МУЛЬТПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация на тему

Евтеева Елена Александровна

презентация на тему: "МУЛЬТПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" для педагогов по ОПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad_na_rmo.ppt206 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЛЬТПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила: воспитатель и инспектор по ОПД В ДОУ «Детский сад №1 р.п.Ровное» Евтеева Е.А.

Слайд 2

Актуальность Проблемы в обществе: трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения, опасность моральной деградации. увеличением числа дошкольников с трудностями в поведении высокий уровень отрицательных эмоциональных состояний у детей (агрессия, тревожность, навязчивое чувство страха)

Слайд 3

сегодня доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания должны стать такие общечеловеческие ценности , как добро, справедливость, гуманизм наличие знаний не обеспечивает реального соблюдения ребенком нравственных норм .

Слайд 4

Федеральном государственном стандарте дошкольного образования ставится задача объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества . В рамках социально-коммуникативного развития рекомендуется усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Слайд 5

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования указывается, что ребёнок должен быть способен к волевым усилиям, следованию социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Слайд 6

Дошкольное детство - период «первичной социализации» Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста .

Слайд 7

Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения , что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.

Слайд 8

Незамеченные вовремя отрицательные качества в поведении детей могут повлиять на дальнейшее формирование личности , помешать полноценному общению с окружающими людьми. Задача ранней диагностики и коррекции случаев детского неблагополучия.

Слайд 9

Просмотр мультфильма – любимое занятие детей По данным социологов, время, проведенное около телевизора или компьютера, составляет от 20 до 40% всего свободного времени ребенка, и в основном оно посвящено просмотру современных мультфильмов. По данным ЮНЕСКО, современные дошкольники 3–6 лет заняты просмотром телевизора и в частности мультфильмов в среднем 3–4 часа в день, около 25 часов в неделю.

Слайд 10

В Интернете выложено более 10 тыс. мультфильмов: Дети получили возможность в любое время посмотреть желаемый мультфильм, фильм или передачу. Родители, в свою очередь, получили долгожданную и регулируемую пультом домашнюю «свободу» от ребенка. Возникает потребность упорядочивания просмотра мультфильмов детьми, нейтрализации негативного влияния некоторых, и использования педагогического потенциала мультфильмов.

Слайд 11

Мультпедагогика Предметом мультпедагогики выступает изучение влияния мультфильмов на образовательные процессы ребенка и возможностей эффективного использования мультфильмов в процессе обучения и воспитания детей.

Слайд 12

Мультфильм как "дидактический материал" Свойства мультфильма как дидактического средства: У него свой язык - образный, что по идее должно быть близко многим детям. Сам жанр обладает высоким мотивационным воздействием, т.к. язык мультфильма детям близок.

Слайд 13

Сегодня в контексте ФГОС мультфильм может рассматриваться в качестве источника информации для достижения предметных и личностных результатов обучения .

Слайд 14

Успешность процесса социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами мультфильмов зависит от: расширения арсенала методов и приемов социально-нравственного воспитания средствами мультипликации; включения содержания детских мультфильмов в процесс социально-нравственного воспитания;

Слайд 15

интеграция различных видов детской деятельности (игры, изо деятельности, литературного творчества и пр.); компетентности педагогов дошкольного образования и педагогической культуры родителей использования потенциала мультипликационных фильмов в социально-нравственном воспитании детей.

Слайд 16

Задачи: Повышение уровня профессиональной компетенции воспитателей Изучение литературы по тематике; Подбор мультипликационные фильмы, оказывающие положительное влияние на морально-нравственное развитие детей дошкольного возраста; Создание условий в детском саду для морально-нравственного развития детей с помощью мультипликационных фильмов;

Слайд 17

Работа над мультфильмами Необходимо разработать комплекс интегративных занятий, посвященным мультфильмам. Мультфильмы должны быть выбраны не случайно. Это такие мультфильмы как «Победа добра над злом» («Приключение Лунтика и его друзей»- серия «Доброе воспитание»);«Добрый и злой» («Птичка Тари»);«Уметь дружить!» («Кораблик»);«Чудо единства» («Грибок-теремок», «Высокая горка»);«Трудолюбие и лень» («Дудочка и кувшинчик»); «От чужого добра не бывает добра!» («Раз-горох, два-горох»)и т.д

Слайд 18

Педагогическая работа с детьми Формы работы: Мультклуб. Мульт-театр. Газета «Мультик-пультик» . Обращение к социально-нравственному содержанию мультфильмов на занятии (НОД).

Слайд 19

Мультклуб Деятельность Мультклуба (для детей 4-7 лет), своеобразного интегрированного занятия, совместной деятельности педагога и детей в форме клубной работы по восприятию, осмыслению мультфильмов и отражения происходящего в них в детских видах деятельности: рисунке, лепке, конструировании, песни, танце и пр.

Слайд 20

Мульт-театр Работа Мульт-театра (для детей 4-7 лет) реализуется посредством театрализованной игры (игры-имитации образов мультгероев (животных, людей и др. персонажей); ролевые диалоги на основе текста; инсценировки фрагментов мультфильмов; постановки спектаклей по одному или нескольким мультфильмам; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета мультфильма (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки).

Слайд 21

Газета «Мультик-пультик» выпускается детьми совместно с взрослыми, ее содержание направленно на осознанное и эстетическое отношение к мультфильму. В газете публикуются впечатления детей о просмотренных мультфильмах, о поступках героев, размещаются детские рисунки, располагаются занимательные задания (загадки, головоломки), раскраски и игры с героями мультфильмов, а также викторины, кроссворды по содержанию мультиплика-ционных фильмов.

Слайд 22

Педагогическая работа со взрослыми Работа со специалистами дошкольного образования направлена на формирование профессиональной компетентности (Семинары, мастер-классы) Работа с родителями осуществляется в процессе деятельности педагогического родительского клуба (лекторий, практикум,).

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов ДОУ. «Деятельность как средство социально- нравственного воспитания дошкольников»

  Цель мастер - класса:·        Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности воспитателя.·...

Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольника

Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делаю...

Консультация для воспитателей "Сказка как средство социально-нравственного воспитания дошкольников"

Систематизированная информация о влиянии сказки на социально-нравственное воспитание детей дошкольног возраста, а также методика работы по данной теме....

Консультация для воспитателей "Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников"

Усиление внимания к социальным аспектам поведения и деятельности связано с изменениями социальных, политических и экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации остр...