ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в подготовительной группе)
материал (подготовительная группа)

Анастасова Надежда Витальевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в подготовительной группе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в подготовительной группе)

C:\Users\Надежда\Desktop\QuzIkyDWsWE.jpg

                                                                                                           

                                                                                                           Воспитатель:

Анастасова Надежда Витальевна

г. Лесосибирск 2022г.

   Детская театральная деятельность интересна и понятна старшим дошкольникам, прежде всего потому, что в основе её лежит игра. Театрализованные игры, этюды, разыгрывание сказок способствуют развитию детской фантазии, воображения. Каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Театральная деятельность способствует сохранению и поддержке индивидуальности каждого ребёнка, развитию творческих способностей.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам театрального искусства посредством игровой деятельности и устойчивое развитие его творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

 - создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

 - способствовать овладению детьми элементов художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

 - совершенствовать артистические навыки детей их исполнительские умения.

 -развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, сказок, готовить необходимые атрибуты и декорации, согласовывать свои действия с другими детьми.

- познакомить детей с театральной терминологией, различными видами театра.

 - активизировать словарь детей, развивать связную образную, диалогическую речь, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй.

 - развивать сотрудничество и сотворчество детей и родителей через показ кукольных спектаклей.

 - воспитывать навыки театральной культуры.

Тема,   занятие

                Цели и задачи

       Методические рекомендации

Работа с родителями

                            СЕНТЯБРЬ

1.«Что такое театр?

Познакомить детей с понятием «Театр», обогатить знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т.д.)

Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Знакомство с правилами поведения в театре. Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка». Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э. Успенского.

Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник».

 

2.«Учимся быть артистами»

Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция». активизировать воображение детей; Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей выразительно читать стихи.

Игры: «Передавалки», «Приветствие», с карточками – рисунками. Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию».  Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон».

3.Настольный театр игрушек

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

Игры на знакомство. Игра «Кто это?» Упражнение «Ласковое имя», «Лифт». Техника речи. Дыхательное упражнение.

4.Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Чтение сказки Беседа о прочитанной сказке. Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!» Игра: «Прогулка».

Тема,   занятие

               Цели и задачи

       Методические рекомендации

Работа с родителями

                                  ОКТЯБРЬ

1.Мы актёры

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Упражнение для голоса «Воробьи».         Игра «Пантомима».                     Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон».                                      Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение».

Папка-передвижка «Что такое театр?»

2.«Игра Лесная – сказка осенних листьев».

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. Учить разыграть сказку, героями которой станут разнообразные осенние листья.

Драматизация произведения (на выбор). Подбор костюмов.                                 Упражнения на выразительность движений и мимики.                                               Двигательная импровизация «Летел листочек».

Привлечение к помощи в оформлении театрального уголка.

3.Театральные игры

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Игра «Веселые обезьянки». Игра «Поварята».

4.Действия с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».

 Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

Тема,   занятие

               Цели и задачи

       Методические рекомендации

Работа с родителями

                                  НОЯБРЬ

1.Игра в спектакль «Трафаретный театр».

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности.

Упражнение «Через стекло», «Жираф».                                               Речевая минутка: («Ветерок», «На дворе» и т.п.).                                                                     Беседа о технике безопасности при работе с ножницами.                                          Изготовление персонажей с помощью трафаретов.

Папка-передвижка «Кукольный театр»

2.«Сказка о глупом мышонке»

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики».                                               Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу».                             Этюд «изобрази животное».

3.Стихотворения  «Обида», «Радость», «Безразличие»

Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев.

Знакомство с понятием «Интонация».

Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов.

Скороговорки на развитие дикции: «Посреди двора - дрова», «Маша шла, шла, шла», «Шла Саша по шоссе».

4. сказка «Кто сказал «Мяу?»

Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи.  Продолжать закреплять умение двигаться по сцене.

Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» Приглашаются дети групп, родители, сотрудники.

 

Тема,   занятие

               Цели и задачи

       Методические рекомендации

Работа с родителями

                                      ДЕКАБРЬ

1.Разыгрывание этюдов

Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Беседа на тему «Что такое этюд?»   Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».                                        Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом.                                                                Этюд «Что я делаю?» «Назови действие».

Конкурс рисунков «В театре» (помощь детям при участии в конкурсе).

2.Репетиция сказки о глупом мышонке  (театр кукол)

Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь.

