Сообщение из опыта работы "Организация пространственно-развивающей среды в группах ДОУ"
материал на тему

Селищева Ирина Александровна

Сообщение из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty.docx4.66 КБ

Предварительный просмотр:

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых. От того, как устроена предметно- пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность. Создать такие условия по организации предметно- пространственной среды, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем  психофизиологическим параметрам.

Центр математики имеет важные развивающие функции. В данном уголке располагаются нормативно – знаковый материал : магнитная доска, касса цифр, наборы карточек на сопоставление цифры и количества. Наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Так же в данном центре присутствуют различные развивающие игры : « Квадрат» Воскобовича , « палочки Кюизенера».

Большой перечень дидактических игр математической направленности.

Математический центр - это специально отведенное место , тематически оснащенное играми, пособиями, материалами.

Первый шаг  в проектировании среды - определения расположения центров в группе.  Центр математики мы расположили у окна, на освещенном участке группового пространства. рядом соседствует  " центр Науки", уголок природы, центр эксперементирования и центр строительно- конструктивных игр.

Для организации центра использовали детскую мебель : стол, мини- стелаж, полку.

В математическом уголке имеются хозяева- это ФИКСИКИ (мультипликационные герои). Они шустрые, очень любопытные, любознательные, любят ставит перед собой задачи и решать их.

Создав математический уголок мы обеспечили детям  свободный доступ к к находившимся материалам и играм. Этим самым предоставляя возможность в свободное время выбрать интерисующую игру, пособие и т. д. Играть индивидуально или совместно с другими детьми.

Игровое оборудование создает насыщенную, целостную , среду с достаточным пространством для игр.

Создавая математический уголок, особенное внимание мы обратили на гендерный подход. Он нашел свое отражение в дидактических играх и материалах. Так мальчиков  больше интерисуют такие игры, как " Шашки", " Шахматы". очень любят разгадывать кроссворды, рейбусы, головоломки. Заниматься моделированием. Девочкам нравятся настольно- печатные игры математического содержания, сюжетно-ролевая игра "Школа", игры- забавы.

Математический уголок обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе , от меняющихся интересов и возможностей детей.

Математический календарь дошкольника может быть использован в совместной партнерской деятельности, в режимных моментах.  Расширяя сферу  применения математических представлений и ситуаций  познавательно- игрового общения, и включает в себя разнообразные задания, которые предполагают работу с числами , упражнения на сериацию, классификацию, задачи логического характера и задачи шутки ( математические шарады, загадки о днях недели, месяцах, а так же задания по взаимодействию и преобразованию геометрических фигур.

в течении года по мере освоения игр, замещаем одни игры на другие, расширяется их ассортимент, вносятся дополнения.

Организация уголка осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу. желание играть.

Вместе с детьми и родителями создали " Домашнюю игротеку". Кто желал из детей приносил свои интересные. современные. развивающие игры и знакомил других детей. дети вместе с родителями могли поиграть в интересные игры.

Наш математический уголок решает такие задачи:

- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной  математической деятельности;

- воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственого напряжения, интеллектуального усилиями играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Предметно-развивающая среда в контексте ФГТ"

Английский психолог  Д. Шаттлеворт установил, что на развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок...

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в средней группе в соответствии с ФГОС

Предметно-пространственная развивающая образовате ФГОС по 5 образовательным областям:1.социально-коммуникативное развитие;2.познавательное развитие;3.речевое развитие;4.художественно-эстетическое разв...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:«Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРОЕКТ: «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисцип...

Формы работы с детьми в предметно-пространственной развивающей образовательной среде Монтессори-группы

В материале представлена презентация к мастер-классу по взаимодейстию с детьми в Монтессори-группе, основанная на теоретических знаниях о построении ППРС по Монтессори-методу и практических навыков ра...