Творческий итоговый проект "В гостях у осени"
проект (младшая группа) на тему

Чашкина Антонина Александровна

Творческий итоговый проект "В гостях у осени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146» г. Рязани

ТВОРЧЕСКИЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

В гостях у осени

Чашкина Антонина Александровна

Воспитатель


Содержание

Введение      

Основная часть                            

  1. Подготовительный этап  
  2. Реализация проекта          
  3. Подведение итогов          

Заключение  

Библиография    

Приложение


Введение

Всестороннее развитие и воспитание дошкольника с природой осуществляется разными  средствами. Одно из наиболее эффективных – ознакомление дошкольника с природой.

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг взрослых: родителей, педагогов. Сделать это надо как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.

Встречи с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

В своей работе я решила познакомить детей с осенней природой, ее признаками, проявлениями.

Цель проекта:

Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, о фруктах и овощах, систематизация имеющихся знаний.

Задачи:

Познание: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); воспитывать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Возраст детей: 3 года.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта:  дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Форма реализации:

занятия; дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток; использование компьютера  для просмотра презентации об осени; работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, вырезанные листы, салфетки, краски, кисточки, клей, иллюстрации осени, книги со стихами.

Конечный продукт: развлечение, газета: «Осеннее дерево (осень - золотая)», рисунки детей.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире;
  •  предполагается эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, познавательной деятельности;
  • сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.


Основная часть

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

Методическая работа

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор детской художественной литературы; подбор игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе; загадки на осеннюю тему и т. д.)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.

- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты».

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

 - Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

  1. Реализация проекта

День недели

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей с участием интегрирования образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальное партнерство

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Понедельник

Познание

Наблюдение за листопадом

Сбор разноцветных листьев

Игра Волшебный мешочек (назови овощ, фрукт)

Муляжи фруктов и овощей, для игры.

На прогулке в парке понаблюдать за листопадом

Вторник

Музыка

Рисование

 Слушание и пение песни «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкеля

Падают,  падают листья - в нашем саду листопад (И.А. Лыкова)

Пение по одному.

Помочь в рисовании осенних листочков, методом примакивания.

Пальчиковая игра: «Мы капусту  рубим…»

Пальчиковая игра «Мы лесами шли густыми».

Карандаши, альбомные листы для свободного рисования, картинки для рассматривания.

Попробовать дома совместно с родителями нарисовать осеннее дерево, листопад.

Среда

Чтение

А.Блок «Зайчик», А.Плещеев «Осень наступила».

Индивидуальная беседа по прочтенным стихотворениям.

Книжный уголок с произведениями об осени.

Прочитать дома: К.Бальмонт «Осень».

Четверг

Коммуникация

«Любуемся красотой осени»

Загадки про осень (приложение)

Подобрать загадки про осень

Пятница

Аппликация

Листопад, листопад – листья по ветру летят.

Порвать листочки из бумаги.

Пальчиковая игра: «Падают листья»

Помочь вырезать листья.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

3. Подведение итогов:

- оформление выставки детских работ: «Падают, падают листья – в нашем саду», коллективная композиция: «Листопад, листопад – листья по ветру летят».

-  оформление фотовыставки;


Заключение

 В результате проведения данного проекта удалось расширить знания детей об осени, её признаках и дарах;

Воспитать  эмоциональное, бережное отношение к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы.

Произошло эмоциональное развитие ребёнка в целом, сформировалось умение логически мыслить, обогащение словаря, познавательной деятельности. Разнообразить деятельность детей, заинтересовать, пробудить познавательную активность помогли загадки,  выставки работ творческой деятельности.

В ходе проекта старалась развивать у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, осязание, речь.

Использовались как словесные и наглядные методы, так и практические. Наблюдение, исследование во время прогулок, беседы по содержанию стихотворений и рассказов; игры. Разучивали  стихотворения и песенки про осень.

В реализацию проекта были вовлечены родители, где вместе с детьми они изготавливали осенние листочки, что позволяло им лучше узнать своего ребёнка, сблизиться, проникнуться его интересами. Проведение таких проектов целесообразно и продуктивно.


