Конструкт непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе. Открытая НОД «Поможем зайчику» (авторский)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бессонова Ирина Геннадьевна

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

·        Развивающая: развитие познавательных интересов; формировать  у детей представления о жизнедеятельности животных весной; формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту; закреплять знания о лесных животных; совершенствовать умение лепить несложные предметы по образцу и по представлению;

·        Обучающая: упражнять в  составлении  описания предмета, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные; учить выбирать вид творческой  деятельности; учить выполнять штриховку , регулируя нажим  на карандаш;

Воспитательная:  воспитывать заботливое отношение к животным, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструкт121.86 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Отдел образования Администрации Кировского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №100

620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская, 48А тел/факс: (343)341-63-60, e-mail: kgarden100@mail.ru

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе.

Открытая НОД

«Поможем зайчику»

(авторский)

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/256/109256513_large_ROS.png

Воспитатель: Бессонова Ирина Геннадьевна

г. Екатеринбург

2016г.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе.

Тема: «Поможем зайчику»

Вид: Интегрированное

Тип: Итоговое

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

  • Развивающая: развитие познавательных интересов; формировать  у детей представления о жизнедеятельности животных весной; формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту; закреплять знания о лесных животных; совершенствовать умение лепить несложные предметы по образцу и по представлению;
  • Обучающая: упражнять в  составлении  описания предмета, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные; учить выбирать вид творческой  деятельности; учить выполнять штриховку , регулируя нажим  на карандаш;
  • Воспитательная:  воспитывать заботливое отношение к животным, эмпатию, сочувствие.

Время проведения : 9.15 – 9 .35

Длительность мероприятия:  15-20  мин.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественного слова, изобразительная , музыкальная , двигательная.

Методы: создание игровой ситуации, наглядный, словестный, практический, беседа, практическая деятельность, совместные действия, партнёрские отношения, поощрение, мотивация на дальнейшую деятельность.

Форма организации:  подгрупповая

Оборудование и материалы: персонаж  - заяц (игрушка), видео журнал  «Жизнедеятельность животных весной», фигурки зайцев из плотной бумаги, простые карандаши, пластилин, дощечки, бумажные и влажные салфетки, муляжи – морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек, две вазочки для фруктов, аудиозапись песни «Паровозик», ноутбук, проектор, доска для презентаций.

Учебно –методический комплекс: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И.Грачёва «Планирование образовательной  деятельности в ДДО», О.Е.Громова, Г.Н. Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет», «Художественное творчество» - автор-составитель Н.Н.Леонова.

Предварительная работа:

 Беседы ,рассматривание иллюстраций  о весне, наблюдение за изменениями в природе, ; отгадывание загадок, чтение рассказа «Заяц» Е.Чарушина, рассматривание иллюстраций.

Ход ННОД

Этап деятельности

Организация детей

Содержание

1

Мотивационно-ориентировоч-

ный этап.

Дети входят в зал

Воспитатель  говорит детям, что сегодня у нас гости и просит подарить им свои улыбки и поздороваться с гостями.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель : Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайку, он тоже шёл в детский сад. Вот он.  Он был очень грустный. Как можно назвать зайку ласково?

 Дети: зайчик, зайчишка, заинька, зайка-попрыгайка, зайка-побегайка).

Воспитатель: Что это у зайчонка?

Дети: Уши.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель :Правильно , уши у зайчонка длинные. А это что?

Дети :Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайки?

Дети: Короткий.

Воспитатель: У зайчика длинные уши и короткий хвостик. Что умеет делать зайчонок?

Дети: Прыгать, бегать, скакать, грызть  морковку.

Воспитатель: Зайка –побегайка , у тебя был мешок. Где он?

Зайка достаёт мешок.

Воспитатель: Вот какой мешок у зайки. А в мешке то что- есть. Интересно, что –же? (Достаёт морковку).Что это? Какая морковка ? (Длинная, оранжевая). Повторим ещё раз. (Кладёт морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.)

А это что?(Огурец)

Какой огурец? (Длинный, зелёный)

Какой помидор? (круглый, красный, большой)

Что это? (Яблоко)

Какое яблоко?(круглое, красное, большое)

Дети повторяют.

А теперь в одну вазочку уберём овощи, а в другую фрукты.

