Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_programmy_vklyuchaet_sem_osnovnykh_blokov.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы театрального кружка подготовительной группы
(октябрь — май)
Октябрь | Тема | Цель | Репертуар |
1 неделя | «Кончилось лето». | Цель: Собрать детей вместе после летних каникул, порадоваться теплой встрече, активизировать слуховое восприятие, показать детям знакомую сказку в настольном театре | «Маша и медведь» |
2 неделя | Беседа с детьми "Что такое театр". | Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров | Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров. |
Репетиция сценки к празднику осени «Овощи» | (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. | Рассказы детей о посещении театров. | |
3 неделя | Беседа-диалог. | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое. | Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?) Отгадывание загадок (по тематике). |
4 неделя | Знакомство с ширмой. Показ театрализованного представления на празднике осени. | Рассказать об устройстве ширмы. Назначение театральной ширмы | . |
Ноябрь | Тема | Цель | Репертуар |
1 неделя | Техника речи. | Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. | Использование пиктограмм «Колобка». Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «Нарисуй и скажи» |
2 неделя | Удивительный мир кукол. | Рассказ о видах кукол. Показ способов действий с куклой. Развивать у детей интерес к творчеству. | Показ видов кукол. |
3 неделя | Ритмопластика, психогимнастика. | Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью, (мимика, жесты). | Этюды М. Чистяковой: на выражение основных эмоций —-«Любопытный», «Круглые глаза», «Старый гриб», «Гадкий утенок», «Злой волк». |
4 неделя | Показ воспитателем настольного театра «Бременские музыканты» | ||
Декабрь | Тема | Цель | Репертуар |
1 неделя | Игры | Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. | Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" Этюды М. Чистяковой: «Я не знаю», «Дружная семья», «Насос и мяч», «К», «Три характера», «Вредное колечко». |
2 неделя | Начать работу над альбомом "Все о театре". Подготовка к Новогоднему утреннику (распределение ролей). | Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). | |
3 неделя | Репетиция музыкального представления | ||
«Репка». Репетиция детей -актеров выступающих на новогоднем представлении. | |||
4 неделя | Показ детьми музыкального представления «Репка»(для детей младших групп) | ||
Январь | Тема | Цель | Репертуар |
3 неделя | Ритмопластика. | Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию. | Игра «Покажи кто это» |
4 неделя | Работа над альбомом "Все о театре". | Развивать эстетический вкус в оформлении альбома. | Совместная работа детей и родителей. |
Февраль | Тема | Цель | Репертуар |
1 неделя | Украинская народная сказка «Рукавичка». | Познакомить детей со сценарием постановки сказки. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. | Чтение сказки. Обсуждение и дополнение. |
2 неделя | Отработка диалогов. | Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. | |
3 неделя | Распределение ролей. | Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. | Беседа. Показ. Анализ выбранных ролей. |
4 неделя | Драматизация сказки детьми «Рукавичка» (на новый лад) | ||
Март | Тема | Цель | Репертуар |
1 неделя | «Поездка в кукольный театр». | Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. | Рассматривание фотографий с изображением театра. Театральный словарь: билет, программка, афиша, ложа. |
2 неделя | Знакомство со сказкой «Про маленького котенка» | Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. | Чтение сказки воспитателем. Беседа. |
3 неделя | Мастерская актера. | Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. | Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь. |
Развивать память, внимание, творчество и фантазию. | развитие глазомера. | ||
4 неделя | «День театра» (последняя неделя марта). | Театрализованное представление ко Дню театра | Показ представления педагогами. |
Апрель | Тема | Цель | Репертуар |
1 неделя | Мастерская актера. | Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. | Показ, объяснение, поощрение, помощь. Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, развитие глазомера (с другими детьми). - |
2 неделя | Работа с костюмами. | Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. | Костюмы, маски к сказке «Красная Шапочка». |
3 неделя | Репетиция сказки «Красная Шапочка». | Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность. | |
4 неделя | Изготовление декораций | Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. | Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях. |
Развивать воображение и веру в сценический замысел. | |||
Май | Тема | Цель | Репертуар |
1 неделя | Генеральная репетиция сказки «Красная Шапочка». | Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных. Отработка диалогов, выразительность, интонация. | |
2 неделя | Показ сказки "Красная Шапочка" | ||
3 неделя | Подготовка к выпускному вечеру | Репетиция театрализованного представления. | |
4 неделя | Выпускной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе
ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр белән якы...
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в студии «Гномики»
Представлен перспективный план работы по театрализованной деятельности с детьми 4 - 6 лет....
План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе
План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе...
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в старшей группе
В плане отражены основные виды деятельности по работе с детьми старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с октября по май....
Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе
Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе...
Перспективный план работы по театрализованной деятельности
Перспективный план работы по театрализованной деятельности на учебный год в средней группе....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в подготовительной группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(в подготовительной группе)...