Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Богатикова Татьяна Васильевна

Комплексно-тематическое планирование предназначено для организации оразовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

в средней группе

Тема

Сроки

Задачи

Итоговое мероприятие

Здравствуй, детский сад!

1 – 2 неделя сентября

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.  Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.), о правила поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.  

Праздник «День знаний!»

Край родной.

3 – 4 неделя

сентября

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Формировать понятие «Земляки». Рассказать о старооскольских писателях, поэтах, художниках, героях Великой Отечественной войны. Рассказать о наших современниках-земляках, прославивших наш край .Воспитывать уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей

Создание фотоальбома «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Пополнение портфолио разделом «Моя семья»

«Осень золотая»

1 – 2 неделя октября

Расширять представления детей об осени. Расширять знания об овощах и фруктах, растениях, характерных для Старооскольского края. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонное наблюдения. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Формировать элементарные экологические представления.

Выставка поделок из природного материала «Волшебница – осень

«Что нам осень принесла»

3 – 4 неделя октября

Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о фруктах, ягодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить детей с грибами, ягодами, о нормах поведения в лесу (ядовитые грибы, ягоды). Формировать умение находить сходства и различия  у грибов, ягод (цвет, размер, форма). Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, овощи на огороде; о  способах их приготовления. Развивать умение выделять характерные признаки фруктов, овощей определять основное строение (корень, листья, стебель, плод), состояние по сезонам (осенью созревают плоды, растения не растут).    Развивать внимание, память, воображение.  Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

Развлечение «Здравствуй, осень золотая!»

«Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»

1 – 2 неделя ноября

Обогащать социальные представления детей о людях – взрослых и детях: особенности внешности, проявление половозрастных отличий, некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми. Воспитывать доброжелательные отношения к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь и порадовать окружающих.

Фотовыставка «Пока мы едины, мы непобедимы»

Мама – солнышко моё!

3 – 4 неделя ноября

Познакомить детей с праздником – День Матери. Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым, понимать отдельные ярко выраженные эмоциональные состояния. Воспитывать любовь, уважение  к маме, желание заботиться о ней.

Музыкально-литературная гостиная для мам «День матери!»

Зимняя лаборатория.

1 - 2 неделя

декабря

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Выставка детских работ «Зимушка-Зима»

«Волшебство Нового года!»

3 – 4 неделя

декабря

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Углублять знания детей о новогодних праздниках, символах Нового года, традициях и обычаях праздника.

Праздник «Новый год»

Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»

«Зимние забавы.»

1 – 2 неделя

января

Знакомить детей с зимними русскими народными забавами, зимними видами спорта, традиционными в Белгородской области. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; учить их пользоваться лыжами, коньками, санками; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасного поведения во время проведения зимних игр; стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность  в подвижных играх, играх-забавах.

Развлечение «Коляда пришла»

«Традиции Староосколья.»

3 – 4 неделя

января

Познакомить с традиционными народными праздниками, произведениями устного народного творчества Староосколья. Знакомить с русской избой и домашней утварью. Загадывание загадок о предметах быта.

Выставка детско-родительских работ «Оскольская изба»

«Моя малая Родина.»

1 – 2 неделя

февраля

Учить с детьми название города, микрорайона на котором  они живут, микрорайона на котором находится детский сад. Вспомнить с детьми достопримечательности города; дать элементарные представления об истории его образовании; познакомить с поэтическими и музыкальными произведениями о Старом Осколе; воспитывать чувство гордости за свою Родину. Расширять знания детей об истории освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Рассказать о старооскольцах – героях Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства, чуткость, отзывчивость, внимание..

«Виртуальное путешествие по родному городу»,

Выставка творческих работ «День освобождения Старого Оскола!»

«Слава защитника Отечества.»

3 – 4 неделя

февраля

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях, об их героическом прошлом. Воспитывать уважение к русским богатырям, желание им подражать.

Праздник, посвящённый 23 февраля;

Конкурс семейных газет «Наши замечательные папы!»

«Весна идет, весне дорогу.»

1 – 2 неделя

марта

Расширять представления у детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, педагогам.

Праздник 8 марта.

Изготовление подарков.

«Матрешкины посиделки.»

3 – 4 неделя марта

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) Знакомить с народными промыслами. Знакомство со старооскольской глиняной игрушкой. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества  Белгородской области. Знакомить с народным костюмом, материалом, из которого он изготовлен, его деталями

Выставка детского творчества «Моя оскольская игрушка»

Наша планета - Земля.

1 – 2 неделя апреля.

Познакомить детей с понятием планета Земля, с макетом – глобусом «Наша Земля», способами заботы людей о своей планете. Закрепить представления о ценности природы, воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.  Формировать представления детей о космосе, космическом пространстве, космических телах, о покорении космоса человеком. Развивать интерес к людям, профессии которых связаны с покорением космоса, способами обитания человека в космическом пространстве.

Акция «День планеты Земля!»

Выставка детских работ на тему «Космос»

Я хочу быть здоровым!

