конструкт непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Котик ТИКО»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Познакомить детей,  формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением, учить составлять изображение котика путем наложения деталей тико конструктора  на схему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): конструирование «Котик ТИКО»

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Форма НОД: познавательно-игровая

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

Учебно-методический комплект: Рабочая программа «Инженерная школа для малышей» (авторская разработка)

Средства: 

Наглядные: мягкая игрушка кот Васька, схемы котика из тико на каждого ребенка

Мультимедийные: ноутбук  (музыкальная физминутка  «Котики»)

Литературные: загадка про кота

Оборудование: конструкторы ТИКО на каждого ребенка

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

 Воспитательные: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно.

Образовательные задачи: познакомить и формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением, учить составлять изображение котика путем наложения деталей тико конструктора  на схему.

Развивающие: развивать  внимание;  речь, мелкую моторику пальцев рук

Развивать координацию в системе глаз-рука, активизировать словарь детей словами-описаниями (пушистый, мягкий, теплый)

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Подготовительный этап: 

Эмоциональный

настрой на совместную деятельность

Воспитатель загадывает загадку

«Острые ушки,  на лапках подушки. Усы как щетинка, дугою спинка. Днем спи, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит»

Вносит мягкую игрушку кота

Привлекает внимание детей

Активизируют мышление: дети пытаются отгадать загадку

Целеполагание

Васе скучно одному, ему хочется поиграть с друзьями, давайте поможем котику

Активизирует  эмоциональную отзывчивость детей, желание помочь

Соглашаются помочь                             (Ответы детей: "да, поможем»)

 Планирование деятельности

 Рассказывает детям о том, что нужно сделать, чтобы помочь Васе найти друзей

                      Организует диалог с детьми

                                       Дети активно участвуют в диалоге

 Готовность детей к общению со взрослым и планирование  деятельности

Основной этап

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кот, его зовут Вася. Подойдите, погладьте Васю, расскажите какой Вася? Что у нашего Василия есть?

Ребята, как вы думаете, что наш Вася любит делать?

Кот Вася предлагает детям поиграть  музыкальная физминутка «Котята»

 Посмотрите, наш Василий грустный стал, Василий, что ты загрустил.

«Ребята, вы такие дружные, с вами весело, а я приду домой и поиграть не с кем, грустно…»

 Что же делать, как же нам нашего Василия развеселить, придумала, давайте нашему коту друзей сделаем котят, а поможет нам наш замечательный конструктор ТИКО

Смотрите, ребята, у меня есть схема, кто на ней нарисован?

Давайте рассмотрим, из каких фигур составлен котик.

 Голова у нашего  котика –многоугольник

Ребятки подойдите ко мне, посмотрите, я беру фигуру  и накладываю ее на схему, сначала я беру квадраты, кладу сверху на схему, это туловище, затем беру многоугольник  - это голова,  выбираю треугольники, делаю лапки, ушки, хвостик. Получился котенок.

Сейчас проходите к своим столам ваши котята ждут вас

Выслушивает ответы детей, поощряет детей

Выполняет движения вместе с детьми

Привлекает внимание детей, создает проблемную ситуацию

 

Активизирует внимание детей

 Дети рассказывают: мягкий, пушистый, теплый

Ушки, лапки, хвостик, глазки, носик и т.д

Дети продолжают рассказывать: Вася любит бегать, прыгать, мышку ловить, молоко пить, рыбку есть, мурлыкать

Рассматривают схему

Отвечают: котик

Определяют фигуры

Называют: туловище – квадраты, ушки и лапки треугольники, хвост- треугольник

Рассматривают многоугольник

Обследуют пальцем

Наблюдают за воспитателем

Подходят к столам, выбирают фигуры, выкладывают  по схеме

Дети сообща составляют описательный рассказ про  кота.

Закрепляют знакомые фигуры, знакомятся с новой фигурой – многоугольником

Еще раз закрепляют фигуры, знакомятся со способом наложения на схему

Собирают ТИКО котика

            Рефлексия

Кот Василий благодарит детей:

«Спасибо вам ребятки, сколько вы для меня друзей сделали, я теперь буду с ними играть, и мне не будет грустно».

Давайте покажем Василию, как умываются котята. Артикуляционная гимнастика «Котик  Мурзик»

Поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Котята» (Железнова)

                       

Благодарит детей, обращает внимание на полученный результат

(во время игры в группу заносятся заранее собранные котята)

Играют вместе с воспитателем                        

Осуществляют условные действия в ситуации игры

Открытый конец

Ребята, пока мы с вами играли, наши котята ожили, возьмите котят можете поиграть с Василием

                Поддерживает детей в их начинаниях.                      

 Дети переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую.                                        

Активно играют



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Котик-коток»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Котик-коток»...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе. Открытая НОД «Поможем зайчику» (авторский)

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.Задачи: ·        Развивающая: развитие познавательных интересов; формировать ...

КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:"Одуванчик"

КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности "Одуванчик"Задачи:·   Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.  Учить передавать образ цветка, его строение и фор...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности. Конструирование «Мосты для жителей Цветочного города»

В гости к детям старшей группы приходит герой, который просит о помощи. В Цветочном городе  был очень сильный ветер. И он сломал все мосты. И теперь   коротышки очень страдают от ...

КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности во II младшей группе детского сада «СО ЗВОНОМ КАПЕЛИ СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ»

КОНСТРУКТнепосредственно – образовательной деятельностиво II младшей группе детского сада «СО ЗВОНОМ КАПЕЛИ СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ»    Автор составитель: Воспитат...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование  в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...