Проект «Осень разноцветная»
проект (подготовительная группа)
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, при просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников, через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_raznotsvetnaya_gr._klubnichka_2016_-_2017_uch._god.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Осень разноцветная»
подготовительная к школе группа №4 «Клубничка»
Воспитатели:
Синева Татьяна Вячеславовна
Бахарева Ирина Сергеевна
2016-2017 учебный год
Проект «Осень разноцветная»
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Актуальность проекта:
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, при просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников, через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.
Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта:
• расширять представления детей о характерных признаках осени;
• расширять представления детей о растительном и животном мире;
Задачи проекта:
(образовательные)
• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
• формировать знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека;
• систематизировать знания детей по теме «Осень»;
(воспитательные)
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;
(развивающие)
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Формы реализации проекта:
• занятия;
• беседы, рассматривание иллюстраций, открыток;
• дидактические, сюжетно-ролевые игры;
• работа с родителями;
• использование мультимедийных презентаций.
Интеграция образовательных областей:
• «Социально-коммуникативное развитие».
• «Познавательное развитие».
• «Речевое развитие».
• «Художественно-эстетическое развитие».
• «Физическая культура».
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный:
• обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;
• подбор материалов для реализации проекта;
• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
• изготовление наглядных пособий;
• сотрудничество с родителями (беседы с родителями о необходимости участии в проекте, оформление папок – передвижек по теме проекта).
2 этап. Основной (практический).
• накопление знаний и их систематизация по теме проекта;
•обогащение и активизация словаря по теме «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья»;
• конкурс чтецов (чтение стихов про осень).
3 этап. Заключительный.
• выставка рисунков «Краски осени»;
• оформление выставки из природного материала «Осенняя фантазия»;
• музыкальный досуг «Осеняя ярмарка»;
• вручение призов за участие в выставке поделок из природного материала;
• презентация проекта «Осень разноцветная».
Реализация проекта:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
• подборка иллюстраций об осени;
• составление детских рассказов по темам: «Золотая осень», «Дары осени», «Осенние приметы и явления».
• беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.
• сюжетно-ролевые игры «Семья» - сюжеты «Осенние работы в саду, на огороде», «В лес за грибами», «Прогулка в осенний парк»; «Магазин» - сюжет «Овощной отдел».
• подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Следопыты», «Сбей шишку», «Шишки, желуди, орехи».
• дидактические: «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:
• наблюдения за признаками осени.
• наблюдения листопадом.
• наблюдения за насекомыми.
• наблюдения за деревьями и кустарниками.
Образовательная область: «Речевое развитие».
• чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и ее дарах;
- А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
- И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;
- К. Бальмонт «Осень»;
- А. Майков «Осенние листья»;
- Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
- В. Чаплина «Лес осенью»;
- Г. Скребицкий «Осень»;
- П. Молчанов «Последний лист»;
- Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
- Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
- И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
- загадки, пословицы, поговорки;
- составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
• рисование («Золотая береза», «Фрукты в вазе», «Осенние мотивы», (Ветка рябины»)
• лепка («Овощи на тарелке», «Веселые превращения из каштанов»);
• аппликация («Наливное яблочко», «Грибная полянка», «Фрукты на блюде)
• коллективная работа («Осеннее дерево»).
• разучивание песен, танцев;
Образовательная область: «Физическая культура».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», эстафета «Соберем осенний букет», игра-эстафета «Самые запасливые»..
• труд на прогулке (уборка участка от опавших листьев, помощь детям младшей группы в уборке территории, проведение в порядок клумб на участке, сбор семян, сухой травы).
Совместная работа детей с родителями:
• выставка из природного материала «Осенняя фантазия»;
• организация выставок детских работ: рисунков, работ по аппликации, пластилина, поделок из природного материала, семян;
• создание стенгазеты «Осень разноцветная»;
• музыкальный досуг «Осеняя ярмарка»;
• проведение индивидуальных бесед с родителями.
Ожидаемый результат.
Дети:
- Расширились представления об осени, как времени года;
- систематизированы знания детей по теме «Осень»;
- имеют представления об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
- обогащен и активизирован словарь по теме проекта;
- умеют чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
- сформированы знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека.
Для педагогов:
• собран и систематизирован весь материал по теме;
• вручение призов за участие в выставке «Осенняя фантазия».
• была проведена презентация для родителей.
Для родителей:
• появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...
Проект « Осень разноцветная»
Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного полноценного развития дошкольника.Сформировать представление о явлениях природы о чувствах любви и бережного отношения к ней,умение...
Проект "Осень. Разноцветные листья".
Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности, подготовительного к школе возраста. Занятия были составлены с учетом индивидуальных особенностей детей. Здесь...
Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа
Проект в средней группе по теме "Осень"...
Проект "Осень разноцветная"
Проект "Осень разноцветная"....
Информационная карта проекта " Осень разноцветная"
Информационная карта проекта " Осень разноцветная". Подготовительная к школе группа....
Проект «Осень разноцветная» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Актуальность:Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых з...