3 – 4 неделя

апреля

Расширять представления о здоровье и о здоровом образе жизни, о возможностях сохранения здоровья, формировать потребность в здоровом образы жизни, двигательной активности. Развивать представления детей о своём внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья. Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни. Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, трамвай, маршрутное такси, поезд, самолет). Закрепить знания детей о светофоре, его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Донести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Спортивный праздник «В здоровом теле, здоровый дух»

Кукольный спектакль «Хрюша на улицах города»

Этих дней не смолкнет слава!

1 – 2 неделя мая

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны, к традициям преемственности поколений. Рассказать о старооскольцах – героях Великой Отечественной войны. Уточнить знания детей о родной армии, о героизме солдат – защитников Родины, познакомить с родами войск, военной техникой.

Выставка фотоматериала «Никто не забыт, ничто не забыто»

Безопасное лето!

2 – 4 неделя

мая

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Развлечение «Лето!»

Выставка детского творчества «На солнечной полянке»

«Хорошо у нас в саду»

1-я неделя июня

Расширять представления о работе сотрудников детского сада, названия предметов, необходимых людям различных профессий, о значении их труда для общества.

Развивать стремления поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке детского сада. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, формировать уважительное отношения к детей и взрослым в  находящихся в детском саду.

Воспитывать у детей желание развивать свои таланты, реализовывать себя в разных видах деятельности. Развитать наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности.

 

«Здравствуй, лето!» - тематический праздник для   посвященный Дню защиты детей.  

«Я горжусь Россией»

2-я неделя июня

Расширять представления детей о родной стране;

воспитывать  патриотические  чувства,    уважительное  отношение  к  жителям  своей  страны,  своего  города,  гордость за свою страну. Познакомить детей с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, Москва — главный город, столица нашей Родины.

Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

«Солнце, воздух и вода»

3-я неделя июня

Закрепить знания детей о солнце, воздухе и воде. Вызвать желание с помощью опытов узнать об их свойствах. Приобщить детей к здоровому образу жизни. Рассказать о положительном влиянии закаливающих процедур на организм с помощью солнца, воздуха и воды. Воспитывать у детей заботливого отношения к своему здоровью.

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Витамины на столе»

4-я неделя июня

Познакомить детей с понятием «витамины», о пользе витаминов и их значении для здоровья,  и продуктами в которых они встречаются. Формировать представление детей о необходимости витаминов, желание вести здоровый образ жизни, используя здоровое питание. Обобщить и закрепить знания детей об овощах и фруктах, их хранении, переработке и использовании.   Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Викторина «Витамины на столе»

«Моя дружная семья»

1-я неделя июля

Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. «Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье. Семейные обязанности.  «Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи.

Фотовыставка «Семейная фотография»

«Волшебница – вода»

2-я неделя июля

Расширить знания детей  воде и ее свойствах , ( бесцветная жидкость, безвкусная, прозрачная). Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Развивать способности детей – устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой;  воспитывать бережное отношение к воде; развивать тактильную чувствительность. Уточнить знания детей о назначении, пользе воды в нашей жизни. Побуждать детей проводить опыты с водой. Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность в процессе экспериментирования с водой.

Музыкальное развлечение «Путешествие вместе с капелькой»

Творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»

«Наш друг – Светофорчик»

3-я неделя июля

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Формировать  представления о безопасном поведении на дорогах. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнить знания о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формировать навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Конкурс  рисунков на асфальте «Безопасная дорога детства»

«Удивительный мир природы»

4-я неделя июля

Расширить знания детей об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы.  Формировать у детей систему ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней . Способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, расширять общий кругозор детей.

Прогулка-экскурсия «Природа вокруг нас»

«Книжкина неделя»

1-я неделя августа

Продолжать знакомить воспитанников с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить детей с видами и назначение книг, способствовать расширению кругозора детей, в процессе чтения. Воспитывать желания и потребность «читать» книги, бережное отношение к книге продолжать знакомить с театральными терминами (спектакль, сцена, актер, зрительные места); – побуждать к импровизации средствами мимики, выразительности движений, интонации; – прививать опыт социальных навыков поведения в театре; – воспитывать желание использовать в игровой деятельности элементы театра. Формировать у воспитанников представление о значимой роли книги в жизни людей.

Выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей); 

Игра- путешествие   « Путешествие в сказку»

«Неделя добрых дел»

2-я неделя августа

Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам друг друга. Формировать личное отношения к соблюдению моральных норм, доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, доброту  по отношению к окружающим.

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Добро в наших сердцах»

«Лето в рисунках»

3-я неделя августа

Расширять представления детей о признаках лета (тепло, птицы поют во все голоса, много насекомых), о названии летних месяцев. Формировать у детей интерес к летним явлениям природы. Совершенствовать умение отражать в рисунке свои впечатления. Приобщать детей к истокам культуры, развивать   творческую активность детей, формировать основы самовыражения, самопознания и самореализации, обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными видами художественно- продуктивной деятельности. Формировать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду, гуманное отношение к природе.

Выставка детских рисунков «Солнечное лето!»

«Мы уже подросли»

4-я неделя августа

Продолжать формировать у детей чувство общности, значимости каждого ребенка для группы и детского сада. Вовлекать детей в жизнь группы.

Развлечение «Вот и лето прошло»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на сентябрь по теме "Моя семья"

Цель: расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных традициях, праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение,...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...