Конспект занятия "Посадка березы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Николаева Ольга Владимировна

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx72.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о растениях (дерево, кустарник, травянистое растение), дать представления о посадке деревьев.

Развивающие: воспитывать умение дослушивать задания до конца и осмысливать их.

Воспитательные: формировать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: дидактическая игра  «Правила поведения в лесу», саженец березы, ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице. (Дети одеваются и выходят на участок).  

Воспитатель и дети собираются около березы. Воспитатель читает стихотворение Есенина «Белая береза».

Белая береза 
Под моим окном 
Принакрылась снегом, 
Точно серебром.

На пушистых ветках 
Снежною каймой 
Распустились кисти 
Белой бахромой.

И стоит береза 
В сонной тишине, 
И горят снежинки 
В золотом огне.

А заря, лениво 
Обходя кругом, 
Обсыпает ветки 
Новым серебром.

Воспитатель: Ребята, про кого я прочитала вам стихотворение? (про березу). Расскажу я вам сегодня о красавице русского леса – стройной, белокурой берёзке. Березка символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы. Люди издавна заметили красоту этого дерева. Сколько загадок песен, стихов посвящено березке. Давайте подойдем к березке, поздороваемся с ней, полюбуемся ее красотой.

Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы, и я вам предлагаю сейчас исполнить хоровод 
“Во поле березка стояла”.

Дети вокруг под музыку «Во поле берёза стояла» водят хоровод и поют.

Воспитатель: А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Ребята, а вы,что знаете о берёзе?

Игра «Волшебная палочка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

Воспитатель:  Молодцы ребята.  Посмотрите, наша береза плачет. Я подойду к березе и спрошу, почему она загрустила. (Воспитатель подходит к березе и наклоняется. Воспитатель слушает иногда головой кивает). Ребята, я узнала почему наша береза плачет. Березе иногда бывает очень скучно и она просит нас посадить для нее подругу. Поможем березе?

У меня есть знакомый  лесовичок,  давайте его попросим принести нам маленькое деревце. Давайте свяжемся с лесовичком по сотовому телефону.

Разговор по сотовому телефону.  Приходит лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, в какой детский сад я пришёл? А где он находится?   (ответы детей).  Я выполнил вашу просьбу и принёс маленькое деревце – березку.

Лесовичок: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья? 

Дети: Весной или осенью.  

Лесовичок: Для чего вы решили посадить деревья?  

Дети: Чтобы ей не было скучно.

Воспитатель: Еще березу сажают, чтобы у нас было больше кислорода,  воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые. Чтобы нашей березе срослось хорошо, нам надо посадить ее чуть подальше от этой березы. (Дети находят место для саженца).

Лесовичок: Пришло время посадить дерево.

Девочки придерживают саженец и поливают, а  мальчики, засыпают корни землёй.

Лесовичок:  Дерево мы посадили, но чтобы оно выросло большим, надо  почаще поливать, следить, чтобы никто  не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю, что и делать?  

Воспитатель:  Лесовичок, хочешь мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу?

Лесовичок: Очень хочу.

Дети описывают знаки. 

 Занятия берегите лес для средней группы 

 - нельзя ломать деревья

  Беседа лес наше богатство список литературы

- нельзя разорять гнезда

Сценарии средней группе про лесной жизни

- нельзя ломать муравейники

Беседа лесной дом средняя группа

- нельзя мусорить

Темы про лес в доу

- нельзя ловить бабочек

Лесовичок:  Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с лесовичком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Береза"

Вызвать интерес к изображению березы...

Конспект НОД "Береза - белая подруга"

Конспект НОД "Береза - белая подруга" для детей подготовительной к школе группы...

конспект «Золотые березы»

Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения....

Конспект НОД "Береза - символ России",

Развивать любознательность и наблюдательность. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Воспиты...

Конспект занятия "Береза - символ России"

Сегодня у нас  интегрированное занятие  (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...

Конспект "Белая береза под моим окном"

Конспект по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. (Рисование)...