Проект "Дикие животные наших лесов"
проект (подготовительная группа) на тему

Проект "Дикие животные наших лесов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektdikiezhivotnye_nashih_lesov.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дикие животные наших  лесов»

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, , родители.

Тип проекта:

  • По доминирующему методу – Информационно-исследовательский;
  • По характеру содержания – Ребёнок – ДОУ – семья;
  • По характеру контактов – Внутри ДОУ, в контакте с семьёй;
  • По продолжительности – долгосрочный.

Срок реализации: декабрь - январь - февраль.

Актуальность проблемы: дети имеют довольно скудные сведения о диких животных  лесов России, об их повадках и жизнедеятельности. Поэтому необходимо более близко познакомить их с объектами ближайшего окружения.

Объект исследования – дикие животные наших лесов.

Предмет исследования – повышение уровня познавательных способностей у детей.

Цель: знакомство с дикими животными  лесов  России, их связью со средой обитания; формирование осознанно – правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей:
  • Расширять и систематизировать знания детей о диких животных.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей;
  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений;
  • Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня познавательных способностей у детей.

Рабочая гипотеза – предполагается, что организованная работа по знакомству с разнообразием животного мира, в соответствии с современными требованиями, будет способствовать расширению и систематизации знаний у детей о диких животных наших лесов.

Новизна состоит в том, что в работе предлагается система работы в соответствии с современными требованиями.

Формы реализации:

Подготовительный этап – сбор информации о диких животных  наших лесов посредством:

1. Экскурсии в библиотеку на тематическую выставку: «Дикие животные лесов России»

2. Решения проблемных ситуаций:

– Почему в наших лесах не водятся тигры и львы? 
– Как зимуют медведь и ёж? 
– Как спасаются дикие животные от врагов? 
– Как помочь исчезающим диким животным?

3. Игровой деятельности:

– С. Р. И. “Зоопарк”, “Зоомагазин”.
– Дидактических игр: “Угадай, чей хвост?”, “Назови признаки диких животных”, “Кто, чем питается?”, “Кто, где живет?,“Назови детёныша?”, “Дорисуй животное”, “Самое вкусное”.

4. Речи и речевого общения:

– организации выставки “Писатели о диких животных”;
– отгадывании загадок на тему “ Дикие животные”:
– заучивания и драматизации стихотворения “Есть в лесу под ёлкой хата” П. Воронько;
– чтения художественной литературы: Д. Зуев “Тайны леса”, “Волки”; Г. Скребицкий “Белка”, “Заяц”; И. Соколов-Микитов “Медвежья семья”, “Лоси”; А. Клыков “Лисица”; В. Бианки “Купанье медвежат”; Е. Чарушин “Волчишко”, “Страшный рассказ”; Н. Сладков “Лиса и заяц”;
– заучивания считалок, скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр, пословиц и поговорок;
– просмотра видеофильма из серии “ Дикие животные леса”;
– Бесед “Где и как живут дикие животные”, “ Дикие животные зимой”; 
– рассматривания книг и журналов; 
– чтения энциклопедической литературы о диких животных лесов Смоленской области;
– составления рассказов о диких животных;
– Презентации альбома “ Дикие животные нашего леса”.

5. Продуктивной деятельности:

– рисования “ Дикие животные  наших лесов.
– лепка диких животных лесов России.
– рисования животных нашей области с использованием нетрадиционных техник.
– аппликации “Белка под елью”;
– оригами “Волк”.

6. Физическое развитие и здоровьесбережение:

– Физ. минутки о диких животных;
– Психогимнастические этюды на выражение основных эмоций: “Лисёнок прислушивается”, “Разъярённая медведица”, “Зайчонок боится”.
– Подвижные игры: “Зайцы и волк”, “Хитрая лиса”, “Волк во рву”, “Охотники и звери”, “У медведя во бору”, “Бездомный заяц” и др..

7. Театрализованная деятельность: имитация повадок, образа животных в импровизациях, звукоподражание голосам животных.

8. Индивидуально-творческая деятельность:

– Игра “Пантомима”, “Изобразим поведение животных”.
– Театрализованное представление: “Заюшкина избушка”.

9. Заключительный этап: Викторина “Дикие животные наших лесов”.Презентация проекта.

Работа с родителями:

1. – Участие в проектной деятельности “ Дикие животные  наших лесов  (дети и родители); 
– Просмотр дома телепередач о диких животных;
– Совместное создание макетов “Дикие животные лесов России.
– Оформление альбома с творческими работами детей (совместно с родителями) – рисунки, стихи, загадки, рассказы о диких животных нашей области;
– Организация выставки рисунков “Дикие животные нашей области”;
– Описание животного (повадки, место обитания и др.).

2. Оформление информационного стенда для родителей:

– Консультация “Как развивать познавательный интерес у дошкольников”;
– Консультация “Рекомендации по развитию творческого воображения у дошкольников”;
– Консультация “Эксклюзивная книжка для ребёнка”;
– Консультация “Совместная деятельность взрослых и детей”.
– Консультации и беседы с родителями на тему: “Проектная деятельность в детском саду”, “Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей”.

Методы и приёмы:

  • практические (игровые);
  • экспериментирование;
  • моделирование;
  • воссоздание;
  • преобразование;
  • конструирование.
  • сюжетно-ролевая игра;
  • игра – драматизация

Основные средства:

  • информирование родителей о задачах и содержании исследовательского проекта;
  • участие родителей в работе по реализации проекта;
  • создание обогащенной развивающей среды в группе;
  • проведение бесед;
  • создание игровых ситуаций;
  • проведение интеллектуальных игр.

Условия инновационной работы:

  • Новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
  • Большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребёнка;
  • Необходимо, чтобы каждый ребёнок продвигался вперёд своим темпом;
  • При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
  • Обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения;
  • У детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
  • Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап. Организационный.

  • Составление проекта поэтапного плана работы;
  • Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;
  • Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно–образовательного процесса математической направленности.

II этап. Планирование реализации проекта.

  • Определение задач воспитательно-образовательной работы;
  • Планирование деятельности.

III этап. Реализация проекта.

  • Определить новые направления в работе с родителями.
  • Составить новые формы работы с детьми.
  • Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем.
  • Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач.

Источники

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – с. 112.
  2. Золотова Е. И., Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. Для воспитателя дет. сада / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1988. – с. 159.
  3. Михалевская И. А., Мастеркова Е. А. Большая хрестоматия для дошкольников. – М.: Мой мир, 2008. – с. 528.
  4. Соболева А. В., Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2000. – с. 96.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...