Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_dizayn_deyatelnosti_podg_gr.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Подготовительная группа

Блок

Тема мероприятий

Цель и задачи

Материалы и оборудование

Содержание

мероприятий

1 блок

сентябрь

«Рябиновые бусы»

Цель: продолжать знакомить с основами фитидизайна, его целями и задачами.

Задачи: формировать стремление к декорированию помещений с использование экологических материалов, развивать эстетический вкус и эстетическую культуру труда.

Моток ниток, иголка, цветные шарики, красная тесьма или лента, три ветки дерева по 60 см.

Дети совместно с педагогом изготавливают бусы из листьев и ягод, украшают лентами, шариками.

октябрь

«Нарядный фантик для конфетки» (рисование аппликация)

Цель: знакомить с работой художника-дизайнера росписи.

Задачи: развивать фантазию, воображение, чувство декоративности и композиционные способности ребенка, учить создавать узор с учетом формы и размера конфеты.

Белая и цветная бумага, нарезанная по размерам фантика, фольга, фломастеры, клей, ножницы, образцы разных по форме конфет, коллекция фантиков

Дети берут разную бумагу и расписывают фантики.

«Коробочка для сладостей» (конструирование, аппликация, роспись).

Цель: продолжать знакомить детей с работой дизайнера.

Задачи: формировать предпосылки художественного воображения, проектного мышления, учить умению конструировать по замыслу и украшать изделия из бумаги.

Белая и цветная бумага разных сортов, цветные журналы, коллекция фантиков и картинок с кондитерских упаковок, фломастеры, линейка, лекала, ножницы, степлер, скотч, образцы коробок и упаковок.

Изготовление коробок и упаковок для конфет разных видов по эскизам детей.

ноябрь

«Мой цветочек» (моделирование)

Цель: воспитывать у детей экологическую культуру, эстетический вкус, желание быть красивым и опрятным.

Задача: учить создавать мини-аранжировки украшения предметов одежды и ее аксессуаров.

Цветная бумага, фольга, цветной лоскут, нитки, ленты, кусочки кожи, меха, фетра, пуговицы, бижутерия, фломастеры, клей,ножницы, степлер, скотч, липучка, мягкая проволока в оболочке, безопасные булавки, иллюстрации, образцы украшений.

Дети изготавливают цветы из разных материалов в подарок мамам, подбирают к какому предмету одежды подойдет тот или иной цветок.

«Букет к празднику»

Цель: воспитывать у детей эстетический вкус, умения создавать декоративную аранжировку для украшения игрового уголка, комнаты, зала к празднику.

Задача: развивать потребность в творческом общении со сверстниками.

Бумага разных сортов и окраски, фольга, фантики, цветной лоскут, искусственный мех, фетр, веточки, проволочка в цветной оболочке, фломастеры, клей, ножницы, скотч, открытки с изображением букетов, ваза для букета.

Дети совместно с воспитателем, используя свой прошлый опыт, полученный на предыдущих занятиях, изготавливают букет, которым украсят игровой уголок.

2 блок

декабрь

«Одежда: вчера и сегодня» (беседа, экскурсия)

«Игольница»

Цель: пробуждать у детей интерес, любовь и уважение к прошлому и настоящему своей семьи, народа.

Задача: знакомить детей с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня», учить по схеме изготавливать игольницы.

Старинные открытки, альбомы моды; стенд для выставки «одежда: вчера и сегодня»

Белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, салфетки, поролон

Разглядывая иллюстрации, дети беседуют с педагогом о моде былых времен, о сегодняшней моде, выражают свое отношение, делают выводы, возможна экскурсия в музей

«Наши альбомы моды» (составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон)

Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды.

Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды.

Иллюстративный материал «Одежда» (для вырезок) – журналы, буклеты, календари, фотографии, детские рисунки, белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Салфетки, альбомы для иллюстраций или папки для таблиц.

Дети подбирают и наклеивают картинки для альбомов «Кукольная одежда» и «Детская одежда». Располагают детали гардеробы отдельно.

январь

«Наши альбомы моды» (составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон)

Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды.

Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды.