Морковь, огурец, помидор – это ….Овощи, Яблоко, мандарин-  это фрукты.

3

Информационно - аналитический

Дети выходят на середину зала

Воспитатель:  ( достаёт из мешочка записку)  Да здесь записка! Послушайте, пожалуйста, внимательно.

Потемнели снега,

Побежали ручьи,

И мороз не рисует

На окнах цветы.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети :Весной.

Воспитатель : Но сегодня зайчику  не хочется не прыгать, не скакать, он мне шепнул на ушко, что он не рад весне. Зайка, а почему ты не радуешься весне? Уже и снег растаял, греет солнышко, тепло. Ребята,  как вы думаете, почему же зайчик не рад весне?

Воспитатель организует обсуждение : чем огорчён зайчишка? Детям предлагается такой план:

1.Узнать, какие трудности испытывают зайцы весной.

2. Помочь зайчишке

Просмотр видеофильма «Жизнедеятельность животных весной»,

Воспитатель: Что вы узнали о жизни животных весной?

Ответы детей.

Ранней весной снег уже потемнел, а у зайцев шубка белая. Травка ещё не выросла, нет ни овощей, ни фруктов. Я предлагаю вам высказать идеи о том, как можно помочь нашему гостю.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, надо ему шубку поменять, с белой – на серенькую, а чтобы зайка не голодал – слепить для него фрукты и овощи.

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, но сначала мы поиграем.

Динамическая пауза «Скачут зайки во лесочке»

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы – серые клубочки, ( руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок – (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)

Стал зайчонок на пенёк, (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте, (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняют движения «Ножницы»)

Три! Присели, дружно встали, (присесть, встать)

Все за ушком почесали, (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись, (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись, (прогнуться, наклониться вперёд)

Шесть! Все встали снова вряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд, (шаги на месте).

4

Практический

Дети садятся за столы

Воспитатель: А сейчас каждый из вас подумает , чем же он хочет заняться : рисовать или лепить. Кто будет рисовать шубку зайке идёт налево, а кто будет лепить угощение  для зайчат – направо.

Раскрашивание простым карандашом «Зайка белый станет серым»

Воспитатель учит детей раскрашивать фигурки зайцев, регулируя нажим на карандаш.

Воспитатель : шубка зайчишек становится серой, глаза и кончики ушей  - черными.

Во время работы детей воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Гаазова  «Заяц»

Шубку он свою меняет:

Зиму в белой он гуляет,

Летом в серую одет.

Зайца цвет спасёт от бед.

Лепка из пластилина  «Угощение для зайчат»

Воспитатель учит детей применять освоенные ранее навыки для лепки овощей и фруктов из пластилина  для зайчат по образцу и по представлению.

5

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, почему зайка не был рад весне, предположить, изменилось ли его отношение, спросить у него.

Педагог предлагает передать друзьям зайчика вылепленные ребятами овощи.

Зайца поменять с белого на серого.

-  Заяц: Ребята, какие вы молодцы, как вы отлично справились с заданием.

Вот и у меня поменялась шубка.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, почему же зайка был не рад весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайчик, а теперь ты рад, что пришла весна?

Педагог предлагает передать друзьям зайчика вылепленные ребятами овощи. Зайка благодарить детей и предлагает детям вместе с ним  спеть и сплясать.

Песня-танец «Паровозик»

Зайка дарит детям раскраски лесных зверюшек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем светофору»

Цель: уточнение конкретных представлений о правилах дорожного движенияЗадачи:ü Закреплять знания о дорожных знаках (пешеходный переход, светофор);ü Конкретизировать представления детей о правилах безо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...

непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»

Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Как зайчик сказку искал»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему "Поможем Кукле Кате"

Данная технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности составлена в соотвествии с ФГОС.Образовательная область:Художественно- эстетическое развитие....

Конспект организации игровой деятельности в младшей группе На тему: «Поможем зайчику».

Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей ,формированию интереса к различным видам игр.Задачи: обеспечить обогащение игрового опыта детей посредством объедине-ния отдельных действий в е...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Поможем зайчику»

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей 4 -5 лет (знакомство с геометрической фигурой - треугольник) с использованием блоков Дьенеша...