Главные вкладки

    Перспективный план работы по театрализованной деятельности в студии «Гномики»
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

    Безногова Надежда Ивановна

    Представлен перспективный  план работы по театрализованной деятельности с детьми 4 - 6 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_po_teat.deyat-ti.docx19.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по театрализованной деятельности в

    студии «Гномики»

    .

    Сентябрь.

     1 неделя

    Пальчиковая игра «Бабушкины покупки».

    Стихотворение Ю. Тувима «Овощи»

    Продолжать учить координировать движения рук с текстом.

    Продолжать стимулировать речевое развитие с помощью пальчиковых игр, работа над дикцией, инсценировка стихотворения.

    2 неделя

    Артикуляционная гимнастика «У бабушки и дедушки».

    Учимся говорить по – разному.

    Учить управлять мышцами лица, развивать мимику.

    Обратить внимание на интонационную выразительность речи, упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией.

    3 неделя

    Наши эмоции.

    Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике, подбирать нужную карточку с эмоциями в конкретной ситуации, совершенствовать связно и логично излагать свои мысли.

    4 неделя.

    Моделирование русской народной сказки «Жихарка».

    Инсценировка отрывков русской народной сказки «Жихарка».

    Учить моделировать сказку с помощью геометрических фигур.

    Способствовать созданию положительного эмоционального фона, развивать умения передавать характерные жесты, движения, мимику, эмоции, вести ролевой диалог.

    Октябрь.

    1неделя.

    Речевая гимнастика «Мяч» С. Маршака.

    Работа со скороговорками.

    Продолжать работу над дикцией, активизировать словарь, имитация движений отбивания мяча об пол.

    Продолжать работу над силой голоса, темпом, ритмом.

    2 неделя

    Работа с зеркалом на выражение основных эмоций.

    «У страха глаза велики».

    Продолжать формировать умения передавать характерные эмоции.

    Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

    3 неделя

    Речевая гимнастика «Самолеты».

    Работа с куклами – перчатками над сказкой С. Маршака «Волк и Лиса»

    Продолжать работу над звукопроизношением, ритмом, силой голоса.

    Учить управлять куклами, координировать движения с текстом.

    4 неделя

    Работа над диалогами знакомых сказок: «Заяц хваста»,  «Коза – дереза», «Красная Шапочка».

    Продолжать работу над диалогической речью, развивать творческие способности.

    Ноябрь.

    1неделя

    «Не циркач, и не артист, сам себе я массажист».

    Разучивание стихотворений по методике «Расскажи стихи руками»:  «У бабушки Наташи», «Мы сидели на печи».

    Учить делать  самомассаж лица и шеи для управления мышцами лица для выразительности мимики

    Продолжать развивать чувство ритма, темпа, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, память.

    2 неделя

    Веселые стихи читаем и  слово рифму добавляем.

    Дать представление о рифме, упражнять в подборе рифм к словам, поощрять совместное стихосложение.

    3 неделя

    Сочиняем новую сказку.

    Развивать у детей творческое воображение, последовательно излагать свои мысли, совершенствовать навыки групповой работы.

    4 неделя

    Чтение и драматизация русских народных потешек.

    Продолжать знакомить с русским народным творчеством, продолжать работу над голосом, дикцией, развивать любовь к родному творчеству и языку.

    Декабрь.

    1 неделя

    Попробуем измениться.

    Продолжать упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов, развивать способность понимать собеседника, создание благоприятной атмосферы.

    2 неделя

    Раз, два, три, четыре пять- вы хотите поиграть?

    Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность.

    3 неделя

    Одну простую сказку хотим мы показать.

    Продолжать учить средствами мимики и жестов передавать характерные черты персонажа сказки.

    Январь

    2 неделя

    Знакомство с музыкой.

    Познакомить детей с классической музыкой, музыкальными жанрами.

    3 неделя

    Слушание музыки.

    Слушание отрывков музыкальных произведений П. И. Чайковского, Эдварда Грига.

    4 неделя

    Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад».

    Учить передавать образы героев мимикой, жестом, движением, в соответствии с музыкой, текстом.

    Февраль.

    1 неделя

    Театрализованные игры по методике «Словом душа растет»

    Продолжать совершенствовать все стороны речи, работать над дикцией; продолжать знакомить с фольклором, художественной прозой.

    2 неделя

    Танцевальное творчество.

    Продолжать развивать музыкальные способности, передавать движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес и любовь к музыке.

    3 неделя

    Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

    Продолжать учить понимать смысл произведения, сопереживать, чувствовать настроение; продолжать обучать диалогической речи.

    4 неделя

    Инсценировка отрывков сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

    Продолжать учить сопровождать движение словами, передавать движения, мимику героев.

    Март.

    1 неделя

    Драматизация сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

    Продолжать учить передавать образы героев используя мимику, движение, вести ролевой диалог, поддерживать интерес к театрализованной деятельности.

    2 неделя

    Работа над сказками.

    Продолжать совершенствовать все стороны речи, работать над дикцией; выразительно говорить и читать знакомые отрывки, развивать память.

    3 неделя

    Сравнение сказок «Заяц – хваста» и «Хвастливый заяц».

    Продолжать знакомить с фольклором, учить понимать смысл произведений, сопереживать , сочувствовать героям.

    4 неделя

    Пальчиковые игры.

    Разучивание стихотворений по методике «Расскажи стихи руками»:  «Шалтай –Болтай», «Аты – баты», «Сосулька», «Солнышко».

    Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать чувство ритма, темпа.

    Продолжать развивать чувство ритма, темпа, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, память.

    Апрель

    1 неделя

    Русская народная сказка «Заюшкина избушка» с помощью кукол – перчаток.

    Продолжать учить приемам кукловождения, сочетать слова и действия, развитие диалогической речи; моделировать сказку с помощью геометрических фигур,

    2 неделя

    Инсценировка сказки «Теремок»

    Поощрять детей, самостоятельно создавать игровые образы с помощью различных средств выразительности.

    3 неделя

    Чтение сказки  С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

    Продолжать знакомить с миром поэзии, развивать эмоциональную выразительность, развитие диалогической речи.

    4 неделя

    Инсценировка сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

    Продолжать совершенствовать навыки детей в создании образов, самостоятельно создавать игровые образы с помощью различных средств выразительности.

    Май

    2 неделя

    Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

    Закрепление знаний о русском народном творчестве, воспитывать любовь к родному языку, развивать память , внимание.

    3 неделя

    Вот как я умею.

    Закреплять умения распознавать различные эмоции по мимике и интонации, изображение этих эмоции с помощь жеста, движения.

    4 неделя

    Литературная викторина

    Закрепление знаний русских народных сказок, литературных произведений, стихов,  выразительно говорить и  читать наизусть, развивать память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе

    в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....

    Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный год

    Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный годСентябрь.1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы с родите...

    Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 1 квартал)

    Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...

    Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 2 квартал)

    Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (2 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...

    Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 3 квартал)

    Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...

    Перспективный план работы по театрализованной деятельности в старшей группе

    В плане отражены основные виды деятельности по работе с детьми старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с октября по май....

    Перспективный план работы по театрализованной деятельности

    Перспективный план работы по театрализованной деятельности на учебный год в средней группе....