Аналитический отчет 2018
рабочая программа (младшая группа) на тему

Бражникова Нина Юрьевна

Итоги работы за прошедший  2018учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2018_1.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

1.Общая характеристика группы:

В 2017-2018 учебном году мы работали с детьми второй младшей группы. Группу на начало года посещали 24 ребенка в возрасте от 3 до 4 лет, из них 12 мальчиков и 12девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.

Работа группы № 3 «Березоньки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад № 119"  на 2017- 2018 учебный год.

Средняя посещаемость детей: 20 детей.

Заболеваемость: небольшая (9,9), чуть больше средней заболеваемости по саду (8,3%.) в основном дети не посещают детский сад по семейным обстоятельствам.  Высокая заболеваемость была в адаптационный период, которая характерна для данной возрастной группы,  и в январе-апрель 2018г. – в связи с карантином по ветряной оспе.

2.Цели и задачи на данный период.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и  задачи

Цели:  

1.Создание благоприятной обстановки, для всестороннего развития каждого ребенка;оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

Задачи:

1.Создавать благоприятную обстановку, для всестороннего развития каждого ребенка.

2.Развивать художественно - творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности.

3.Систематическоепроведениеоздоровительныхмероприятий для укрепленияздоровьядетей.

4.Рaзвитиe речи (развитиедиалоговогообщения, обогащениесловаря).

5.Фoрмирoвaниe логическогомышления.

6.Рaзвитиe звуковой культуры речи.

7.Развитиеграмматическогостроя.

8.Рaзвитиe связнойречи.

9.Сoздaниe благоприятныхусловий в группе для вoспитaтeльнo – образовательногопроцесса.

10.Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

3.Анализ образовательной среды.

В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д.), что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, и т.д. Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества» в приемной.

Центр речевого развития представлен книжным уголком, где расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.

Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детейподгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется: календарь погоды, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, также материалы, активизирующие познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов и т. д.) В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей.

В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Большое зеркало рядом с уголком ряжения привлекает внимание детей. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения,  - это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.

В игротеке также имеются игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такие как, «Цвет», «Что к чему», «Паровозик для зверят», «Уютный домик», т. д.

Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

При создании предметной развивающей среды мы учитываем гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п. ; у мальчиков - детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы.

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы почти соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Для познавательно речевого развития: наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Крюизенера, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, МЧС, спец. техника и т. д.).

Для социально-коммуникативного развития: дополнить дидактическим материалом по патриотическому воспитанию, комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (мир вокруг нас, дорожное движение).

Для художественно - эстетического развития: учебно-методическим материалом на темы «времена года», наглядно – дидактическими пособиями по декоративному народно – прикладному искусству.

4.Анализ результатов педагогической диагностики за 2017-2018уч.год.Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.В начале года диагностику проходили 22 ребенка, в конце года- 24 ребенка.

Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2017 -2018 учебный год показала следующие результаты: материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

 Показатели педагогической диагностики в группе № 3

за 2017-2018 учебный  год.

начало года                                                конец года

«низкий» - (16ч)-73%                        «низкий» -  (нет)

«средний» -  (6ч)-27%                «средний» -  (21ч) -84%                           «высокий» - нет                                  «высокий» -(3ч)-16%

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.

5.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения- взаимосвязь детского сада и семьи. Для установки контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.

 В течение года решали такие задачи как:

-Психолого-педагогическое просвещение родителей;

-Изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;

- Профилактика нарушений в детско- родительских отношениях;

-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

В работе с родителями использовали следующие методы и приёмы:

-Наглядная агитация (создание плакатов, обновление информационных стендов, создание фотогазет, тематических выставок).

-Практические методы (привлекали к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах; родители были регулярными гостями).

-Словесные методы (проведено четыре родительских собрания (см. приложение), консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы).

 По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

 Активные родители награждены грамотами и благодарностями.

Групповые родительские собрания:

- «Психологические особенности детей четвертого года жизни. Задачи воспитания и образования в возрастных группах 2017-2018 года».

- «Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками.(ФГОС. Пункт 3.2.5. подпункт 3))

Стратегия театрального игрового взаимодействия родителей и детей.

