Конспект НОД старшая группа
методическая разработка (старшая группа) на тему

Наседкина Ольга Александровна

Сюжетно - ролевая игра "Путешествие в город Мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга»

Конспект НОД

«Путешествие в город Мастеров»

в старшей группе

Воспитатель

Наседкина О.А

-2018г.-

Цель. Систематизировать знания о профессиях.

Задачи.

Обучающие:

1.Закрепить, уточнить и расширить знания детей о профессии фармацевт;

2.Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

3.Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий парикмахера, повара, врача, продавца, строителя.

Развивающие:

1.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

3.Формировать потребность у детей отвечать полными распространёнными предложениями.

Воспитывающие:

1.Развивать способность к коллективному творчеству, оказывать помощь сверстникам;

2.Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать положительные черты характера, способствующие доброжелательное отношение к людям;

3.Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование.

-Картинки с изображением профессии фармацевт;

-наборы строительные;

-атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Магазин», «Салон красоты», «Поликлиника», «Строители», «Дом», «Кафе», «Автобус», «Аптека».

Организационный момент.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадаю туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Дети. Да.

Основная часть.

Воспитатель. А на чём мы можем туда добраться?

(Ответы детей).

Строительство автобуса, выбор водителя и кондуктора.

Воспитатель. Вот мы с вами и добрались до города Мастеров.

Воспитатель. Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети. На работу.

Воспитатель. А что они делают на работе?

Дети. Работают.

Воспитатель. А кем работают ваши родители?

(Ответы детей).

Воспитатель. Дети сегодня мы с вами познакомимся с новой профессией. Но сначала послушайте загадку:

Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для мамы с папой

Для здоровья человека

Открывает дверь …(Аптека).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто работает в аптеке?

Воспитатель. Чтобы овладеть профессией фармацевта, человек должен обладать определёнными способностями и личностными качествами.

Воспитатель. Какой должен быть фармацевт?

Дети. Внимательным, тактичным, аккуратным, собранным.

Воспитатель. Обязанности фармацевта различны.

Воспитатель. Фармацевт внимательно смотрит рецепт выписанный врачом, и предлагает то лекарство, которое прописал врач. Можно заказать лекарство по интернету.

Воспитатель. Предлагаю следующую загадку, внимательно слушайте.

Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо

Чтоб, построить новый дом. (Строитель)

Воспитатель. Чем занимается строитель, на стройке? (Ответы детей).

Воспитатель. А кто ещё, работает на стройке? (Ответы детей).

Воспитатель. Слушайте следующую загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель. Что же делает, повар? (Ответы детей).

Воспитатель. Следующая загадка.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет, красивый. (Парикмахер).

Воспитатель. Правильно. Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает новые причёски.

Воспитатель. А вот ещё одна загадка.

Кто у постели больного сидит?

И как лечится он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач).

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю выбрать себе профессию, которая вам понравилась. Пожалуйста.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть.

Воспитатель. Внимание! Внимание! Люди разных профессий, рабочий день подходит к концу, просьба занять свои места в автобусе.

Дети Вам понравилось наше путешествие?

Кем был у нас сегодня Стас?

Что производил у нас Егор?

Что интересного сделала, Лера? (Ответы детей).

Воспитатель. Вот мы с вами и приехали в свой родной, любимый детский сад. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Я дарю вам смайлики за работу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....