"Путешествие по Санкт-Петербургу
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект с/д по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo_puteshestvie_po_spb.docx | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по познавательному и
социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе.
«Путешествие по Санкт-Петербургу».
Цель – Развитие интереса к истории и культуре нашего города у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Систематизация знаний детей о родном городе.
- Развитие познавательных умений у детей (сопоставлять, находить, сравнивать).
- Формирование представлений у детей об архитектуре С-Петербурга.
- Вызвать у детей познавательный интерес к изучению родного города.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать у детей поэтический слух, память, речь.
- Помочь детям почувствовать образный язык стихотворения.
- Развивать у детей связную монологическую и диалогическую речь.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
- Развивать у детей желание принимать участие в традициях города и семьи.
- Развивать у детей умение совместного творчества, как со сверстниками, так и с взрослыми.
- Развивать у детей коммуникативные способности.
- Развивать у детей чувство гордости и бережного отношения к родному городу.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Развитие у детей эстетических чувств и эстетического восприятия окружающего мира.
- Расширять представления детей о том, что делает наш город красивым.
- Развивать у детей творческое воображение и мышление.
- Познакомить детей с некоторыми архитектурными ансамблями Санкт-Петербурга.
ОО «Физическое развитие»
- Закрепление у детей представлений о безопасном поведении во время прогулок по городу.
- Предупреждение утомляемости.
Материалы, оборудование:
- Иллюстрации с изображением Санкт-Петербурга.
- Слайд шоу «Загадки города на Неве».
- Портрет Петра Великого.
- Мячи для фитбола
- Конверт с заданиями
- Настольная игра «Эрудит»
- Медальки
- Запись песни «Петербурженка»
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с видами города.
- Чтение книги Л.Шиф «Сказки феи летнего сада»
- Чтение глав из книги Н.А.Гурьевой «Детям о Санкт Петербурге»
- Рассматривание коллекции открыток с видами города.
- Заучивание стихотворения С.Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства».
- Прослушивание песен о Санкт-Петербурге.
- Придумывание загадок о символах родного города.
- Составление рассказов по картинкам.
- Оформление фотовыставки «Люблю тебя Петра творение».
- Альбом изотворчества «Я рисую город».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей.
На улице так приветливо и ярко светит солнце, и зовёт нас гулять. Давайте совершим небольшую прогулку по нашему любимому городу и позовём с собой наших гостей. Согласны?
Ответы детей…
Воспитатель: Скажите ребята, как же называется наш чудесный город, и кто его основал?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Вы уже большие и наверное знаете, что есть у каждого города?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно. Это гимн, герб и флаг, а одним словом это называется – символика.
А как ещё можно сказать, что такое символ города?
Ответы детей…
Воспитатель: Умнички! Совершенно верно. Символ - это какое-либо изображение или памятное место, по которому можно сразу узнать город.
А какие места мы с Вами можем назвать символами Петербурга?
Ответы детей…
Воспитатель: Замечательно! Вы хорошо знаете свой родной город.
Помните наших друзей, кота Елисея и кошку Василису с которыми, мы познакомились в прошлом году?
Они узнали, что мы с вами пойдём гулять по нашему городу и приготовили для Вас конверт с заданиями, что бы наша прогулка была ещё и познавательной.
Ну что, давайте немного разомнёмся и отправимся гулять.
Физкультминутка:
Мы очень любим город свой,
( шаги на месте)
Сияет солнце над Невой,
( поднять руки вверх и помахать)
Или дожди стучат в окно -
(делаем руками «окошко» )
Его мы любим всё равно.
( обнимаем себя)
Мы в этом городе живём,
( развести руки в стороны от груди)
И он растёт, и мы растём.
( присесть и медленно подниматься)
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы к прогулке. Давайте посмотрим, какое же первое задание приготовили для нас наши друзья.
Слушайте загадку:
Место это там и тут
Сердцем города зовут.
Усмиряет волн свирепость,
Эта сказочная крепость.
А за крепостной стеной,
Самый старый уголок,
Самый главный островок,
Заячьим его зовут -
Начинался город тут?
Вы догадались, что это за место такое?
Ответы детей….
Воспитатель: Давайте проверим. Посмотрите на экране 4 картинки. Что на них изображено? (слайд коллаж)
Ответы детей…
Воспитатель: Вы всё правильно сказали, а где же находятся все эти составляющие?
