Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» во 2-й группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Кудряшова Ксения Евгеньевна

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.

Задачи:

1.     Образовательные:

-продолжить формирование  умения различать предметы по форме и цвету, учить называть их, производить действия с ними.

- закреплять представления о признаках объектов.

 

2. Развивающие:

-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической  формы.

- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты-разной формы.

 

3.     Воспитательные:

     - продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudryashova_k.e_tehnologicheskaya_karta_27.04.2017.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

во 2-й группе раннего возраста

Составила: воспитатель Кудряшова К.Е.

г. Югорск, 2017

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.

Задачи:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование  умения различать предметы по форме и цвету, учить называть их, производить действия с ними.

- закреплять представления о признаках объектов.

2. Развивающие:

-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической  формы.

- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты-разной формы.

  1. Воспитательные:

     - продолжить развитие коммуникативных компетенций обучающихся.

Материалы и оборудование: различные игрушки в группе круглой формы, разного цвета, мягкие модули (красный, желтый, синий), значки схематично изображающие признак «Форма», «Цвет», «Влажность».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

1 мин

Создать позитивно эмоциональный настрой обучающихся на принятие учебных задач

Метод психологического воздействия  с элементами игровых приемов

Доброжелательное приветствие, установление зрительного и тактильного контактов

-Здравствуйте ребята, к нам пришли гости.

Педагог показывает игрушку самолета.

- Что это ребята?

-Что умеет делать самолет?

-Где он летает?

-Кто еще умеет летать?

Дети стоят на ковре в кругу, выполняют указания воспитателя.

Мотивационно-побудительный

1 мин

Расширять и обогащать знания детей.

Создание проблемной ситуации

Игра «Летим на самолете»

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации

-А сейчас летим на самолете.

Дети вместе с педагогом произносят слова стихотворения и выполняют действия.

«Ремонтируем мотор: тук-тук

Заливаем бензин: ш-ш-ш

Заводим мотор:р-р-р

Полетели:у-у-у

На посадку сели.»

Расширение имеющихся представлений

5мин

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой формы.

Дидактическая игра

«Кто быстрее найдет предмет указанной формы».

На столе два тазика с водой, рядом находятся пластмассовые лодочки.

-Прилетели мы с вами к морю. В порту стоят кораблики. Какие они по цвету?

-- А какой значок,  схематично изображает признак «Цвет»

 -А какие они по влажности?

-Мы их отпустили в плаванье, как вы думаете, какие кораблики стали по влажности?

-Почему?

- А какой значок,  схематично изображает признак «Влажность»

-Какой помощник умной головы помог нам узнать о влажности?

-Итак ребята садимся снова в самолет и полетели.

-Мы с вами прилетели на железную дорогу, а по дороге едет паровоз. Посмотрите на паровоз, что у нас вместо окошек?

-Какое окошко по форме?

-А что бывает таким же?

-Покажите на столе игрушки круглой формы.

-Посмотрите на второе окошко, какой оно формы?

-А что бывает таким же?

-Покажите на столе игрушки квадратной формы.

-Посмотрите на третье окошко, какой оно формы?

-А что бывает таким же?

-Покажите на столе игрушки треугольной формы.

-- А какой значок, схематично изображает признак «Форма»

-Какой помощник умной головы помог нам узнать о форме?

-Желтый, синий, красный.

Находят значок на стенде «Познавайки мир» и приносят педагогу

-Кораблики по влажности сухие.

-Они в воде намокли и стали влажными, мокрыми.

-руки, мы потрогали руками и узнали о влажности кораблика.

Находят значок на стенде «Познавайки мир» и приносят педагогу

Дети вместе с педагогом произносят слова стихотворения и выполняют действия.

«Ремонтируем мотор: тук-тук

Заливаем бензин: ш-ш-ш

Заводим мотор:р-р-р

Полетели:у-у-у

На посадку сели.»

-Фигуры.

-Окошко по форме круглое.

-Солнышко, тарелка, чашка.

Дети на столе выбирают игрушки круглой формы.

-Квадратной формы.

-Печенье, окно, часы.

Дети на столе выбирают игрушки квадратной формы.

-Треугольной формы.

-Линейка, печенье, пирамидка.

Дети на столе выбирают игрушки треугольной формы.

Находят значок на стенде «Познавайки мир» и приносят педагогу

-Глаза, глаза посмотрели и определили форму объекта.

Актуализация

2 мин.

Формирование  умения различать предметы по  цвету

Работа по морфодорожке

Педагог говорит:

-Прилетели мы на « волшебную дорогу», по которой едет машина. Обращает внимание детей на  первый ряд.

 –Какой значок по цвету?

-Какого цвета станет машина?(На морфодорожку выставляется картинка с машиной белого цвета).

Аналогично проводится с красным, синим, желтым цветами.

Дети подходят к морфотаблице, на которой на первом ряду изображение белого цвета, на втором ряду –красного цвета, на третьем – синего, на четвертом-желтого.

-Белый.

-Машина будет белого цвета.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД

Дидактическая игра «Транспорт»

-Мы с вами совершили путешествие.

-Расскажите, что мы встретили в пути?

-На чем мы  с вами сегодня летали?

-А как мы с вами назовем одним словом машину, паровоз, самолет, кораблик?

Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы.

-кораблики разноцветные ,паровоз, машины.

-Мы летали на самолете.

-Транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы   способстуем формированию  понятия «Малая Родина»;  пополняем знания детей о памятных ме...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Ф.Э.М.П. «Один - много». В группе раннего возраста.

Цель: Развитие умения различать количество предметов. Много-один, один-много, много- мало, много-много.Задачи: Образовательные; Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их ко...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...