Библиография

  1. А.Блок «Зайчик».
  2. А.Плещеев «Осень наступила».
  3. И.А. Лыкова – изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа, М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 144с.
  4. К.Бальмонт «Осень».
  5. Как знакомит дошкольника с природой /Под ред. П.Г.Саморуковой. – М. Просвещение, 1978-223с.
  6. Наблюдение и труд в природе. Пособие для воспитателей дет.сада. Изд. 3-е, перераб. М., «Просвещение», 1976.
  7. От рождения до школы .Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. -304 с.
  8. Прогулки И. В Кравченко, Т. Л. Долгова.
  9. Ресурсы интернета: Index.ru.

Приложение

Зайчик

А. Блок

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

А. Н. Плещеев

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В тёплые края.

Загадки про осень

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

«ЛЮБУЕМСЯ КРАСОТОЙ ОСЕНИ».

Цель: Развитие связной речи: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

звуковая культура речи: закрепление произношения звуков а, и, ц, н;

словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он ещё маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик.

-Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Придётся мишке объяснить, сможете ребята?

- Ребята, подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.

-Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

-Деревья.

 Какие деревья? (Жёлтые, розовые, зелёные и т. д.).

-А зимой можно увидеть такие деревья? (нет).

-А летом? (нет).

-А весной? (нет).

-А когда бывают такие красивые деревья? (осенью).

- Правильно, осенью. Осень – чудесное время года.

Природа дарит деревьям разные краски.

- У берёзы какие листья? (жёлтые).

-У рябины какого цвета листья? (красные).

-На иве какого цвета листья? (зелёные).

-И всю эту красоту мы увидели чем? (глазками).

- Спросите у мишки, видит ли он осеннюю красоту? (спрашивают).

-Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (ветер).

-А ветер можно услышать? (можно).

-Как шумит ветер? («у-у-у»).

-А что ещё можно осенью услышать? Как листья шуршат? («шу-шу-шу»).

-Как дождик стучит по крыше? (кап-кап-кап).

-А как синичка поёт? Кто слышал? («ци-ци-ци, пинь-пинь-пинь»).

-Что помогло нам услышать осенние звуки? (ушки).

- Спросите у мишки, слышал ли он осенние звуки?

- Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали? (запах дождя, запах грибов, запах овощей, листьев, костров).

-Мишка, ты понял, зачем нам носик, глазки, ушки? (понял).

Любуйся красотой осени, прислушивайся к её звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.

-Ребята, когда мишка к нам пришёл, какой он был? (грустный, печальный, ничего не знал).

-А теперь, когда вы его подучили, какой он стал? (Весёлый, радостный, умный, наблюдательный, любознательный).

Мишка предлагает детям поиграть.

Игра «ДОГОНЯЛКИ».

Мишка косолапый

Деток манит лапой.

Приглашает все ребят

В догонялки поиграть.

После игры мишка прощается с детьми и уходит.

Рисование. (И.А.Лыкова – изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа).

Аппликация.

Тема «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». (И.А.Лыкова – изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа).

«Наблюдение за листопадом»

Задачи: учить определять признаки осени;

развивать наблюдательность;

воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,

В нашем саду — листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселись в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой.

Ветер снова вдруг подул, Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели, Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие "В гости к Осени"

По окончании тематической недели "Осень" мы проволим итоговое мероприятие "В гости к осени". В данном материале представлен конспект итогового мероприятия. Е.А.Алябьева...

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...

Итоговое мероприятие по проекту "Осень в гостях у малышей"

Вашему вниманию предлагается итоговое мероприятие по родительско-детском проекту "Осень в гостях у малышей" для детей в возрасте от 1.6 до 2 лет и их родителей....

Итоговое занятие по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» по мотивам сказки Джанни Родари «В гостях у Чиполлино»

Это итоговое занятие по темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты" проводилось в ноябре. По ходу занятия появляются персонажи из сказки Д. Родари, которых представляют дети этой ж...

Итоговое интегрированное коррекционное познавательно-речевое занятие по теме: "В гостях у Осени"

Цель: - Обобщение знаний детей об осени и осенних явлениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Активизировать  и уточнить словарь по теме – Осень.2. Совершенствование грамматическог...