Ответы детей…(слайд с Петропавловской крепостью)
Воспитатель: Проверим! Правильно молодцы. А вы знаете. что Петропавловский собор самое высокое здание в нашем городе ,его высота вместе со шпилем достигает 122,5 метров и назван он в честь святых покровителей нашего города Петра и Павла. А наша с вами Петропавловская крепость не сразу была каменной, вначале она была сделана из дерева, но частые шторма и подтопления быстро портили её, и потом было принято решение об укреплении крепости. И вот крепость оделась в камень. Для защиты крепости использовали пушки, но места на стенах было мало и было решено, сделать специальные выступы, их было 6 и назвали их - бастионами. Один из них носит название «Государев», а остальные носят названия в честь сподвижников (друзей) Петра Великого.
Ну что отправляемся дальше? Но что бы нам это сделать, Вы должны выполнить задание о Елисея и Василисы, которое лежит в синем конверте. А сам конверт лежит на коробке с синей крышкой за вашими спинами. Вам надо собрать разрезные картинки и назвать, что на них изображено.
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы, Вы, справились, тогда слушайте вторую загадку:
Пётр на вздыбленном коне,
На могучем скакуне.
Здесь движенье и полёт,
Царь за собою Русь ведёт.
Постамент волна морская,
Конь, копытом подпирая,
Побеждённую змею,
Предан своему царю.
Вы узнали, о чём идёт речь?
Ответы детей…
Воспитатель: Вы уверены, ведь в нашем городе много памятников Петру Первому?!
Давайте посмотрим на экран. Что на нём изображено?(слайд коллаж)
Ответы детей…
Воспитатель: Действительно , Вы правильно назвали все части, а что же они составляют в целом мы сейчас проверим! (слайд с Медным всадником)
Молодцы, снова правильный ответ. А знаете ли ВЫ, что камень, который стал основанием памятника ,нашли недалеко от Петербурга и в народе его называли «Гром камень». Чтобы выкопать его из земли потребовалось 4 месяца. А чтобы этот камень доставить к нужному месту потребовалось ещё 5 месяцев. Работа над памятником продолжалась долго, немногие знают, что архитекторов у самого памятника было два. Конную статую и туловище Петра делал один архитектор, а голова принадлежит руке другого мастера. Ну что, и опять задание от наших друзей. Это задание лежит в оранжевом конверте, за деревом сезонов. Вам необходимо сложить все картинки парами.
Замечательно, продолжаем наше путешествие.
Слушайте третью загадку:
Вам знакомо это место,
Возле самых Невских вод,
Где игла с корабликом,
Пронзает небосвод?
Пахло в воздухе смолой,
Парусиной и пенькой,
План начертаный Петром,
Корабельным стал двором.
Ответы детей…
Воспитатель: Как Вы думаете, это правильный ответ и Вы правильно узнали это место?
Давайте посмотрим на наш экран подсказок. Что Вы видите? (слайд коллаж)
Ответы детей…
Воспитатель: Какому зданию принадлежат все эти части?
Ответы детей…
Воспитатель:(слайд с Адмиралтейством)
Вы просто всезнайки! Это действительно Адмиралтейство. А знаете ли Вы, что Адмиралтейство стало второй крепостью, возведённой по приказу Петра на другом берегу Невы, и так же как и Петропавловская крепость, никогда не принимала участия в сражениях. Пётр очень любил строить корабли, и Адмиралтейство стало местом строительства Российского флота. А со временем кораблик на шпиле Адмиралтейства стал символом нашего города. И опять Елисей и Василиса приготовили для вас задание. Это жёлтый конверт, который спрятан в уголке художников. Теперь они просят Вас поиграть в лото и собрать все картинки.
Молодцы! Вы справились с заданием. И можно немного поиграть и отдохнуть. Хотите поиграть?
Ответы детей…
Проводится игра «Живая скульптура».
Воспитатель: Помните, мы с Вами рассматривали Адмиралтейство и увидели нимф, держащих небесную сферу. Ваша задача поделиться на две команды и пронести эти мячи над головой до ориентира и обратно. Готовы? Начали
А теперь давайте предложим и нашим гостям поиграть! Согласны?
Ответы детей…
Проводится та же игра.
Воспитатель: Вы немножко отдохнули и готовы двигаться дальше?
Ответы детей…
Воспитатель: Тогда слушайте очередную сложную загадку от Елисея и Василисы:
Стрелка с видом на Неву,
Мыс на этом острову,
Разделяется Нева -
На два разных рукава.
Невки – Малая, Большая,
Мягко остров огибая,
Образуют этот мыс,
Что полукругом там повис?
