Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Фёдорова Ольга Сергеевна

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._samoanaliz.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим» Выполнила: воспитатель Фёдорова О.С

Слайд 2

Интегрированное НОД по теме «Путешествие в страну головных уборов» Характеристика группы : старшая логопедическая группа, количество детей – 15 чел. Присутствовало: подгруппа 10 человек.

Слайд 3

Цель: обобщить и уточнить представление детей о головных уборах, их предназначении. Программные задачи: Познавательное развитие: Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, мышление. Формировать интерес к разнообразию головных уборов. Уточнить и расширить знания детей о разнообразии головных уборов. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «головные уборы» Формировать интерес к людям разных профессий и их форменным головным уборам. Продолжить учить детей классифицировать головные уборы по сезонам.

Слайд 4

Социально – коммуникативное развитие: Формировать доброжелательные отношения у детей, навык сотрудничества. Воспитывать бережное отношение к головным уборам Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Речевое развитие: Развивать связную речь детей, способность доказательно строить свои рассуждения, отвечая на вопросы педагога полными развернутыми предложениями. Физическое развитие: Развивать двигательные навыки детей, связанных с выполнением упражнений, направленных на формирование физических качеств (координация, ловкость). Развивать крупную и мелкую моторику.

Слайд 5

Материал: Демонстрационный. Раздаточный. Предварительная работа.

Слайд 6

Вся непосредственная образовательная деятельность построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами: Принцип психологической комфортности. Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера. Принцип непрерывности. НОД построена на основе одного вытекающего из другого, все образовательные области взаимосвязаны. Принцип активности. Поддерживалась мотивация и интерес детей на протяжении всей деятельности. Принцип доступности . Весь материал соответствовал возрастным нормам детей. Принцип – наглядности. Для детей был подобран наглядный материал, с учетом тематики деятельности. Принцип - индивидуализации развития детей. В детском саду находятся дети с (ОВЗ), поэтому задания подбирались с учетом их индивидуальных возможностей.

Слайд 7

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (демонстрация головных уборов, предметные картинки). словесный метод ( вопрос – ответ , объяснение — воспитатель давал инструкцию; указание — воспитатель разъяснял способ действия, нормы поведения, речевой образец — воспитатель давал образец правильного построения предложений, повторное — многократно повторение слова или фразы для усвоения или запоминания) практический метод, игровой (сюрпризный момент, дидактические игры, мультимедийная игра).

Слайд 8

Интегрированная НОД включает несколько частей: мотивационный этап (вводная часть). В первой части мы организовали детей, переключили внимание на предстоящую деятельность, создали эмоциональный настрой. основная часть (практическая деятельность). В основной части деятельности - решались все поставленные учебные задачи: познавательные, социально-коммуникативные, речевые и оздоровительные. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, дидактические пособия, ИКТ. Осуществлялся индивидуально -дифференцированный подход. рефлексивный этап (заключительная часть). В третьей, заключительной части, детьми при помощи воспитателя были подведены итоги НОД, воспроизведена последовательность деятельности при помощи схемы. Поставленные задачи удалось реализовать полностью. Цель НОД достигнута.

Слайд 9

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» во 2-й группе раннего возраста

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.Задачи:1....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»в средней группе.состави...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с миром природы». Вторая младшая группа.

Цель – Формирование у детей способности осознанного отношения к процессу наблюдения. Задачи:Образовательные.-Продолжать обучать детей осознанному отношению к процессу наблюдения.-Закреплять...