 Еще раз о ФГОС.  Целевые ориентиры

Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности.

- « Наши успехи и достижения за год».

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Здоровый ребенок-закаленный ребенок.

Анкетирование!

Выставки совместных работ и конкурсы:

«Как я провел лето!» (рисунки, участники родители и  дети).«Первая буква моего имени» 4.09.-08.09.2017

«Сосновые дочки, еловые сыночки».-30.10.2017

«Волшебное кружево зимы» снежинки- 04.12.-08.12.2017

 «Новогодняя сказка»-12.12.16.12.2017.                                                                              «Покормите птиц зимой»- Экологическая акция-январь-февраль 2018«Медаль для Защитника Отечества!- рисунки- февраль 2018«И расцвел подснежник!..» Выставка: (из лент, кружев, бисера, бус, бумаги),20.02.2018«Мамочке любимой!» - Рисунки, коллажи, аппликации- март 2018.

«Чудо из старых перчаток и не только»- март 2018.

«Удивительный космос»-(рисунки и коллажи)-апрель 2018 «Едут танки на парад»- Выставка поделок- май 201

Совместные с родителями субботники:

- Субботник на участке детского сада.

- Субботник года на территории детского сада.

Родителям, принявшим участие в субботниках, объявлена благодарность.

В настоящее время по инициативе родителей идет обустройство участка, покраска беседки.

7.Общие выводы и задачи на следующий учебный год.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак; не полностью укомплектованы центры патриотического воспитания и сюжетно-ролевых игр, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры»; и достигнуты успехи:дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Результаты деятельности группы № 3 за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;

-активное участие в мероприятиях ДОУ.

Отчет по самообразованию воспитателя Чистовой Е.А.

Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Цель работы по самообразованию:
Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня. А так же  изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Моей темой по самообразованию является «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».В этом учебном году 2017-2018 я уделяла большее внимание  изучению и изготовлению дидактических игр, т.к дидактические игры наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.За прошедший год мною были проведены следующие мероприятия:Мною изготовлены дидактические игры по теме:«Волшебные экранчики»,«Цветочный магазин», «Все по домам!». Познакомила детей с СЮРИ  "Ферма", провела открытое мероприятие экологической направленности : « Путешествие с Лунтиком».

На следующий  учебный год планирую обобщить полученный опыт и подвести итог.

Самоанализ Бражниковой Н.Ю

8.1. Повышение квалификации.

Тема КПК, стажировки:

«Теория и методика дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО»

Организация, осуществляющая ПК:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования».

Название и номер документа:

Удостоверение о повышении квалификации 32219

Количество часов:

42

8.2.Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий.

Источник

Результат изучения

  Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

  Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

 Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

Литература изучена, картотека дидактических игр пополнена играми: «Волшебные экранчики»,«Цветочный магазин», «Все по домам!»

8.3. Транслирование опыта педагогической деятельности.

Формы трансляции

Темы

Учебно-воспитательное мероприятие.  

Учебно-воспитательное мероприятие.

Учебно-воспитательное мероприятие.

Семинар–практикуме

Выступление  на РМО от  6.12.17 ДОУ №119.

Консультация в ДОУ №119 25.09.15 протокол №63 от 25.09.15

Клуб пап 10.02.18.

Постановка сказки «Теремок».

Семинар16 апреля  2018 года в ВГПУ.

«Очумелые ручка». 18.04.18.

Открытое мероприятие» 15.04.18.

«Вопросы мотивации в организации игровой деятельности в  ДОУ».

 21 сентября 2017 года в ВГПУ в рамках подготовки к межрегиональному конкурсу педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье» по теме : «Осенний репортаж .

Протокол № 1 Совета ФИиХО ВГПУ от 21.09.2017 г.

 «Особенности организации креативно направленных игровых ситуаций » 16 октября 2017 года в ВГПУ, в рамках подготовки к межрегиональному конкурсу педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье» по теме : «Осенний репортаж».

 Протокол № 2Совета ФИиХО ВГПУ от 19.10.2017 г.

