конспект прогулки "Осенние листочки"
материал (младшая группа) на тему

Большакова Лариса Вилоровна

Закрепление цвета,рассматривание листьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_1_osen.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детски сад №53 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект утренней прогулки

в группе раннего возраста «Б»

«Осенние листочки»

Составил: воспитатель Большакова Л.В.

            2018г

Конспект  утренней прогулки для детей раннего возраста «Б»

тема: « Осенние листочки»

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях осени, пополнять знания о приметах осени.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания о деревьях, их разнообразии, строении: корень, ствол, ветки, кора, листья .

Активизировать словарь детей словами – корень, ствол, кора, холодный ветер, холодный дождь, листопад.

Закрепить свойства песка – сыпется, лепится.

Закреплять знания об основных цветах: желтый, красный.

Развивающие: 

Развивать память, внимание, мелкую моторику, умение выполнять поручения.

Активизировать двигательную активность с помощью подвижных игр.

Воспитательные:

 Воспитывать бережное отношение к окружающему, дружеские отношения друг к другу, вызвать эмоциональный отклик на п/игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень»,

чтение художественной литературы.

Методические приёмы: показ, объяснение, художественное слово, игровые приемы

Выносной материал: большая красная корзинка, маленькая желтая корзинка,  игрушки: медведь, заяц , совочки, формочки, ведерки, грабли.

Структура прогулки.

Вводная  часть. Эмоциональный  настрой,  мотивация  предстоящей  деятельности  при помощи куклы, медведя.

Основная часть.

1.Беседа о деревьях, осенних изменениях в природе, приметах.

2.Рассматривание  коры  дерева,  веток,  ствола.  Сравнение  по  объёму  толстый ствол (толстый и тонкий)

3.П/игра с изменением текста «У медведя во бору».Сбор листьев в корзинку.

4.Трудовая деятельность – сбор листьев, веток, игрушек.

6.Игры с песком.

7.Индивидуальная работа с малоактивными детьми.

8.П/игра «Мы потопаем ногами».

9.Итог прогулки.

Ход прогулки.

Кукла  Катя приглашает  детей  на  прогулку.  Воспитатель  обращает

внимание детей на то, как одета Катя. Дети говорят  во что одета кукла – сапожки, штанишки,  колготки,  кофточка,  куртка,  шапка.  Используя  карту  -  алгоритм воспитатель  в  очередной  раз  напоминает  последовательность  одевания.  При одевании  обязательно  учитывается  принцип  постепенности –  сначала  одевают младших детей, затем старших. Кто оделся (6-7человек) выходят с воспитателем на улицу. Помощник воспитателя  выводит остальных.

На  площадке  воспитатель  подводит  детей  к  разным  деревьям – с  толстым  и тонким  стволом.  Называет – береза,  боярышник.  Предлагает  сравнить по величине  –  обнять  дерево.  Дети  повторяют –  толстое,  тонкое.  Затем  все  вместе рассматривают  ствол,  кору,  пробуют  её  ладошкой,  какая  она  твердая,  жесткая.

Какое время года сейчас? Дети  отвечают –осень.

Верно осень . Холодно. Тучи серые плывут, солнышко светит редко. Часто идет холодный дождь. Дети одеваются тепло. У дерева толстая кора. Она как пальто согревает дерево.

Какой сегодня дует ветер?Холодный, сильный. Но нам не холодно, мы тепло одеты. Дереву тоже не холодно. У него вот какая твердая кора. Весь ствол окутала до самых веточек.

 -Посмотрите, дети, какое еще у нас на площадке большое дерево и листочки еще есть на нем. Пойдемте его посмотрим. Ребята, а кто это там спрятался, ну-ка посмотрите. Кто это забрел к нам на площадку? Да это наш знакомый Мишка! Он хочет с нами поиграть в его любимую игру. Только летом мы у него грибы ягоды собирали, а сегодня листочки соберем.

Послушайте стихотворение:

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые

Желтые листочки!

Кружатся красивые

Красные листочки!

Давайте посмотрим на листочки. Ребятки, возьмите все по листочку.

Ева, какого цвета у тебя листочек?  (ответ ребенка)

Миша, какого цвета у тебя листочек? (ответ ребенка).

Опрос всех детей.

Ребятки, посмотрите на листья они лежат, как красивый ковер.

Когда на них наступает ножка, то листочки шуршат. Вот попробуйте.

Дети ходят по листве и прислушиваются.

Слышали, что говорили вам листочки? Они говорили одно слово: «Осень!» Давайте еще походим по ковру из листьев и тоже будем говорить: «Осень! Осень!»

А теперь, ребята, давайте поиграем.

П/игра с изменением текста «У медведя во бору».Сбор листьев в корзинку.

Задача : Учить различать понятие большой –маленький.

Ребятки, давайте все возьмем в руки по листочку. Давид, какой у тебя листочик  большой или маленький? (ответ ребенка). Соня, а тебя какой? (ответ ребенка). Опрос каждого ребенка.

Посмотрите -какие у меня красивые корзинки -красная большая, желтая -маленькая.

Большие листочки складываем в большую красную корзину, а маленькие –в маленькую желтую.

 Молодцы хорошо поиграли.

Проходит игра «У медведя во бору» (я листочки соберу). Повторить3-4раза

Ребята, мы собрали все листочки , а теперь потопаем ножками.

После игры воспитатель предлагает детям в благодарность за игру «испечь» пирожки и куличики для Мишки. Дети идут играть с песком. Лепят с формочек пироги и угощают Мишку.

Привлечь к игре малоактивных детей –предлагая им порадовать медведя. Дети ставят на поднос свою « выпечку» и несут Мишке. Он благодарит их. (Попутно закрепляем свойства песка – как хорошо лепить с сырого песка и как рассыпается сухой песок.)

После игры с песком воспитатель уточняет у детей: «Где живет медведь?» «Правильно, в лесу. Летом ему хорошо - много кустов, листьев, ягод. Сейчас осень, холодает. Листьев нет, облетели веточки, они ломаются от ветра, опадают. Мишке нужно сооружать домик. Он просит детей помочь ему, построить домик, чтоб зимой он не замерз. Давайте соберем веточки и отнесем их Мишке. Нам они мешают, а ему очень нужны для берлоги». Дети в игровой форме выполняют трудовые поручения.

Индивидуальная работа с Мишей, Колей (закреплять умение рисовать прямые  линии)

Ребята, давайте нарисуем солнышко. Я нарисую солнышко (круг), а вы лучики. Миша возьми палочку и нарисуй лучики. Коля возьми палочку и дорисуй еще лучики. Вот какие ровные лучики у нас получились, веселое солнышко.

Мишка зовет нас на прошальную игру , ему уже пора в лес уходить.

П/игра: «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ (дети ногами топают)

Мы руками хлоп-хлоп (дети хлопают руками)

Мы руки поднимаем (поднимают руки)

Мы руки опускаем (опускают руки)

И кружимся потом (кружатся)

Вот как хорошо мы поиграли!

Воспитатель подводит итог прогулки, благодарит детей за помощь Мишке. Дети заходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Осенние листочки""

Конспкт занятия для детей  1-2 лет по физической культуре с использованием нетрадиционного материала....

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....

Конспекты Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Желтые листочки».

Задачи приоритетной образовательной области: ·       «Художественно-эстетическое развитие»: развитие интереса к рисованию пальчиками и ручками;·...

Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»

С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...

Конспект «Осенний листочек»

Конспект «Осенний листочек»Интеграция  образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитиеПрограммное содержание:- закреплять...