Проект
материал (средняя группа) на тему

Солдатова Раиса Алексеевна

В этом проекте дети получают определенные знания  умения и навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Зун-Муринский детский сад»

РОЛЕВО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «СУПЕРМАРКЕР»

                                                                                                                                  Выполнил Воспитатель:

                                                                                                                                   Солдатова Р.А.

                                                                   

Тема: «Супермаркет»



Цель: Создание условий для развития у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры;
- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Игровой материал: 
- атрибуты для оборудования комнаты;
- сумка;
- кошелек;
- деньги.
«Магазин»
- одежда продавца;
- касса;
- продукты
«Водитель»
- руль;
- билеты.

- охранник
Предварительная работа:
- рассматривание картинок о семье; 

- беседы о профессиях людей;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Магазин».
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:
Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда-нибудь в гости. Но куда бы мне отправится , может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся.
Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости. Давайте её предупредим, что мы приедем. Позвоним по телефону.

Воспитатель: А как же мы пойдем в гости с «пустыми руками»?

Ответы детей: (Рассуждение детей) Давайте напечем пирогов, булочек.

Воспитатель: Но это так долго, а бабушка нас уже ждет , мы ей позвонили по телефону и сказали, что сейчас приедем.

Ответы детей: Давайте ей подарим свои игрушки (куклу, машинку)

Воспитатель: Игрушками мы уже играли, бабушки может быть приятнее получить в подарок новую игрушку и вообще она уже взрослая, а игрушками играют дети.

Ответы детей: Вообще бабушкам нужны витамины, которые содержаться в продуктах. Давайте пойдем в магазин за продуктами. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Это овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый).

А сейчас отгадайте мои загадки:  1.В магазине папа с Настей

                                                                  Покупают к чаю сласти.

                                                                 Шоколадный торт «Причуда»

                                                                  Очень любит тётя  Люда.

                                                                  Три эклера, пять колец

                                                                  Завернул им …. продавец.

                                                               2. Носит он тяжелые грузы,

                                                                 Будь – то мебель иль арбузы.

                                                                 Утром ведь он рано встал,

                                                                  За день очень он устал.

                                                                 «Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

                                                                   Скажет вам уставший …. грузчик.

                                                               3. Моет окна и полы,

                                                                   Пыль не спрячется в углы.

                                                                   Как увидит грязь - поморщится,

                                                                   Вот такая чистюля…. уборщица.

 Молодцы , все загадки отгадали!

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, дочка, сынок. (Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку и обосновывают свой выбор)

Послушайте загадки для того что бы придумать название нашему магазину:

Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый..
(.Хлеб.)

 

Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.

(Яблоко)

С молоком, лимоном, медом,
С тортом, или будербродом,
Иди скорей друзей встречай
Наливай всем вкусный..
.(чай).

Ответы детей: «Магазин продуктов» или продуктовый магазин.
Воспитатель: Молодцы, роли распределили, название магазина придумали. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к магазину, а потом к бабушке ?
Дети предлагают отправиться на автобусе.
Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
Дети выбирают водителя.
Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения в: магазине , автобусе, на улице.

А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;
На улице нельзя сорить;
Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;
Не прилично на улице громко разговаривать , смеяться, кричать;
Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только на зелёный;
Нельзя играть на проезжей части;
Не берём животных в магазин;
В магазине встаем в очередь;
Берём корзину для товара;
Продукты берём руками только в упаковке;
Этикетные нормы обращения к продавцу;
Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.  

Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Магазин». И они отправляются за покупками ,потом в гости, а точнее, сначала идут на остановку.
Подъезжает импровизированный автобус (музыкальное сопровождение)
Мама: Аккуратно садимся в автобус.
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Магазин продуктов». Автобус объезжает круг и останавливается.
Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Магазин продуктов».
Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.
Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
Мама: молодцы, правильно.
Заходим в магазин. Дети поздоровались с охранником.

- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.

Охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины.

Покупатель: Обращается к продавцуЗдравствуйте, нам нужны полезные продукты для бабушки

.Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.

Покупатель: Спасибо!

Дети и родители выбирают пачку чая и коробочку « Растишки », бутылку молока, пачку печенья, пакетик каши, фрукты. Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: У вас бананы свежие?

Продавец фруктов: У бананов уже шкурка потемнела ( музыкальное сопровождение гул мотора, грузчик везет яблоки)

Грузчик: Марина , принимай свежие яблочки!

Продавец: Вот и свежие фрукты привезли, возьмите яблоки.

Покупатель: Мне нужно купить 1 яблоко. Покажите, пожалуйста, какие у вас яблоки. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм яблок? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя) . А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов).

Покупатели: Спасибо!

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам ещё! Пройдите к кассе.

Продавец молочных продуктов:  здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию молочного завода. Наш завод выпускает продуктов более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Покупатель: Подайте мне, пожалуйста бутылку молока. Спасибо.

Продавец: Пожалуйста, пройдите к кассе.

Продавец хлебобулочных изделий: Каравай пахучий, знатный,
                                                                      Кренделя и калачи,
                                                                       Бублик с маком ароматный,
                                                                       А на Пасху куличи.
                                                                      Можно с мёдом есть и с маслом,
                                                                      С сыром, рыбой, ветчиной
                                                                      И с икрой, кружком колбасным
                                                                      Белый хлеб или ржаной.

Покупатель: Подайте, пожалуйста, булочку ржаного хлеба. Спасибо!

Продавец: Пройдите пожалуйста к кассе.

Мама: Добрый день! Посчитайте, пожалуйста , сколько мы вам должны заплатить.

Кассир: Добрый день, вам в пакет положить?

Покупатель: да, пожалуйста, положите.

Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 100 рублей.

Покупатель: достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир: берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

Мама рассчитывается с кассиром, и они выходят из магазина.

Директор: (Воспитатель) Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы приводите в порядок свои отделы. Затем все дети встают вместе и прощаются.

               Охранник:                                   Магазин наш закрывается, 
                                                                     Мы с вами все прощаемся. 
                                                                     Поиграли мы для вас- 
                                                                     Вам понравилось у нас? 
                                                                     Приходите в гости к нам- 
                                                                     Мы споём и спляшем вам. 
                                                                     А сейчас уже пора- 
                                                                     Ждут нас игры и дела. 


Отправляются к бабушке.

Ожидаемый результат: Сюжетно–ролевая игра « магазин » поможет детям развить фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазинов и других профессий. Формировать культуру поведения в общественных местах. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Активизация словаря для закрепления вежливых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...