План по самообразованию Чадулина Л.А.
материал на тему

Чадулина Людмила Анатольевна
План повышения квалификации на 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_chadulina_2018-2019_pechat.docx46.76 КБ

Предварительный просмотр:

 План повышения квалификации воспитателя МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны НМР РТ

на 2018 – 2019г.г.

Ф.И.О. Чадулина Людмила Анатольевна

Должность: воспитатель

Образование: высшее, Горьковский государственный университет имени Н.И. Лобачевского, квалификация по диплому «Математик. Преподаватель». Профессиональная переподготовка, Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), по программе «Педагогика дошкольного образования».

Повышение квалификации: «Психолого-педагогическая подготовка воспитателей дошкольных образовательных учреждений в условиях перехода к ФГОС ДО:  авторское сопровождение УМК развивающего характера» в автономной некоммерческой организации «Центр развития и образования» города Набережные Челны Республики Татарстан, в объеме 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации

Квафикационная категория: первая

Стаж: 34лет

Тема самообразования: «Формирование интеллектуальных и познавательных способностей детей при обучении основам безопасности жизнедеятельности»

Везде, где есть жизнь, есть и опасность.

Эмерсон

Актуальность: проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.

 Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Советом Европы предложена в качестве первостепенной для разработки в странах Европы.

В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования  вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И т.д. Анализируя понятие  «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. 
Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. 
Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. 
Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей  безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями Федерального государственного образовательного стандарта.


Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности  и развитие их познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи:

  1. обеспечить свой профессиональный уровень образования и компетентность путем изучения новинок методической литературы; создания условий для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения и развитие их познавательных и интеллектуальных способностей;
  2. повысить творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
  3. разработать рабочую программу работы кружка с детьми «Азбука безопасности»;
  4. продолжить изучение нормативно-правовых документов по ФГОС;
  5. изучить новинки методической литературы и практический опыт по данной теме;
  6. активизировать взаимодействие с родителями по формированию основ безопасности детей

Формы работы с детьми:

  1. знакомство с художественной литературой и просмотр мультфильмов;
  2. экскурсии, наблюдения, прогулки;
  3. СОД;
  4. Развлечения и досуги совместно с родителями;
  5. Игры: настольные, дидактические, строительные, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные

Предполагаемый результат:

  • разработка авторской программы по теме в соответствии с ФГОС;
  • научить детей называть необходимую информацию о себе в экстремальной ситуации и оказывать посильную помощь;
  • активное вовлечение  родителей к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процессе;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, РМО; презентация по теме.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
  • посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и города;
  • участие в педсоветах, семинарах;
  • самоанализ и самооценка ООД в группе;
  • внедрение и реализация авторской программы по теме;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании педсовета;

 

 

План работы на 2018 – 2019 учебный год

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

1.

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС  2018 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2017
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В. 
     2015 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

  • Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2016.
  • Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб: Детство-Пресс, 2016.
  • Использование словесно-наглядных, настольно – печатных, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр 

В течение учебного года

2.

Составление рабочей программы кружка «Азбука безопасности»

Пополнение библиотеки методической литературы по теме.

Скачивание мультфильмов пол теме из интернет-ресурсов

Сентябрь

3.

Пополнение РППС для работы кружка «Азбука безопасности» (атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, изготовление маркеров транспорт)  

Изучение и просмотр статей по теме в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»

Октябрь

4.

Прохождение курсов повышения квалификации  по теме: «Системно-деятельностный подход как важнейший механизм реализации детских видов деятельности в образовательном процессе ДОО»

Экскурсии, игровые ситуации, беседы

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения

Рисование по мультфильму

Целевая прогулка «Мы по улице идем»Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении

Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию.

Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о професии «таксист»

Легковой и грузовой транспорт Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт

Ноябрь

5.

Подготовка  презентации «Ситуации по правилам дорожного движения»

Чтение «Автодорожных стихов»

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспортеСовместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.
Подбор дидактических игр.

Составление совместного макета «Дорога в детский сад» 

«В мире опасных предметов» -  беседа 

Декабрь

6.

Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»

Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками https://www.youtube.com/

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»

Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля

Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве

Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении

Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении

НОД «Наш поселок и его транспорт» Цель:

Январь

7.

Детские исследовательские проекты по ПДД 
Подбор тем для проектов; Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», и др. Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице.

Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/:

Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу

Февраль

8.

Изготовление учебно-методического пособия «Наш микрорайон»  

Районный конкурс  «Книжки малышки» (по развитию сенсорных эталонов  для детей с 0  до 4 лет) (ДОУ 4КП)

Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве

Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

Целевая прогулка «Автозаправочная станция» Цель: дать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее

Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.coДидактическая игра

«Мамины помощники»

«Тили – тили - бом! Загорелся Кошкин дом»

Март

9.

Изготовление маркеров «Служебные машины»

Муниципальный конкурс  «Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с ПДД» (ДОУ 43),

Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т.ИДанилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр.29)

Чтение М.Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения

Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения. Цель: продолжать изучать правила дорожного движения http://youtube.com/

Апрель

10

Оформление детской площадки «Играем и изучаем правила безопасности на дороге»

Презентация проекта «Автогородок в ДОУ»

Просмотр мультфильма « Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения

Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение

Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика»

Май

1

Работа с родителями

Анкетирование и интервьюирование родителей по теме: «Безопасность дошкольника в домашних условиях».

Консультация  «Как организовать отдых ребёнка» 

Сентябрь

2

Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм Подбор и изготовление игрового оборудования

Октябрь

3

Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности».

Ноябрь

4

Консультация для родителей «Безопасный Новый год»

Декабрь

5

Выпуск памяток для родителей Памятки для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта» 

Январь

6

Составление с детьми исследовательских проектов 
Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», «История развития автомобилестроения». 

Февраль

7

Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло» Цель: пропаганда среди родителей, приобрести автомобильное кресло)

Март

8

Собрание с родителями на тему «Профилактика детского травматизма в быту» 

Апрель

9

Консультация «Как организовать летний отдых»

Май  

Работа с педагогами

1. Посещение ООД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах, педагогических советах, РМО

В течение учебного года

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

Апрель

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Октябрь

Апрель

Список использованной литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.

2. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995.

3. Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.

4. Интернетресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...