Проект по адаптации на тему: «Я иду в детский сад».
проект (младшая группа) на тему

Гагиева Мадина Алихановна

Вид проекта: Групповой, социальный, краткосрочный.

Тип проекта: Информационно – практика – ориентированный.

Проект: краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Участники: воспитатели, дети 3- 4 года, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: Групповой, социальный, краткосрочный.

Тип проекта: Информационно – практика – ориентированный.

Проект: краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Участники: воспитатели, дети 3- 4 года, родители.

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.

Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?

         С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

     Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Цель проекта: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- Создать условия для организации адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

- Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.

- Привлечь внимание сотрудников дошкольного образовательного учреждения к проблеме организации адаптации детей через повышение информационной компетентности.

- Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.

- Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.

Ожидаемый результат:

Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

Создание комфортной обстановки для детей и в группе.

Преобразование предметно-развивающей среды.

Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

1.Подбор и изучение необходимой литературы.

2.Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.

3.Составление плана работы и подбор методик.

4.Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».

5.Предоставление родителям папки - передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".

6.Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряженья

-игровые зоны

-зона двигательной активности

7.Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна.

8.Подготовка игротек

9.Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)

10.Подготовка наборов игрушек-забав для развлечения детей

11.Подготовка наборов игр.

2-й этап «Основной».

  1. Реализация  проекта  (см. таблицу)

3-й этап «Заключительный»

1.Анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня  адаптации  детей;

 2.Разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых  требований              к  детям  в  детском  саду  и  дома;

3.Анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта).

4.Презентация проекта:

 -выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;

-закаливание;

-адаптация детей к условиям МБДОУ;

-правила поведения в МБДОУ;

-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;

-соблюдение режима дня в выходные дни

5.фотовыставка «Лето, ах лето».

                                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»

ПРОЕКТ  По адаптации детей первой  младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»

Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие....

"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Проект   "Добро пожаловать!"  направлен на то, чтобы избежать осложнений  адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...