Проект "Рука в руке"
проект по теме

Копченова Оксана Михайловна

Проект "Рука в руке" разработан для педагогов ДОУ. Для того чтобы повысить качество межличностного взаимодействия педагогов с воспитанниками, выявить основные трудности в их взаимоотношениях, углубить и систематизировать соответствующие знания, сформировать у них необходимые личностные качества, умения и навыки, создать условия для саморазвития педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ruka_v_ruke.docx22.74 КБ
Файл list_uchastnika_proekta.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Цель: оптимизация межличностных взаимоотношений воспитателей с детьми.

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы, определение гипотезы, цели и задач проектной

деятельности.

Актуальность исследования:

В настоящее время система дошкольного образования претерпевает серьезные преобразования, вводятся новые Федеральные государственные образовательные стандарты, в связи с которыми к педагогам предъявляются иные, более высокие требования. Современный воспитатель должен уметь осуществлять индивидуальный, личностно – ориентированный подход в воспитании каждого ребенка, выстраивать с детьми конструктивные межличностные взаимоотношения, в которых будет формироваться личность малыша. Для того, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям, воспитателям, кроме образования, необходимо владеть определенными знаниями, умениями и навыками, воспитывать в себе соответствующие выбранной профессии личностные качества, постоянно повышать свою психолого – педагогическую культуру. Наиболее эффективным механизмом повышения профессионального мастерства педагога служит их непрерывное личностное и профессиональное саморазвитие. В связи с этим содержание проекта помогает создать условия, ведущие воспитателя к осознанному саморазвитию.

Гипотеза исследования:

Для того чтобы повысить качество межличностного взаимодействия педагогов с воспитанниками, необходимо выявить основные трудности в их взаимоотношениях, углубить и систематизировать соответствующие знания, формировать у них необходимые личностные качества, умения и навыки, создать условия для саморазвития педагога.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить особенности межличностных взаимоотношений педагогов с детьми;
  2. Повышать психолого – педагогическую компетентность педагогов  в вопросах организации конструктивного взаимодействия с воспитанниками, вследствие чего будет повышаться уровень саморазвития педагогов в данной области;
  3. Формировать у педагогов практические умения и навыки в области эффективного взаимодействия с детьми.

2 этап. Организация практической деятельности с взрослыми участниками образовательного пространства в рамках проекта, составление и реализация плана работы.

Мероприятие

Сроки

1. Изучение взаимоотношений между педагогами и детьми:

1.1. Воспитатели:

1. Анкета «Стиль педагогического общения» (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)

2. Методика диагностики в ориентированности воспитателей на учебно – дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми

3. Методика выявления терпимого отношения воспитателей к детям на основе экспертных оценок

4. Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (умения сопереживать) (И.М. Юсупов)

5. Диагностика степени раздражительности по отношению к детям.

1.2. Дети 5 – 7 лет:

1. Опросник «Отношение детей к педагогу» (Е.Е. Алексеева)

2. Проективный тест «Я в детском саду» (М. Быкова, М. Аромштам)

1.3. Дети 4 -   5 лет:

1.  Беседа о детском саде

1. 4. Родители:

1. Анкеты «Отношение к  детскому саду»

2. Консультация «Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей дошкольного возраста, связанные с педагогом»

3. Консультация «Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей дошкольного возраста, связанные с ребенком»

4. Консультация «Организация взаимодействия между педагогами и детьми»

5. Консультация «Приемы организации детей»

6. Семинар – практикум с элементами тренинга «Общаемся с детьми -  секреты конструктивного взаимодействия»

7. Психолого-педагогический практикум «Основы личностно - ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми»

8. Деловая игра «Искусство любить детей»

9. Консультативно – практическое занятие «Организация совместной деятельности детей с разными социально – психологическими статусами и положениями в группе»

10. Практическое занятие для педагогов «Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей»

11. Контрольный этап диагностики взаимоотношений между педагогами и детьми по всем вышеуказанным методикам

Сентябрь- Октябрь

Октябрь

-//-//-

Ноябрь

-//-//-

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Апрель - Май

3 этап. Презентация результатов проектной деятельности.

  1. Составление папки с материалами проектной деятельности.
  2. Составление отчета «О реализации проекта «Рука в руке»» и его зачтение на совещании при заведующем.

Литература:

  1. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? Учебно – методическое пособие. 2 – е изд. – СПб.: Речь, 2008.
  2. Как научить ребенка быть внимательным и терпимым к людям: Пособие для воспитателей ДОУ и детских психологов / Авт. – сост. В.Г. Маралов. – М.: АРКТИ, 2009.
  3. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми: рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения / авт. – сост. Т.Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
  4. Справочник педагога - психолога. №10,  2012, стр. 56.
  5. Справочник педагога - психолога. №11,  2012, стр. 46.



Предварительный просмотр:

ЛИСТ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА «РУКА В РУКЕ»

Дата заполнения_______________ Ф.И.О. педагога___________________________________________

Группа______________________  Стаж работы_______________________________________________

ДИАГНОСТИКА

Название методики

1. Анкета «Стиль пед. общения»

2. Методика диагностики в ориентированности на модель взаимод.

3. Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И.М. Юсупов)

4. Диагностика степени раздражительности по отношению  к детям

1

1

1

19

1

2

2

2

20

2

3

3

3

21

3

4

4

4

22

4

5

5

5

23

5

6

6

6

24

6

7

7

7

25

7

8

8

8

26

8

9

9

9

27

9

10

10

10

28

10

11

11

29

12

12

12

30

13

13

13

31

14

14

14

32

15

15

33

16

16

34

17

17

35

18

18

36

19

20

21

Выводы

1______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог – психолог:__________________/Копченова О.М./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...

Игровая программа "Рука об руку"

Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....