мастер класс
материал (младшая группа) на тему

Лихтина Эльвира Минневасиловна

Это чудо театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Это чудо театр20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Это чудо театр»

Подготовила: воспитатель Лихтина Э.М.

Слайд 1 “Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

  Одним из основных направлений в моей педагогической деятельности является – активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность.

Слайд 2 Я работаю воспитателем младшей и средней  группах, и заинтересовалась театрализованной деятельности. С детьми играли в театрализованные игры. В процессе театрализованных игр дети учатся выразительному пересказыванию, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Слайд 3 Именно на развитие эмоционального мира и артистических способностей ребенка – дошкольника путем приобщения его к театральному искусству и участия в театрализованной деятельности направлена моя работа

Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир.

Слайд 4 В театрализованной деятельности я включаю:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- игры-превращения («учим владеть своим телом», образные упражнения;

- упражнения на развитие детской пластики;

- индивидуальная работа во время драматизаций;

- репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок 

Слайд 5 Виды театра

- Варежковый театр

Театр кукол би-ба-бо

(или театр «Петрушки»)

Настольный театр, театр игрушек

Теневой театр

Театр на фланелеграфе

Ролевой театр

Театр масок

Театр топотушек

Театр на пластмассовых бобинах (трубках

Слайд 6 Кроссворд

слово по вертикали «ТЕАТР»

По горизонтали:

  1. Игры создающие пластический образ (Ритмопластика)
  2. Театральное движение рукой или другое телодвижение (Жест)
  3. Это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения (Пантомимика)
  4. Театральное развитие одного действия (Интрига)
  5. игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого либо литературного произведения или сказки (Драматизации)

Слайд 7 Практическая часть «Платковые куклы»

И подробно я хочу остановиться на платковых куклах, т к платковые куклы - яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любой театральной постановки, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия.

Основа имитации платья куклы - треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т. д.).

Чтобы изготовить платковую куклу не требуется много времени и больших материальных затрат, её можно сделать из подручного вам материала.

Я хочу показать образцы таких кукол и вместе с вами изготовить наиболее простые.

Показ кукол.

Слайд 8 Для того чтобы сделать платковую куклу – нам понадобятся следующие материалы:

- маска персонажа сказки

- готовые платки или цветная ткань;

- резинка (50 см);

- тесьма;

- банты или лента (1м);

- ножницы;

- иголка и нитки.

Слайд 9 Этапы изготовления куклы: на слайде

1 этап - изготовление головы куклы. Из шаблона вырезаем маску. Наклеиваем ее на картон. Вот и голова нашей куклы готова!

2 этап – изготовление туловища (платья) куклы.

Все они – народ отличный, славные актёры

не житьё, а загляденье,

всё легко и просто,

А хозяин заведенья тот, кто выше ростом.

Для спектакля на потеху он раздаст всем роли

– Слов и пауз, слёз и смеха, радости и горя.

Обыгрывание сказку.

Куклы – просто загляденье,

Взрослым всем на удивленье,

Для забавы малышам! Посмотри, как хороши!

Коль хотите научиться этих кукол мастерить,

Вам придется не лениться и старанье приложить!

Рефлексия.

Теперь, уважаемые коллеги, подарите окружающим свою добрую улыбку, а для себя выберите улыбку из этого подноса. Помните, что обозначает каждый цвет круга:

улыбка на красном круге - все удалось, очень интересно.

улыбка на желтом круге - удалось, но материал часто используемый

улыбка на синем круге - скучно, не интересный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...


 

Комментарии

очень интересный мастер-класс