Что же это за место такое, где наша красавица Нева делится на два , как говорят, в народе, «рукава»?
Ответы детей…
Воспитатель: Вы просто замечательно знаете город!
Давайте предположим, почему это место называют «стрелкой»?
Ответы детей…
Воспитатель: Нам ничего не остаётся, кроме, как проверить Ваш ответ. И так смотрим на наш экран. Что Вы там видите? (слайд коллаж)
Ответы детей…
Воспитатель: И снова вы всё правильно назвали. Повторите, пожалуйста, где же находятся эти чудеса?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте ещё раз проверим наш ответ. (слайд со Стрелкой В.О)
Молодцы! И с этой загадкой справились. Это действительно Стрелка Васильевского острова. И самое красивое здание это – здание Биржи. Раньше к этому месту пришвартовывались суда и здесь вели продажу различных товаров из разных стран. Купцов и товаров становилось всё больше и больше и потребовалось место , где купцы могли спокойно торговать своими товарами, так и появилось здание Биржи. Посмотрите, какое оно красивое: большое белое здание с колоннадой из 44 колон, верхняя часть здания с одной стороны украшена скульптурой «Нептун и две реки», а с другой «Навигация (мореплаванье) с Меркурием (торговля) и две реки». А теперь задание от друзей. Оно находится в зелёном конверте, который спрятался на полке с письменными принадлежностями. В этом конверте
лежат картинки с изображением теней. Ваша задача отгадать и назвать тень. Готовы?
Ответы детей…
Воспитатель: Вы замечательно справились и с этим заданием.
Ой, ребята! У меня в конверте осталась последняя загадка и последнее задание. Слушайте внимательно:
Перед Вами дивный сад!
Три реки его хранят:
Раз Фонтанка, Мойка - два,
Три - красавица Нева!
И канал Лебяжий (справка)
Все зовут его канавка.
Дивный остров в виде сада,
Вокруг – бесценная ограда?
Ну что узнали, что это за волшебный остров – сад?
Ответы детей…
Воспитатель: Вы считаете, что это Летний сад! Давайте посмотрим на экран. Что там изображено? (слайд коллаж)
Ответы детей…
Воспитатель: Не смотря на большое количество садов и парков, Вы выбрали именно Летний сад. Давайте проверим. Внимание на экран. (слайд с Летним садом) Какие же вы умники – разумники!!! Ровно через год, после основания города по приказу и проекту Петра было начато создание Летнего сада. Сюда привозились различные деревья и кустарники, для укрепления почвы. И лично Пётр Первый выписал лучшие сорта тюльпанов, роз, сирени. Аллеи сада делили его территорию на участки геометрической формы, в которых деревья и кустарники были подстрижены в виде шаров, кубов и пирамид. А ещё создавались «зелёные лабиринты». Особую роскошь саду придавал фонтан. И как было принято в те времена, сад украшали скульптурами. Это было место для прогулок богатых и знатных людей. А для самого Петра, его жены и детей в Летнем саду построили «Летний дворец».
Ну а теперь последнее, самое сложное задание от Василисы и Елисея. Это задание в красном конверте и спрятано оно среди книг.
И так, я прочитаю Вам отрывок из произведения, а вы должны попробовать узнать автора. Готовы? Слушайте (отрывок из «Евгения Онегина). Кто же написал это чудесное произведение?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили правильно на все вопросы, отгадали все загадки, справились со всеми заданиями. И незаметно для нас время нашей прогулки подошло к концу. Давайте вспомним, что же мы сегодня с Вами видели во время прогулки?
Ответы детей…
Воспитатель: Теперь я точно могу сказать, что Вы настоящие «Юные Петербуржцы»!
и у меня для Вас сюрприз от наших верных друзей кота Елисея и кошки Василисы. Они приготовили для Вас подарок и вот эти небольшие сувениры в виде медалек.
А теперь давайте попрощаемся с гостями и отпустим их посмотреть наш чудесный сказочный город. До новых встреч. Хорошего настроения и приятной прогулки.
А Вам домашнее задание: в выходные сходить с родителями на прогулку по городу, сфотографироваться и нарисовать рисунки на тему «Я по городу гуляю»!
Далее в группе проводится выставка детского творчества «Я по городу гуляю» и фотовыставка « Прогулка по Петербургу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».
В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...
Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""
Проект направлен на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Путешествие по Санкт - Петербургу.
Учебный материал для старшего дошкольного возраста...
Путешествие по Санкт-Петербургу
План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...