Проект «Осень разноцветная»
проект (подготовительная группа)

Ирина Сергеевна Бахаревa

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, при просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников, через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   

 

Проект

 «Осень разноцветная»

подготовительная к школе группа №4 «Клубничка»

 

                                                                                                         Воспитатели:

Синева Татьяна Вячеславовна

Бахарева Ирина Сергеевна

2016-2017 учебный год

Проект «Осень разноцветная»

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Актуальность проекта:

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, при просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников, через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта:

• расширять представления детей о характерных признаках осени;

• расширять представления детей о растительном и животном мире;

Задачи проекта:

(образовательные)

• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

  •  обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;
  • учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

• формировать знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека;

• систематизировать знания детей по теме «Осень»;

(воспитательные)

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

• воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;

(развивающие)

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Формы реализации проекта:

• занятия;

• беседы, рассматривание иллюстраций, открыток;

• дидактические, сюжетно-ролевые игры;

• работа с родителями;

• использование мультимедийных презентаций.

Интеграция образовательных областей:

• «Социально-коммуникативное развитие».

• «Познавательное развитие».

• «Речевое развитие».

• «Художественно-эстетическое развитие».

• «Физическая культура».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный:

• обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;

• подбор материалов для реализации проекта;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• изготовление наглядных пособий;

• сотрудничество с родителями (беседы с родителями о необходимости участии в проекте, оформление папок – передвижек по теме проекта).

2 этап. Основной (практический).

• накопление знаний и их систематизация по теме проекта;

•обогащение и активизация словаря по теме «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья»;

• конкурс чтецов (чтение стихов про осень).

3 этап. Заключительный.

• выставка рисунков «Краски осени»;

• оформление выставки из природного материала «Осенняя фантазия»;

• музыкальный досуг «Осеняя ярмарка»;

• вручение призов за участие в выставке поделок из природного материала;

• презентация проекта «Осень разноцветная».

Реализация проекта:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

• подборка иллюстраций об осени;

• составление детских рассказов по темам: «Золотая осень», «Дары осени», «Осенние приметы и явления».

• беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

• сюжетно-ролевые игры «Семья» - сюжеты «Осенние работы в саду, на огороде», «В лес за грибами», «Прогулка в осенний парк»; «Магазин» - сюжет «Овощной отдел».

• подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Следопыты», «Сбей шишку», «Шишки, желуди, орехи».

• дидактические: «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару».  

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

• наблюдения за признаками осени.

• наблюдения листопадом.

• наблюдения за насекомыми.

• наблюдения за деревьями и кустарниками.

Образовательная область: «Речевое развитие».

• чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и ее дарах;

  • А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
  • И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
  • К. Бальмонт «Осень»;
  • А. Майков «Осенние листья»;
  • Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
  • В. Чаплина «Лес осенью»;
  • Г. Скребицкий «Осень»;
  • П. Молчанов «Последний лист»;
  • Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
  • Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
  • И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
  • загадки, пословицы, поговорки;
  • составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие».

• рисование («Золотая береза», «Фрукты в вазе», «Осенние мотивы», (Ветка рябины»)

• лепка («Овощи на тарелке», «Веселые превращения из каштанов»);

• аппликация («Наливное яблочко», «Грибная полянка», «Фрукты на блюде)

• коллективная работа («Осеннее дерево»).

• разучивание песен, танцев;

Образовательная область«Физическая культура».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», эстафета «Соберем осенний букет»,  игра-эстафета «Самые запасливые»..

• труд на прогулке (уборка участка от опавших листьев, помощь детям младшей группы в уборке территории, проведение в порядок клумб на участке, сбор семян, сухой травы).

Совместная работа детей с родителями:

• выставка из природного материала «Осенняя фантазия»;

• организация выставок детских работ: рисунков, работ по аппликации, пластилина, поделок из природного материала, семян;

• создание стенгазеты «Осень разноцветная»;

• музыкальный досуг «Осеняя ярмарка»;

• проведение индивидуальных бесед с родителями.

Ожидаемый результат.

Дети:

  • Расширились представления об осени, как времени года;  
  • систематизированы знания детей по теме «Осень»;
  • имеют представления об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
  • обогащен и активизирован словарь по теме проекта;
  • умеют чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
  • сформированы знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека.

Для педагогов:

• собран и систематизирован весь материал по теме;

• вручение призов за участие в выставке «Осенняя фантазия».

• была проведена презентация для родителей.

Для родителей:

• появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

           

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...

Проект « Осень разноцветная»

Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного полноценного развития дошкольника.Сформировать представление о явлениях природы о чувствах любви и бережного отношения к ней,умение...

Проект "Осень. Разноцветные листья".

Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности, подготовительного к школе возраста. Занятия были составлены с учетом индивидуальных особенностей детей. Здесь...

Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа

Проект в средней группе по теме "Осень"...

Проект "Осень разноцветная"

Проект "Осень разноцветная"....

Информационная карта проекта " Осень разноцветная"

Информационная карта проекта " Осень разноцветная". Подготовительная к школе группа....

Проект «Осень разноцветная» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Актуальность:Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых з...