайцу?

Воспитатель: Про какие сказки мы с вами говорили?

Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А бочка то не простая, волшебная, пока мы отвечали на вопросы из сундучка, здесь появились герои сказок, нам надо разобраться, кто из какой и рассказать сказку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и рассказывает. Но не забывайте, первая команда ищет героев сказки «Колобок», а вторая « Заячья избушка»

(Дети отбирают героев сказок, чья команда быстрее справляется в конце занятия с помощью кукол рассказывает сказку.)

Воспитатель: Молодцы! Собрали сказки и героям дорожку показали, справились со всеми препятствиями, а теперь нам нужно обратно возвращаться, садитесь на наш ковер-самолет и в путь. (Дети садятся на коврик и начинают глубоко дышать (5 глубоких вдохов и выдохов), после чего открывают глаза).

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись из нашего сказочного путешествия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...