Работа над скороговорками   Расскажите про покупки.                                                         Про какие, про покупки?                               Про покупки, про покупки, про покупочки свои».                                                         Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок».

3.«Пчелки»

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

Подготовка к новогоднему празднику

4. Чтение и обыгрывание сказки «Зимовье зверей»

Познакомить детей с зимней сказкой «Зимовье зверей» при помощи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее.

Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

Упражнение «Представьте, что вы художник».

Упражнение с игрушками «Сочини сказку на развитие пластики — «У оленя дом большой».

Знакомство со сказкой «Зимовье зверей».

 Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

Распределение ролей.

Тема,   занятие

                Цели и задачи

     Методические рекомендации

Работа с родителями

                        ЯНВАРЬ

1.Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»

Развивать память, воображение детей.

Беседа о театрализованной игре.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Скороговорка «Тары- бары, растабары,

У Варвары куры стары».

Этюды на выразительность жеста. «Тише», «Иди ко мне».

Папка-передвижка консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

2.Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»

Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию.

Учить детей владеть куклами марионетками.

Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики».

Этюд на развитие выразительной мимики.

Игра «Волшебное зеркало».

3.Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол)

Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

4.Приключения в лесу.

Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица; совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

Игра «Кто в домике живет?» Инсценировка РНС «Зимовье зверей».

Тема,   занятие

                Цели и задачи

     Методические рекомендации

Работа с родителями

                              ФЕВРАЛЬ

1.Этюд  «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

Учить детей выражать  основные эмоций.

Скороговорка «Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель». Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно».

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка».

2.Культура и техника речи (игры и упражнения)

Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

Игра «Весёлые стихи» или «Забавные стихи».

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания. «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша».

 

3.Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)

Игры на расширение диапазона

Упражнять во владении куклой.

Игры на расширение диапазона «Чудо – лесенка», «Самолёт».

4.Сказка «Три поросенка»

Познакомить детей со сказкой «Три поросенка».

Чтение сказки.

 Беседа о прочитанной сказке.

Тема,   занятие

                Цели и задачи

     Методические рекомендации

Работа с родителями

                               МАРТ

1.Репитиция сказки «Три поросенка»

 Развивать память, сосредоточится на сказке.

Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Три поросенка» Этюд «Уходи».

Папка-передвижка «27 марта всемирный день театра».

2. Репетиция сказки «Три поросенка»

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке».

Репетиция события «Ленивица и Рукодельница».

Упражнение на развитие воображения

«Фантазеры».

3.Репетиция сказки «Три поросенка»

Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.

Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»

Работа над голосом «Муха». Репетиция событий «Рукодельница в лесу». Упражнение «Мое настроение».

4.Свет мой зеркальце скажи.

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое.

Игра: «Зеркало». Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Тема,   занятие

                 Цели и задачи

      Методические рекомендации

Работа с родителями

                               АПРЕЛЬ

1.В царстве света и тени». (Театр теней)

Показать теневой театр: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Упражнение «Мое настроение». Игра «Липучка» Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами. Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги.

Папка-передвижка «Покажи мне спектакль».

Помощь родителей в подготовке к спектаклю (изготовление костюмов, декораций).

2. Игра – сказка с куклами на магнитах

Учить детей разыгрывать этюды, используя кукол на магнитах; учить произносить отдельные слова и целые предложения с различной силой голоса и в различном темпе четко, проговаривая все звуки.

Игра «Угадай, кто потерял». Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки». Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло». Этюды «Танец маленькой пчёлки». Импровизация «Продолжи сказку». Изготовление кукол для театрального этюда. Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность, резкость).

3. Муха-Цокотуха

Познакомить с музыкальной сказкой «Муха- Цокотуха»; учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Пантомимические упражнения к сказке.

4.Репетиция сказки «Три поросенка»

Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Три поросенка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан».

Репетиция спектакля «Три поросенка».

Тема,   занятие

                 Цели и задачи

      Методические рекомендации

Работа с родителями

            МАЙ

1.Показ сказки «Три поросенка»

Творческий отчет по театральной деятельности.

Помощь родителей в подготовке к спектаклю «Три поросенка» (изготовление костюмов, декораций)

2.Театральная игра

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

Беседа о спектакле «Три поросенка».

Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка».

3.Театральная игра «Любитель-рыболов»

Развивать воображение,  память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

Этюд «Любитель-рыболов». Скороговорка «Улов у Поликарпа-три карася, три карпа»