Главные вкладки

    Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_po_dizayn_deyatelnosti_podg_gr.docx21.32 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                         Подготовительная группа

    Блок

    Тема мероприятий

    Цель и задачи

    Материалы и оборудование

    Содержание

    мероприятий

    1 блок

    сентябрь

    «Рябиновые бусы»

    Цель: продолжать знакомить с основами фитидизайна, его целями и задачами.

    Задачи: формировать стремление к декорированию помещений с использование экологических материалов, развивать эстетический вкус и эстетическую культуру труда.

    Моток ниток, иголка, цветные шарики, красная тесьма или лента, три ветки дерева по 60 см.

    Дети совместно с педагогом изготавливают бусы из листьев и ягод, украшают лентами, шариками.

    октябрь

    «Нарядный фантик для конфетки» (рисование аппликация)

    Цель: знакомить с работой художника-дизайнера росписи.

    Задачи: развивать фантазию, воображение, чувство декоративности и композиционные способности ребенка, учить создавать узор с учетом формы и размера конфеты.

    Белая и цветная бумага, нарезанная по размерам фантика, фольга, фломастеры, клей, ножницы, образцы разных по форме конфет, коллекция фантиков

    Дети берут разную бумагу и расписывают фантики.

    «Коробочка для сладостей» (конструирование, аппликация, роспись).

    Цель: продолжать знакомить детей с работой дизайнера.

    Задачи: формировать предпосылки художественного воображения, проектного мышления, учить умению конструировать по замыслу и украшать изделия из бумаги.

    Белая и цветная бумага разных сортов, цветные журналы, коллекция фантиков и картинок с кондитерских упаковок, фломастеры, линейка, лекала, ножницы, степлер, скотч, образцы коробок и упаковок.

    Изготовление коробок и упаковок для конфет разных видов по эскизам детей.

    ноябрь

    «Мой цветочек» (моделирование)

    Цель: воспитывать у детей экологическую культуру, эстетический вкус, желание быть красивым и опрятным.

    Задача: учить создавать мини-аранжировки украшения предметов одежды и ее аксессуаров.

    Цветная бумага, фольга, цветной лоскут, нитки, ленты, кусочки кожи, меха, фетра, пуговицы, бижутерия, фломастеры, клей,ножницы, степлер, скотч, липучка, мягкая проволока в оболочке, безопасные булавки, иллюстрации, образцы украшений.

    Дети изготавливают цветы из разных материалов в подарок мамам, подбирают к какому предмету одежды подойдет тот или иной цветок.

    «Букет к празднику»

    Цель: воспитывать у детей эстетический вкус, умения создавать декоративную аранжировку для украшения игрового уголка, комнаты, зала к празднику.

    Задача: развивать потребность в творческом общении со сверстниками.

    Бумага разных сортов и окраски, фольга, фантики, цветной лоскут, искусственный мех, фетр, веточки, проволочка в цветной оболочке, фломастеры, клей, ножницы, скотч, открытки с изображением букетов, ваза для букета.

    Дети совместно с воспитателем, используя свой прошлый опыт, полученный на предыдущих занятиях, изготавливают букет, которым украсят игровой уголок.

    2 блок

    декабрь

    «Одежда: вчера и сегодня» (беседа, экскурсия)

    «Игольница»

    Цель: пробуждать у детей интерес, любовь и уважение к прошлому и настоящему своей семьи, народа.

    Задача: знакомить детей с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня», учить по схеме изготавливать игольницы.

    Старинные открытки, альбомы моды; стенд для выставки «одежда: вчера и сегодня»

    Белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, салфетки, поролон

    Разглядывая иллюстрации, дети беседуют с педагогом о моде былых времен, о сегодняшней моде, выражают свое отношение, делают выводы, возможна экскурсия в музей

    «Наши альбомы моды» (составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон)

    Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды.

    Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды.

    Иллюстративный материал «Одежда» (для вырезок) – журналы, буклеты, календари, фотографии, детские рисунки, белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Салфетки, альбомы для иллюстраций или папки для таблиц.

    Дети подбирают и наклеивают картинки для альбомов «Кукольная одежда» и «Детская одежда». Располагают детали гардеробы отдельно.

    январь

    «Наши альбомы моды» (составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон)

    Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды.

    Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды.

    Иллюстративный материал «Одежда» (для вырезок) – журналы, буклеты, календари, фотографии, детские рисунки, белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Салфетки, альбомы для иллюстраций или папки для таблиц.

    Дети подбирают и наклеивают картинки для альбомов «Кукольная одежда» и «Детская одежда». Располагают детали гардеробы отдельно.

    февраль

    «Праздничное платье» (моделирование фасона с тканью, панно)

    Цель: знакомить детей с профессией модельера одежды.

    Задачи: развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации выставки работ.

    Белая и цветная бумага для аппликаций, прорезные силуэты (трафареты) фасонов праздничного платья, детские рисунки «тканей», ножницы, линейка, фломастеры, клей, степлер, ленты обоев для панно, скотч. горох, разноцветной фасоль и семяна

    Дети рисуют любимый фасон одежды с четким силуэтом, затем складывают лист пополам и вырезают по контуру силуэта. Работы оформляются в настенные панно

    3бдок

    март

    «Жилище для любимой куклы матрешки» (дизайн-моделирование в макетах комнат)

    Цель: выявить эстетические предпочтения у детей при обустройстве кукольных комнат.

    Задачи: учить детей подбирать для куклы-матрешки окраску и меблировку комнат в соответствии с назначением помещения, развивать воображение, память и художественный вкус ребенка.

    Два одинаковых по высоте и отделке, но разной площади макета комнат, три комплекта кукольной мебели одного дизайна, цветные выкройки стен и пола для макетов, две соразмерные макетам матрешки.

    Детям предлагается оформить макеты комнат для матрешек, стены, пол, расставить мебель соразмерную макету.

    «Хоровод кукол» (конструирование, аппликация, роспись, моделирование, панорама-диарама).

    Цель: закреплять у детей опыт тематического конструирования в дизайн-деятельности.

    Задача: стимулировать детей к использованию работ по объемному конструированию в игре.

    Бумага и картон разной плотности, фактуры и цвета, коробки-упаковки разных форм, шарики «пинг-понг», фольга, фантики, гуашь, фломастеры, мелки-пастель, соленое тесто, пластилин, клей, кисти, линейки, салфетки.

    Творческое задание: дети рисуют эскизы кукол, выбирают те, которые намерены сконструировать, используя различные материалы.

    апрель

    «Вечерние окна домов-новостроек» (рисование, аппликация, моделирование)

    Цель: развивать у детей представления о соответствии архитектурной постройки ее назначению.

    Задачи: приобщать детей к декоративной деятельности в коллективе, знакомить с методом «наглядного ориентира» в совместных действиях по оформлению (графическим ориентиром является дом-башня с обычными окнами).

    Бумага цветная, трафареты окон, фломастеры, мелки-пастель, карандаши, клей, салфетки, ножницы, скотч, макеты «Терем», «Башня» (плоскостные ориентиры).

    Дети «оживляют» окна нового дома современной архитектуры своими рисунками. Составление панно «Башня».

    «Наша групповая комната» (экскурсия)

    Цель: выявление и формирование у детей знаний и эстетических представлений о дизайне интерьера групповой комнаты.

    Проводится экскурсия по групповой комнате, раздевалке, спальне, дети делают «фото».

    май

    «Детский карнавал»

    Цель: обогащать художественное воображение детей, развивать способности к дизайн-деятельности

    Бумага разных цветов и сортов, цветная пленка, фольга, поролон, лоскут, ткань, вата, мех, кожа, детская бижутерия, канитель, серпантин, конфетти, линейка, лекало, скотч, степлер, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, ножницы, иллюстративный материал.

    Дети совместно с воспитателем и помогая друг другу изготавливают театральный гардероб (маски, головные уборы, накидки, обувь и др. детали одежды). Можно изготовить театральный гардероб для определенной сказки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.

    Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...

    Перспективный план работы по москвоведению старшей и подготовительной группах .

    Воспитывать интерес и любовь к родному городу, к стране, в которой мы живем....

    Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.

    Перспективный план работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в подготовительной группе....

    Перспективный план работы по взаимодействию с родителями подготовительная группа

    В данном материале перспективный план работы воспитателя с родителями....

    Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе

    в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....

    Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе

    Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...