Конспект "Осенние листочки"
план-конспект занятия по развитию речи

Царёва Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennie_listochki.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Осенние листочки»

Задачи:

Образовательная: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; активизировать  в речи детей прилагательные и глаголы по теме «осень»; учить рисовать рисунок с использованием нетрадиционной технике рисования.

Развивающая: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением;

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к красоте родной природы, умение слушать друг друга.

Словарная работа: листопад, дубовый, кленовый, золотые,

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я шла в детский сад через парк, посмотрите, сколько листиков я набрала, какой получился букет. Но я пришла не одна. В парке я встретила  ёжиков, они тоже собирали листочки, чтобы утеплить свою норку. А вот с каких деревьев, эти листочки и какое сейчас время года ёжики не знают. А вы знаете ребята? Поможем ежам всё узнать, всему их научить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда я прочитаю вам загадку, а вы отгадаете, о каком времени года идёт речь.                                                                                                                                       Если на деревьях листья пожелтели                                                                                             Если в край далёкий птицы улетели                                                                                                 Если небо хмурое, если дождик льётся                                                                                              Это время года (осенью) зовётся.

Воспитатель: правильно ребята осенью зовётся. Так о каких же признаках осени вы услышали в стихотворении (листья пожелтели, птицы улетели, небо хмурое, дождик льётся).

А ещё дети осенью чаще и сильнее  дует ветер, и он подарил нам волшебный мяч. И я предлагаю поиграть с мячом в игру «Осенние признаки»

Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Давайте встанем  полукругом, кому я брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.

- дождь осенью (что делает)- идёт, льётся, капает, моросит (дети)

- небо осенью (какое)- хмурое, серое, пасмурное;

- урожай осенью (что делают)- собирают;

- птицы осенью (что делают)- улетают в тёплые края;

- звери осенью (что делают)- готовятся к зиме, ищут запасы, утепляют норку;

- как выглядят в эту пору листья (какие они по цвету)- жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, разноцветные;

- что происходить осенью с листочками (что они делают)- опадают, летят, кружатся;

- что люди делают с осенними листочками - подметают, собирают.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами ненадолго превратимся в осенние листочки Физминутка "Мы – листики осенние"                                                                  Мы, листики осенние, 
На веточках сидели,  (сидят на корточках)
Ветер дунул, полетели. (летают по группе)
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели,  (вновь тихо садятся)
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял, (поднимаются, кружатся)
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил,  (снова садятся)

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что же у ежей в корзине, и расскажем какие листочки, они собрали, (воспитатель подносит детям корзину)

Дети, (отвечают листочки)

( Воспитатель достаёт по одному листочку и выкладывает на магнитную доску).

Воспитатель: Этот листочек с дерева дуб, значит это какой листочек (дубовый)

А этот листочек с дерева клён, какой он (кленовый)

Дети посмотрите внимательно на листочки, они одинаковые по цвету, (нет) кленовый листик какой, а дубовый. А по форме одинаковые  (нет) у кленового уголки острые, а у дубового нет

Ребята, а чтобы ежи лучше запомнили названия листьев, я предлагаю поиграть с листочками.

Игра « Кленовый, дубовый».

Воспитатель рассыпает листики на ковре. Предлагает детям взять по одному листочку, (присесть мы же листики) рассмотреть его, а теперь у кого кленовый – помашите листиком (какой листик у вас) Кленовый (молодцы)

А теперь у кого дубовый листочек – встаньте (какой листик у вас) дубовый (молодцы).

У кого листик – встаньте и покружитесь (какой листик у вас) (молодцы).

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, что такое листопад?

Дети (отвечают, когда падают листочки)

Воспитатель: А давайте с вами устроим листопад и познакомим ёжика с этим явлением.

« Листопад, листопад, листья кружатся, летят». Листочки упали, посмотрите, как красиво стало.

Воспитатель: ребята, ёжик говорит, что уже поздно и ему  пора домой. Давайте соберём листики ёжику, ведь он их собирал, чтобы утеплить свою норку.

Ёжик благодарить детей за помощь, говорить, что знает теперь названия листьев, что такое осень, говорить спасибо и прощается.

Воспитатель: А вам дети я предлагаю нарисовать свой листочек, который вам понравился. А вот каким цветом будут ваши листочки, вы выберите сами.

Итог занятия.

Кто приходил к нам в гости, что приносил?

О каком времени года мы говорили?

А с каких деревьев ёжики собрали листочки?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

"Осенние листочки" Интегрированное занятие

Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...

"Шлёп...цветочек, шлёп...листочек - рисование в технике пальцеграфии"

Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Ведь в возрасте 1,2 -2х лет детки только учатся отражать действительность в своих рисунках  и контролировать движения собсвенных...

Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»

С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...