Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_dizayn_deyatelnosti_podg_gr.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Блок | Тема мероприятий | Цель и задачи | Материалы и оборудование | Содержание мероприятий | |
1 блок | сентябрь | «Рябиновые бусы» | Цель: продолжать знакомить с основами фитидизайна, его целями и задачами. Задачи: формировать стремление к декорированию помещений с использование экологических материалов, развивать эстетический вкус и эстетическую культуру труда. | Моток ниток, иголка, цветные шарики, красная тесьма или лента, три ветки дерева по 60 см. | Дети совместно с педагогом изготавливают бусы из листьев и ягод, украшают лентами, шариками. |
октябрь | «Нарядный фантик для конфетки» (рисование аппликация) | Цель: знакомить с работой художника-дизайнера росписи. Задачи: развивать фантазию, воображение, чувство декоративности и композиционные способности ребенка, учить создавать узор с учетом формы и размера конфеты. | Белая и цветная бумага, нарезанная по размерам фантика, фольга, фломастеры, клей, ножницы, образцы разных по форме конфет, коллекция фантиков | Дети берут разную бумагу и расписывают фантики. | |
«Коробочка для сладостей» (конструирование, аппликация, роспись). | Цель: продолжать знакомить детей с работой дизайнера. Задачи: формировать предпосылки художественного воображения, проектного мышления, учить умению конструировать по замыслу и украшать изделия из бумаги. | Белая и цветная бумага разных сортов, цветные журналы, коллекция фантиков и картинок с кондитерских упаковок, фломастеры, линейка, лекала, ножницы, степлер, скотч, образцы коробок и упаковок. | Изготовление коробок и упаковок для конфет разных видов по эскизам детей. | ||
ноябрь | «Мой цветочек» (моделирование) | Цель: воспитывать у детей экологическую культуру, эстетический вкус, желание быть красивым и опрятным. Задача: учить создавать мини-аранжировки украшения предметов одежды и ее аксессуаров. | Цветная бумага, фольга, цветной лоскут, нитки, ленты, кусочки кожи, меха, фетра, пуговицы, бижутерия, фломастеры, клей,ножницы, степлер, скотч, липучка, мягкая проволока в оболочке, безопасные булавки, иллюстрации, образцы украшений. | Дети изготавливают цветы из разных материалов в подарок мамам, подбирают к какому предмету одежды подойдет тот или иной цветок. | |
«Букет к празднику» | Цель: воспитывать у детей эстетический вкус, умения создавать декоративную аранжировку для украшения игрового уголка, комнаты, зала к празднику. Задача: развивать потребность в творческом общении со сверстниками. | Бумага разных сортов и окраски, фольга, фантики, цветной лоскут, искусственный мех, фетр, веточки, проволочка в цветной оболочке, фломастеры, клей, ножницы, скотч, открытки с изображением букетов, ваза для букета. | Дети совместно с воспитателем, используя свой прошлый опыт, полученный на предыдущих занятиях, изготавливают букет, которым украсят игровой уголок. | ||
2 блок | декабрь | «Одежда: вчера и сегодня» (беседа, экскурсия) «Игольница» | Цель: пробуждать у детей интерес, любовь и уважение к прошлому и настоящему своей семьи, народа. Задача: знакомить детей с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня», учить по схеме изготавливать игольницы. | Старинные открытки, альбомы моды; стенд для выставки «одежда: вчера и сегодня» Белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, салфетки, поролон | Разглядывая иллюстрации, дети беседуют с педагогом о моде былых времен, о сегодняшней моде, выражают свое отношение, делают выводы, возможна экскурсия в музей |
«Наши альбомы моды» (составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон) | Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды. Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды. | Иллюстративный материал «Одежда» (для вырезок) – журналы, буклеты, календари, фотографии, детские рисунки, белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Салфетки, альбомы для иллюстраций или папки для таблиц. | Дети подбирают и наклеивают картинки для альбомов «Кукольная одежда» и «Детская одежда». Располагают детали гардеробы отдельно. | ||
январь | «Наши альбомы моды» (составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон) | Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды. Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды. | Иллюстративный материал «Одежда» (для вырезок) – журналы, буклеты, календари, фотографии, детские рисунки, белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Салфетки, альбомы для иллюстраций или папки для таблиц. | Дети подбирают и наклеивают картинки для альбомов «Кукольная одежда» и «Детская одежда». Располагают детали гардеробы отдельно. | |
