Проект "Мой любимый город"
проект (младшая группа) по теме

Михайленко Екатерина Валерьевна

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimyi_gorod.docx564.94 КБ
Файл prilozheniya.docx128.06 КБ

Предварительный просмотр:

Macintosh HD:Users:aleksandr:Desktop:Сканы:СКАНЫ2 013.jpg

         

             Проект во второй младшей группе

«Моя Малая Родина»

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный (с 31 октября по 11 ноября)

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители)

Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель: систематизировать знания ребёнка о родном городе

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с родным поселком, основными достопримечательностями;

-сформировать умение называть родной город ;побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («поселок»«улица»«стадион», «гимназия», «флаг»)

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к родному краю, умение видеть прекрасное и гордиться.

Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему поселку.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Продуктивный

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Оформление воспитателем фото-выставки в раздевальной комнате «Любимый край – родная Лобня»

2. Чтение художественной и познавательной литературы

3. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

4. Оформление родителями генеалогического дерева

5. Подбор консультативного материала

6. Подготовка атрибутов для игр и ООД. Обогащение РППС.

Продуктивный этап

 

Понедельник  

Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге.

Утро:

Беседа на тему «Наши родители»Рассматривание семейных фотографий

Прогулка:

Сюжетно-ролевая игра: мама-дочка

Вечер:

Чтение художественной литературы

Агния Барто «Мама»

Вторник  

Формировать представления о родном поселке. Учить детей называть родной поселок.

Утро:

Беседа на тему: «Поселок , в котором я живу»

Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и  флагом России

Прогулка:

Строительная игра: строим улицу

Вечер:

Чтение художественной литературы

Агния Барто «Разлука»

Среда  

Продолжать знакомить детей с профессиями, обращать внимание на трудовые действия и их результат.

Утро:

Повторная беседа о родном поселке, его объектах: больница, магазин, детский сад

Прогулка:

Сюжетно – ролевые игры: врач – больной, воспитатель – ребенок, продавец – покупатель

Вечер:

Чтение гимна  (отрывок)

Четверг

Утро:

Изобразительная деятельность детей «Мы рисуем флаг России»

Прогулка:

Строительная игра: построй дома

Вечер:

Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

Константин Ушинский

Понедельник

Утро:        

Чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»

Прогулка «Заочная экскурсия по улице, где находится дошкольное учреждение»

Вечер: дидактическая игра «Узнай и назови» (слайды зданий города)

Вторник

Утро:

Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»

Целевая прогулка «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

Вечер:

Подвижная игра «Ехали ,ехали и приехали»

Сюжетная игра «Путешествие по городу»

Предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего города

Среда

Утро:

Исполнение музыкального номера «Мы едем, едем, едем…» совместно с музыкальным руководителем

Прогулка: сюжетная игра «Поездка на автобусе по Лобне»

Вечер: Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Четверг

Утро:

Аппликация «Дома на нашей улице»

Прогулка: Игра малой подвижности «Найди свой домик»

Вечер: Рассматривание фотовыставки  с родителями « Мой край – родная Лобня»

Пятница  

Утро:

Конструирование «Дома будущего»

Прогулка:

Вечер: «Так давайте устроим большой хоровод»

 коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»

Способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране; обогатить детей новыми впечатлениями, используя коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость; воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным городом.

1. Гуляя с детьми по улицам поселке, показывайте и рассказывайте в доступной форме о достопримечательностях города, об исторических местах, о социально значимых объектах.

2. Рассказывайте о людях, прославивших Родину и наш город, о том, что их именами названы улицы поселка и школы.

3. Посетите с ребенком мемориальные памятники.

4. Посетите с ребенком  музей, познакомьте с историей освоения и развития нашего города.

5. Привлекайте детей к просмотру телепередач по ТВ на производственные темы о передовиках производства, профессиональных праздниках, спортивных достижениях наших земляков.

6. Читая местную периодическую печать, не обходите вниманием стихи и рассказы земляков о родном поселке, читайте их своим детям.

7. Принимайте участие вместе с ребенком в массовых районных гуляниях, посвященных народному празднику - «День рождения города» и «Масленица»

8. Примите активное участие в подборе материала для альбомов, стендов, фотовыставок.

9. Прививайте любовь и уважение к рукотворному труду наших земляков (ледяные фигуры, клумбы).

Помните! Любовь к Родине начинается с привития детям любви к родному поселку. Без знаний прошлого не бывает будущего.

Реализация проекта через образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

 1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш поселок», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку»

3 .Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково»

4. Создание альбомов

5.Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет,

Речевое развитие

1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.

2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

4. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал на море», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».

Художественно-эстетическое развитие

 1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

2. Сотрудничество детей с родителями  в работе над генеалогическим древом.

3. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

4. Прослушивание аудиозаписей.

Физическое развитие

      1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,

2. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.

3.3накоство детей с основами жизнедеятельности - по плану

Взаимодействие с родителями

1.Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2 Анкетирование на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»

6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Заключительный этап

1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения  бесед, игр.

2. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Мой край родной – родная Лобня»



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа "Я - Лобненец "

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа:  рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с ?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какие водоемы находятся в нашем городе?

-А где вы любите отдыхать летом?

-Дети, а почему наш город назвали Лобня?

Наш город  очень красивый. Много песен стихов сложено о любимой Лобне.

- Стихотворение про наш город».

Когда-нибудь вы  вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе Лобня.

                                                           

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина, друзья?

Место, где явились мы на свет?

Место, где мы жили много лет?

Или где родились сыновья?

Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Лобня, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Лобня (флаг, герб), фото  родного города.

Ход беседы:

   Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего  начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина  - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это Лобня.  У нашего города есть свой  флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Конспект занятия по рисованию во  2 младшей группе

«Я и мой город»

Коллективная работа

Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветные карандаши; фотографии: города, строений, парков, и др.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу.  Стихотворение.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?(Лобненцы) Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 4-5 ответов).Сколько много улиц вы назвали.

(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей)

Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные и др.)

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу?  ( автобус, маршрутное такси…)

Воспитатель: А у вас есть любимые уголки в нашем городе?

Дети: Парки, кинотеатр....

Воспитатель: Да, ребята , в нашем городе  замечательные парки. Многие  ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять? Почему? (В парке  много детских аттракционов, там красиво).

Я вижу, что вы любите и знаете свой парк. А что надо делать, чтобы он оставался всегда чистым , красивым, уютным?

Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки...

Воспитатель: Город наш очень красив в  городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных  мест, где мы любим гулять.

(рассказ сопровождается показом фотографий)

Воспитатель: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей..).

Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.

После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Лобня.

Физкультминутка « Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Рисовать сейчас начнем.

Поудобней сесть прошу,

чем займемся, расскажу...

Показ способов рисования.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок...

А из под старой травки

Уже глядит цветок

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.

Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает  свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.

Выбор работ на выставку.

Итог занятия.

Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.

(Консультация для родителей) 

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы:  любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...