« Конструирование творчески направленных ситуаций на основе осеннего фотографического сюжета в ДОУ» 15 ноября 2017 года в ВГПУ, в рамках подготовки к межрегиональному конкурсу педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье» по теме : «Осенний репортаж».

    Протокол № 3 Совета ФИиХО ВГПУ от 23.11.2017 г.

«Сенсомоторныенапольные игры , как форма организации совместной образовательной  деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста» . 24.11.17.

 «Адаптация воспитанников МБДОУ» ЧЕРЕЗ ГРАММОТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПАРТНЕРСТВА».

Приказ от 28.09.17 № 808/01

Разработаны дидактические игры" Сенсорная юбка"; " Сенсорный мешочек с гелем".

«Формирование творческого потенциала детей».

«Подставка под кисточки» - пополнение  развивающей  среды для группы.

Приказ 1/ 4  от 27.03.18

«Конструирование ООД на основе  весенних пейзажных фотографий», в рамках межрегионального  конкурса педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье» по теме : «Весенние зарисовки».

Протокол № 8 Совета ФИиХО ВГПУ от 19.04.2018 г.

«Цветок победы» (брошь к 9 мая)

«Путешествие с Лунтиком».

8.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников.

Группа/методическое объединение

Участие в районном конкурсе профсоюзов «Комсомол. Молодость. Мечта». 27.03.18.

Что разработано в результате совместной деятельности

Участник.

8.6.Участие в профессиональных конкурсах.

Уровень конкурса

Городской конкурс.

ДОУ смотр-конкурс.

ДОУ смотр-конкурс.

Межрегиональный конкурс фотографий.

Международный конкурс детского творчества.

Участие в благотворительных акциях:

Благотворительная акция, приуроченная к 9 мая «Панорама».

Городской  конкурс

Название

«Лучший защитник природы».

Приказ №296 от 14.12.17.

«Крепость снежную построим».Приказ от 24.01.18.

«Новогодняя сказка». Приказ №300 от 19.12.17.

«Звездное лето». Протокол №1 Совета ФИиХОВГПУ от 21.09.17.

«Красота Божьего мира». Приказ №263 от 18.10.17.

«Акция для недоношенных детей» от 17.11.17.

Сотрудничество с фондом «Благо». Приказ №56 от 23.01.18

14.04.18.  

«Лучший защитник природы». Приказ №153 от 4.05.18.

Результат

1 место.

2 место.

1 место.

Номинант.

Участник.

Участник.

Участник.

Участник.

2 место

А так же достижения детей, которые готовились совместно с педагогами:                          Бердникова Ксения -участник международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира 2017». Номинация «Мой любимый двор». Руководитель центра духовно-нравственного просвещения отдела регионального образования  и катехизации Воронежской епархии иерей Евгений Вжесневский.

Казьмина Аделина1 место, Максименков Саша 3 место- смотр-конкурс «И расцвел подснежник», номинация «Весенний букет» Приказ 105 от  12.03.18.

Савинков Марк 1 место «Из старых перчаток и не только – театр». Приказ 115от 28.03.18.

КазьминаАделина.- участник городского творческого конкурса для дошкольников «Моя сказка» Приказ от 13.04.18 №17-ОД, генеральный директор АНО ЦДО «Зеленая улица» Рождественская Е.Ю.

КазьминаАделина  2 место, городской конкурс декоративно - прикладного творчества «Открытка для мамы» для воспитанников дошкольного учреждения Советского района, Аристов, 2018г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателя за 2017-2018 уч. г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа № 1512»(ГБОУ Школа № 1512)----------------------------------------------------...

Аналитический отчет 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет воспитателя второй младшей групп 2018-2019 учебный год...

Аналитический отчет 2018-2019гг

Аналитический отчет воспитателя...

Аналитический отчет 2018-2019

Отчет о работе 2018-2019...

Аналитический отчет 2018 - 2109 уч. год.

В 2018-2019  учебном году состав детей с  группы     с умственной отсталостью на начало года составил 10 человек (6 мальчиков и 4 девочки). Возраст детей от 4 до 5 лет (5...

Аналитический отчет 2018-2019 г.

Аналитический отчетза 2018-2019 учебный год(старшая группа № 10 "Фантазёры")...