февраль | «Праздничное платье» (моделирование фасона с тканью, панно) | Цель: знакомить детей с профессией модельера одежды. Задачи: развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации выставки работ. | Белая и цветная бумага для аппликаций, прорезные силуэты (трафареты) фасонов праздничного платья, детские рисунки «тканей», ножницы, линейка, фломастеры, клей, степлер, ленты обоев для панно, скотч. горох, разноцветной фасоль и семяна | Дети рисуют любимый фасон одежды с четким силуэтом, затем складывают лист пополам и вырезают по контуру силуэта. Работы оформляются в настенные панно | |
3бдок | март | «Жилище для любимой куклы матрешки» (дизайн-моделирование в макетах комнат) | Цель: выявить эстетические предпочтения у детей при обустройстве кукольных комнат. Задачи: учить детей подбирать для куклы-матрешки окраску и меблировку комнат в соответствии с назначением помещения, развивать воображение, память и художественный вкус ребенка. | Два одинаковых по высоте и отделке, но разной площади макета комнат, три комплекта кукольной мебели одного дизайна, цветные выкройки стен и пола для макетов, две соразмерные макетам матрешки. | Детям предлагается оформить макеты комнат для матрешек, стены, пол, расставить мебель соразмерную макету. |
«Хоровод кукол» (конструирование, аппликация, роспись, моделирование, панорама-диарама). | Цель: закреплять у детей опыт тематического конструирования в дизайн-деятельности. Задача: стимулировать детей к использованию работ по объемному конструированию в игре. | Бумага и картон разной плотности, фактуры и цвета, коробки-упаковки разных форм, шарики «пинг-понг», фольга, фантики, гуашь, фломастеры, мелки-пастель, соленое тесто, пластилин, клей, кисти, линейки, салфетки. | Творческое задание: дети рисуют эскизы кукол, выбирают те, которые намерены сконструировать, используя различные материалы. | ||
апрель | «Вечерние окна домов-новостроек» (рисование, аппликация, моделирование) | Цель: развивать у детей представления о соответствии архитектурной постройки ее назначению. Задачи: приобщать детей к декоративной деятельности в коллективе, знакомить с методом «наглядного ориентира» в совместных действиях по оформлению (графическим ориентиром является дом-башня с обычными окнами). | Бумага цветная, трафареты окон, фломастеры, мелки-пастель, карандаши, клей, салфетки, ножницы, скотч, макеты «Терем», «Башня» (плоскостные ориентиры). | Дети «оживляют» окна нового дома современной архитектуры своими рисунками. Составление панно «Башня». | |
«Наша групповая комната» (экскурсия) | Цель: выявление и формирование у детей знаний и эстетических представлений о дизайне интерьера групповой комнаты. | Проводится экскурсия по групповой комнате, раздевалке, спальне, дети делают «фото». | |||
май | «Детский карнавал» | Цель: обогащать художественное воображение детей, развивать способности к дизайн-деятельности | Бумага разных цветов и сортов, цветная пленка, фольга, поролон, лоскут, ткань, вата, мех, кожа, детская бижутерия, канитель, серпантин, конфетти, линейка, лекало, скотч, степлер, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, ножницы, иллюстративный материал. | Дети совместно с воспитателем и помогая друг другу изготавливают театральный гардероб (маски, головные уборы, накидки, обувь и др. детали одежды). Можно изготовить театральный гардероб для определенной сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.
Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...
Перспективный план работы по москвоведению старшей и подготовительной группах .
Воспитывать интерес и любовь к родному городу, к стране, в которой мы живем....
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.
Перспективный план работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в подготовительной группе....
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе
в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в подготовительной группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(в подготовительной группе)...
Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)
Образовательная область – «Познание»Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...