здравствуй зимушка зима
статья (младшая группа) на тему

Полякова Оксана Анатольевна

Мы живем на юге нашей большой страны. В нашем регионе редко бывают снежные зимы, но когда выпадает снег, это большая радость для детей и взрослых. Это невероятная красота, не так ли? Снег на деревьях, полях, крышах домов. Снег – самый яркий признак зимы. Я заинтересовалась, а что такое снег, как он образуется, почему хрустит под ногами и есть ли от него польза.

Проект краткосрочный, информационно-исследовательский.

Длительность: с 10.12.2018 по 14.12.2018 г. 1 неделя (краткосрочный).

Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снегснежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.

3. Знакомство со свойствами снега.

4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Введение в проблему: Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.

Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Саши, Ани и у Алины? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно).

На дворах и домах снег лежит полотном.

И от солнца блестит разноцветным огнем. И. Никитин.

Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый).

Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Влады на варежке лежит снежок, а у Оли на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.

Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта с 10.12.2018 по 14.12.2018 г. (1 неделя)краткосрочный.

Первый этап - предварительная работа.

Беседы с детьми, для выявления знаний детей о снеге.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап – основной.

1. Беседа «Зима»

2. Конструирование «Снежная горка».

3. Дидактические игры «Чего не стало»«Собери снеговика»«Разложи снежинки в ряд» «Найди пару» «Назови, что делают» «Волшебный мешочек».

4. Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

5. Рисование «Выпал первый снежок».

6. Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки летят».

7. Лепка «Мы скатаем снежный ком». 8. Загадки. Потешки. Стихи. (по теме)

9. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

10. Подвижные игры «Снежиночки-пушиночки»«Снежинки и ветер»«Зайка беленький сидит»«Снег идет»«Мороз Красный Нос».

11. Проведение опыта «Как снег становится водой».

Третий этап – заключительный.

Выставка рисунков детей «Снег- снежок».

Выставка поделок родителей «Снеговик»

Вывод.

В процессе работы я узнала, что снег – это чудесная явление нашей планеты. Снег– это красота зимнего пейзажа. Он пушистый, искрящийся, дарит нам радость.

Таким образом в ходе моего исследования я убедились, что снег хоть и холодный на ощупь, но при этом сохраняет тепло. Под снежным покровом растения не замерзают. Весной снег растает, и почва впитает в себя много воды. Из-за этого растения будут расти быстрее и лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мы живем на юге нашей большой страны. В нашем регионе редко бывают снежные зимы, но когда выпадает снег, это большая радость для детей и взрослых. Это невероятная красота, не так ли? Снег на деревьях, полях, крышах домов. Снег – самый яркий признак зимы. Я заинтересовалась, а что такое снег, как он образуется, почему хрустит под ногами и есть ли от него польза.

Проект краткосрочный, информационно-исследовательский.

Длительность: с 10.12.2018 по 14.12.2018 г. 1 неделя (краткосрочный).

Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.

3. Знакомство со свойствами снега.

4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Введение в проблему: Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.

Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Саши, Ани и у Алины? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно).

На дворах и домах снег лежит полотном.

И от солнца блестит разноцветным огнем. И. Никитин.

Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый).

Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Влады на варежке лежит снежок, а у Оли на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.

Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта с 10.12.2018 по 14.12.2018 г. (1 неделя)краткосрочный.

Первый этап - предварительная работа.

Беседы с детьми, для выявления знаний детей о снеге.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап – основной.

1. Беседа «Зима»

2. Конструирование «Снежная горка».

3. Дидактические игры «Чего не стало»«Собери снеговика»«Разложи снежинки в ряд» «Найди пару» «Назови, что делают» «Волшебный мешочек».

4. Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

5. Рисование «Выпал первый снежок».

6. Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки летят».

7. Лепка «Мы скатаем снежный ком». 8. Загадки. Потешки. Стихи. (по теме)

9. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

10. Подвижные игры «Снежиночки-пушиночки»«Снежинки и ветер»«Зайка беленький сидит»«Снег идет»«Мороз Красный Нос».

11. Проведение опыта «Как снег становится водой».

Третий этап – заключительный.

Выставка рисунков детей «Снег- снежок».

Выставка поделок родителей «Снеговик»

Вывод.

В процессе работы я узнала, что снег – это чудесная явление нашей планеты. Снег– это красота зимнего пейзажа. Он пушистый, искрящийся, дарит нам радость.

Таким образом в ходе моего исследования я убедились, что снег хоть и холодный на ощупь, но при этом сохраняет тепло. Под снежным покровом растения не замерзают. Весной снег растает, и почва впитает в себя много воды. Из-за этого растения будут расти быстрее и лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...