Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет на тему: "Путешествие на транспорте".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тарасюк Юлия Анатольевна

Формирование представлений о транспорте и его назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_transporte_st.gr_.docx80.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

интегрированной совместной деятельности

воспитателя с детьми 5 – 6 лет

Тема: «Путешествие на транспорте»

Автор конспекта:

Воспитатель ВКК                                                  Тарасюк Юлия Анатольевна

Санкт-Петербург

2018

Цель: Расширить представления детей о транспорте

Задачи:

В области социально-коммуникативного развития:

  • Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности

В области познавательного развития:

  • Формирование представлений о транспорте и его назначении
  • Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление)

В области развития речи:

  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи
  • Развитие диалогической речи

В области художественно – эстетического развития:

  • Совершенствование технических навыков и умений

В области физического развития

  • Развитие общей и тонкой моторики

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование из бумаги, двигательная, познавательно-исследовательская.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровая технология
  • Технология интегрированного занятия

Оборудование и материалы:

  • Магнитная доска.
  • Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, аэродрома.
  • Магнитола, аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
  • Мяч.
  • Цветные карандаши: красный, синий, зелёный, раздаточные таблицы с изображением видов транспорта.
  • Белые листы (Ф А-4) для оригами.

Методы и приемы:

  • Словесные: художественное слово, беседа, логические вопросы.
  • Практические: дидактические и развивающие игры.
  • Наглядные: показ, демонстрация.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за транспортом.
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
  • Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств.
  • Беседы, дидактические игры о правилах дорожного движения.

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент (Формирование положительной установки детей на участие в занятии.)

  • Ребята, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.
  • Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю всех играть.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

  1. Отгадывание загадок (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи.)
  • Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Слушайте внимательно.

(После каждой отгаданной детьми загадки выставляю картинки на магнитную доску).

  • Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
  • Не летает, не жужжит Жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька.
  • Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.
  • Ходит город- великан на работу в океан. 
  • Летит птица-небылица, а внутри народ сидит и меж собою говорит.
  • Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубою, везет всех за собою.
  • Молодцы ребята! А как одним словом можно назвать самолет, поезд, автомобиль, корабль?
  1. Игра «На земле, в воздухе, на воде»
  • Транспорт бывает нескольких видов. Назовите виды транспорта.
  • Прежде чем отправиться в путешествие, выполним задание «Расположи картинки правильно». На картинках изображено несколько видов транспорта. Нужно эти картинки с транспортом расположить правильно на небе, на воде и на дороге (на земле).
  • Молодцы, справились с заданием.
  1. Игра с мячом «Назови ласково» (Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развитие ловкости.)
  • А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». (Воспитатель берет в руки мяч).
  • Я бросаю вам мяч и называю транспорт, вы ловите мяч, называете этот же транспорт ласково и возвращаете мяч мне.
  • Машина.
  • Трамвай.
  • Самолет.
  • Вертолет.
  • Грузовик.
  • Корабль и т. п.
  • Молодцы, ребята! Теперь садимся за столы.
  1. Работа с раздаточными таблицами (Классификация транспорта).
  • Перед вами таблицы с различным транспортом.
  • Наземный транспорт обвести красным карандашом, воздушный транспорт – синим карандашом, водный транспорт – зелёным карандашом).
  1. Игра «Кто чем управляет?» (Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в форме творительного падежа).
  • Знаете ребята, транспортом управляют люди специальных профессий, например, поездом управляет машинист.
  • Скажите, а кто управляет:
  • Самолетом…

  • Мотоциклом…

  • Ракетой…

  • Автомобилем…

  • Вертолетом….

  • Кораблем…

  1. Физкультурная минутка «Летчик» (Координация речи с движением).
  • Ребята, выходите на ковер, давайте сделаем разминку.

Быть шофером хорошо,

А летчиком – лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

В небеса мотор, веди,

Чтобы птицы пели.

(В. Маяковский)

  1. Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»
  • Послушайте и определите, к какому транспорту соответствует характерный шум.                                                                        (По очереди включаю детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.)

  1. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем» (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики).
  • А сейчас встаем, мы немного отдохнем и сделаем разминку для наших пальчиков.

        Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,                              Трамвай, метро и самолет.

Все пальцы в кулачок зажали.

Пять видов транспорта назвали.

(сначала с правой, затем с левой рукой).

  1.  Оригами «Самолет» (развитие тонкой моторики).
  • Сейчас проходите, садитесь за столы. Мы с вами будем инженерами-конструкторами. А конструировать мы будем самолет.
    Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
    1) Возьмите листок, положите его перед собой.
    Решил листок сложиться пополам.
    2) Сложите лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладьте линию сгиба.
    Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
    3) Разверните лист бумаги.
    Полежал листок немного и свернул свои уголки.
    4) Согните два верхних угла к линии сгиба.
    Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
    5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
    Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
    4) Согните два верхних угла к красной точке.
    Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
    5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.
    Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
    6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
    Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.
  • Солнце в небе золотится.                            Ввысь летит большая птица,                                 Закрывая нам крылом                                         Солнце в небе голубом.                                             Эта птица – самолет,                                                      Он отправился в полет.
  • Хотите поиграть с самолетиками? Выходите на ковер.
  1.  Подвижная игра «Самолеты».  (Развитие двигательной активности).

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Отдаю команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

  1.  Подведение итогов (оценка работы детей).

  • О чём мы сегодня говорили?
  • Вам понравилось путешествие?
  • Какое задание показалось вам самым интересным?
  • А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!
  • Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии.

Дети здороваются с гостями и встают в круг.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.

- Автобус.

- Автомобиль.

- Велосипед.

- Корабль.

- Самолет.

- Поезд.

- Самолет, корабль, автомобиль  - это транспорт.

- Наземный, воздушный, водный.

Дети подходят к контейнеру с картинками, берут по одной, выполняют задание и объясняют, почему сделали так.

- Машинка.

- Трамвайчик

- Самолетик.

- Вертолетик.

- Грузовичок.

- Кораблик.

Дети выполняют задание.

- Самолетом управляет летчик.

- Мотоциклом управляет мотоциклист.

- Ракетой управляет космонавт.

- Автомобилем управляет шофер, водитель.

- Вертолетом управляет вертолетчик.

- Кораблем управляет капитан.

Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.

Бегут, расставив руки, как

крылья.

Остановились, наклонили

воображаемый сосуд.

Круговое движение правой рукой.

Вновь бегут, расставив руки.

Дети на слух определяют транспорт.

- Выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем:

- сжимают и разжимают ладони рук;  

                                     

- загибают пальцы в кулак, начиная с большого;

- зажимают пальцы в кулачок;

-  разжимают пальцы.

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Дети выполняют движения по команде воспитателя.

Дети вспоминают наиболее понравившиеся моменты занятия

Работа с раздаточными таблицами

images_(9).jpg

Схема изготовления самолета из бумаги

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_569e949ad72d7/konspiekt-zaniatiia-izghotovlieniie-orighami-samoliota_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"

В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость»

Данная интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми «Дети не в тягость, а в радость» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёлым нарушением речи. Сов...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»

Конспектсовместной деятельности воспитателя  с детьми   первой младшей  группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Сороки" Традиция празднования встречи весны"

Цель данного мероприятия - создание условий для духовно-нравственного воспитания детей через "проживание" русской традиции празднования встречи весны - "Сороки"....