Иллюстративный материал «Одежда» (для вырезок) – журналы, буклеты, календари, фотографии, детские рисунки, белая и цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Салфетки, альбомы для иллюстраций или папки для таблиц.

Дети подбирают и наклеивают картинки для альбомов «Кукольная одежда» и «Детская одежда». Располагают детали гардеробы отдельно.

февраль

«Праздничное платье» (моделирование фасона с тканью, панно)

Цель: знакомить детей с профессией модельера одежды.

Задачи: развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации выставки работ.

Белая и цветная бумага для аппликаций, прорезные силуэты (трафареты) фасонов праздничного платья, детские рисунки «тканей», ножницы, линейка, фломастеры, клей, степлер, ленты обоев для панно, скотч. горох, разноцветной фасоль и семяна

Дети рисуют любимый фасон одежды с четким силуэтом, затем складывают лист пополам и вырезают по контуру силуэта. Работы оформляются в настенные панно

3бдок

март

«Жилище для любимой куклы матрешки» (дизайн-моделирование в макетах комнат)

Цель: выявить эстетические предпочтения у детей при обустройстве кукольных комнат.

Задачи: учить детей подбирать для куклы-матрешки окраску и меблировку комнат в соответствии с назначением помещения, развивать воображение, память и художественный вкус ребенка.

Два одинаковых по высоте и отделке, но разной площади макета комнат, три комплекта кукольной мебели одного дизайна, цветные выкройки стен и пола для макетов, две соразмерные макетам матрешки.

Детям предлагается оформить макеты комнат для матрешек, стены, пол, расставить мебель соразмерную макету.

«Хоровод кукол» (конструирование, аппликация, роспись, моделирование, панорама-диарама).

Цель: закреплять у детей опыт тематического конструирования в дизайн-деятельности.

Задача: стимулировать детей к использованию работ по объемному конструированию в игре.

Бумага и картон разной плотности, фактуры и цвета, коробки-упаковки разных форм, шарики «пинг-понг», фольга, фантики, гуашь, фломастеры, мелки-пастель, соленое тесто, пластилин, клей, кисти, линейки, салфетки.

Творческое задание: дети рисуют эскизы кукол, выбирают те, которые намерены сконструировать, используя различные материалы.

апрель

«Вечерние окна домов-новостроек» (рисование, аппликация, моделирование)

Цель: развивать у детей представления о соответствии архитектурной постройки ее назначению.

Задачи: приобщать детей к декоративной деятельности в коллективе, знакомить с методом «наглядного ориентира» в совместных действиях по оформлению (графическим ориентиром является дом-башня с обычными окнами).

Бумага цветная, трафареты окон, фломастеры, мелки-пастель, карандаши, клей, салфетки, ножницы, скотч, макеты «Терем», «Башня» (плоскостные ориентиры).

Дети «оживляют» окна нового дома современной архитектуры своими рисунками. Составление панно «Башня».

«Наша групповая комната» (экскурсия)

Цель: выявление и формирование у детей знаний и эстетических представлений о дизайне интерьера групповой комнаты.

Проводится экскурсия по групповой комнате, раздевалке, спальне, дети делают «фото».

май

«Детский карнавал»

Цель: обогащать художественное воображение детей, развивать способности к дизайн-деятельности

Бумага разных цветов и сортов, цветная пленка, фольга, поролон, лоскут, ткань, вата, мех, кожа, детская бижутерия, канитель, серпантин, конфетти, линейка, лекало, скотч, степлер, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, клей, салфетки, ножницы, иллюстративный материал.

Дети совместно с воспитателем и помогая друг другу изготавливают театральный гардероб (маски, головные уборы, накидки, обувь и др. детали одежды). Можно изготовить театральный гардероб для определенной сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)

перспективный план работы по изобразительной деятельности в логопедической группе (6-7лет)...

Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.

Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...

Перспективный план работы по москвоведению старшей и подготовительной группах .

Воспитывать интерес и любовь к родному городу, к стране, в которой мы живем....

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.

Перспективный план работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в подготовительной группе....

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями подготовительная группа

В данном материале перспективный план работы воспитателя с родителями....

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе

в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....