Презентация "Технология проектной деятельности в ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Аджигельдиева Зульфира Айнадиновна

Как отмечает Н.Е. Веракаса, одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost.ppt338.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проектной деятельности в ДОУ Разработчик: воспитатель МБДОУ детский сад № 41 «Незабудка» Аджигельдиева З.А.

Слайд 2

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее эффективной в наши дни стал метод проектов .

Слайд 3

Метод проектов - это педагогическая технология , стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд 4

основная цель : это создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.

Слайд 5

Проектная деятельность дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ; помогает осваивать окружающую действительность, способствуют развитию творческих способностей; помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон; способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; развивают речь, память, мышление, воображение; формирует коммуникативные навыки и нравственные качества.

Слайд 6

Проекты могут быть : -комплексные; -межгрупповые; -групповые; -индивидуальные

Слайд 7

Продолжительность проектов в ДОУ : краткосрочные (от одной недели до месяца) -средней продолжительности (2-3 месяца) -долгосрочные (учебный год)

Слайд 8

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов : Исследовательско- творческие : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна Игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). Информационно-практико- ориентированные : дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.)

Слайд 9

Технология проектной деятельности предусматривает определённую последовательность, состоящую из этапов : Целепологание, когда педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу. Разработка проекта –на этом этапе составляется план деятельности по достижению цели . Выполнение проекта –это практическая часть. Подведение итогов- Публичное представление продукта проектной деятельности .

Слайд 10

Моя проектная деятельность способствовала развитию у моих воспитанников творчества и исследовательских навыков, позволила развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимодействие со сверстниками.

Слайд 11

В процессе диагностики проектной деятельности у дошкольников были получены следующие результаты: - количество детей с высоким уровнем развития составило 14 человек (65 %). Они стали активно выступать инициаторами какой-либо деятельности, игр, стали чаще привлекать к совместным играм других детей, стали активно участвовать во всех делах. - количество детей со средним уровнем составило 8 человек (35%). Эти дети реже выступали инициаторами в коллективных играх, однако у них повысился интерес к совместной деятельности, они стали принимать участие во всех делах. - дети с низким уровнем развития не выявлены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...