Проект "Домашние животные"
проект (младшая группа) на тему

Руфова Людмила Вячеславовна

Долгосрочный проект в младшей группе "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Проектная  деятельность в младшей  группе

«Домашние животные»

Подготовили:

Руфова Людмила Вячеславовна, 

Голова Дарья Львовна

Арзамас, 2018 -2019г.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта: воспитатели

Название проекта «Домашние животные»

Продолжительность проекта

долгосрочный (ноябрь 2018 – январь 2019)

Вид проекта

познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта

дети младшей группы, воспитатели, родители детей.

Возраст детей

3-4 года

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Обогащение знаний детей о домашних животных  и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. 

Актуальность

 Забота о домашних животных положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Цель проекта

Развитие познавательной активности через ознакомление воспитанников с жизнедеятельностью домашних животных.

Задачи проекта

  1. Способствовать формированию познавательного интереса детей и родителей к ознакомлению с жизнедеятельностью домашних животных.
  2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей.
  3. Вызвать желание у родителей к проектной деятельности ДОУ.
  4. Содействовать положительному отношению детей к домашним животным и их детенышам.
  5. Способствовать обогащению развивающей предметно – пространственной среды играми, книгами.

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Мой любимый домашний питомец»

Продукт проекта

Создание лэпбука «Домашние животные»

Ожидаемые результаты по проекту

Дети познакомятся с характерными особенностями домашних животных. У родителей повысится уровень информированности по данной теме. Родители – активные участники проектной деятельности.

У детей сформируется положительное отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними, помогать им.

Среда пополнится дидактическими играми, муляжами, книгами, лэпбуком.

        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы и сроки реализации проекта

Содержание совместной деятельности с детьми.

Содержание совместной деятельности с родителями.

Материалы и оборудование (обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы), работа по обобщению педагогического опыта

Подготовительный

Ноябрь 2018

Наблюдение, беседа

Опрос родителей.

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Подбор литературы, пособий, сбор информации из разных источников по теме, диагностирование участников проекта.

Организационный

Ноябрь 2018

Разработка плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Подготовка документационного, материально-технического, программно-методического обеспечения организации проектной деятельности.

Формирующий

Ноябрь

Январь 1-3 неделя

Беседы:

  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных можно держать дома?
  • Какова роль домашних животных в жизни людей?
  • Не трогать незнакомых животных!
  •  Мой руки после ухода за животными!
  •  Не обижай животных!

Дидактические игры:

 «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Игра с напольным конструктором «Загон для лошадей»

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Чтение

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

«Цыплёнок и утёнок»

С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Чтение потешек «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»

Заучивание стихотворений, потешек.

Раскрашивание домашних животных.

Рисование домашних животных по трафарету.

Лепка фигурок домашних животных из пластилина.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с домашними животными.

Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Импровизация движений животных.

Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов), «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

Подвижные игры:

  •  «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
  •  «Воробышки и кот», «Котята и щенята», «Кролики».

  • Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок.

  • Рекомендации на темы:

«Домашние животные в жизни ребенка»

«Братья наши меньшие: выбираем домашнее животное для ребенка»

Просмотр мультфильмов «Волк и семеро козлят», «Котенок по имени Гав»

Изготовление шапочки-маски для подвижных игр совместно с детьми.

Обеспечение условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций.

Творческо – оформительская деятельность.

Внедрение в практику работы с детьми  игр по ознакомлению с домашними животными.

Привлечение  родителей к участию в мероприятиях группы по осуществлению проектной деятельности.

Итоговый

Январь 2019

4 неделя

Подведение итогов.

Диагностика.

Анкетирование родителей.

  Презентация проекта.

  Выставка детских работ.

Изготовление лэпбука  «Домашние животные»

Литература

  1. Челехсаты Казбек «Осетия и осетины» Владикавказ-Санкт-Петербург 1994г.
  2. Материалы интернета:

          http//nyhas.ru

          http//www.osetins

         http://chukchablog.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...