Перспективный план работы по театрализованной деятельности в студии «Гномики»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Представлен перспективный план работы по театрализованной деятельности с детьми 4 - 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_teat.deyat-ti.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в студии «Гномики» . | ||
Сентябрь. 1 неделя | Пальчиковая игра «Бабушкины покупки». Стихотворение Ю. Тувима «Овощи» | Продолжать учить координировать движения рук с текстом. Продолжать стимулировать речевое развитие с помощью пальчиковых игр, работа над дикцией, инсценировка стихотворения. |
2 неделя | Артикуляционная гимнастика «У бабушки и дедушки». Учимся говорить по – разному. | Учить управлять мышцами лица, развивать мимику. Обратить внимание на интонационную выразительность речи, упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией. |
3 неделя | Наши эмоции. | Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике, подбирать нужную карточку с эмоциями в конкретной ситуации, совершенствовать связно и логично излагать свои мысли. |
4 неделя. | Моделирование русской народной сказки «Жихарка». Инсценировка отрывков русской народной сказки «Жихарка». | Учить моделировать сказку с помощью геометрических фигур. Способствовать созданию положительного эмоционального фона, развивать умения передавать характерные жесты, движения, мимику, эмоции, вести ролевой диалог. |
Октябрь. 1неделя. | Речевая гимнастика «Мяч» С. Маршака. Работа со скороговорками. | Продолжать работу над дикцией, активизировать словарь, имитация движений отбивания мяча об пол. Продолжать работу над силой голоса, темпом, ритмом. |
2 неделя | Работа с зеркалом на выражение основных эмоций. «У страха глаза велики». | Продолжать формировать умения передавать характерные эмоции. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. |
3 неделя | Речевая гимнастика «Самолеты». Работа с куклами – перчатками над сказкой С. Маршака «Волк и Лиса» | Продолжать работу над звукопроизношением, ритмом, силой голоса. Учить управлять куклами, координировать движения с текстом. |
4 неделя | Работа над диалогами знакомых сказок: «Заяц хваста», «Коза – дереза», «Красная Шапочка». | Продолжать работу над диалогической речью, развивать творческие способности. |
Ноябрь. 1неделя | «Не циркач, и не артист, сам себе я массажист». Разучивание стихотворений по методике «Расскажи стихи руками»: «У бабушки Наташи», «Мы сидели на печи». | Учить делать самомассаж лица и шеи для управления мышцами лица для выразительности мимики Продолжать развивать чувство ритма, темпа, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, память. |
2 неделя | Веселые стихи читаем и слово рифму добавляем. | Дать представление о рифме, упражнять в подборе рифм к словам, поощрять совместное стихосложение. |
3 неделя | Сочиняем новую сказку. | Развивать у детей творческое воображение, последовательно излагать свои мысли, совершенствовать навыки групповой работы. |
4 неделя | Чтение и драматизация русских народных потешек. | Продолжать знакомить с русским народным творчеством, продолжать работу над голосом, дикцией, развивать любовь к родному творчеству и языку. |
Декабрь. 1 неделя | Попробуем измениться. | Продолжать упражнять в изображении героев с помощью мимики, жестов, развивать способность понимать собеседника, создание благоприятной атмосферы. |
2 неделя | Раз, два, три, четыре пять- вы хотите поиграть? | Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность. |
3 неделя | Одну простую сказку хотим мы показать. | Продолжать учить средствами мимики и жестов передавать характерные черты персонажа сказки. |
Январь 2 неделя | Знакомство с музыкой. | Познакомить детей с классической музыкой, музыкальными жанрами. |
3 неделя | Слушание музыки. | Слушание отрывков музыкальных произведений П. И. Чайковского, Эдварда Грига. |
4 неделя | Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад». | Учить передавать образы героев мимикой, жестом, движением, в соответствии с музыкой, текстом. |
Февраль. 1 неделя | Театрализованные игры по методике «Словом душа растет» | Продолжать совершенствовать все стороны речи, работать над дикцией; продолжать знакомить с фольклором, художественной прозой. |
2 неделя | Танцевальное творчество. | Продолжать развивать музыкальные способности, передавать движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес и любовь к музыке. |
3 неделя | Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха». | Продолжать учить понимать смысл произведения, сопереживать, чувствовать настроение; продолжать обучать диалогической речи. |
4 неделя | Инсценировка отрывков сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха». | Продолжать учить сопровождать движение словами, передавать движения, мимику героев. |
Март. 1 неделя | Драматизация сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха». | Продолжать учить передавать образы героев используя мимику, движение, вести ролевой диалог, поддерживать интерес к театрализованной деятельности. |
2 неделя | Работа над сказками. | Продолжать совершенствовать все стороны речи, работать над дикцией; выразительно говорить и читать знакомые отрывки, развивать память. |
3 неделя | Сравнение сказок «Заяц – хваста» и «Хвастливый заяц». | Продолжать знакомить с фольклором, учить понимать смысл произведений, сопереживать , сочувствовать героям. |
4 неделя | Пальчиковые игры. Разучивание стихотворений по методике «Расскажи стихи руками»: «Шалтай –Болтай», «Аты – баты», «Сосулька», «Солнышко». | Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать чувство ритма, темпа. Продолжать развивать чувство ритма, темпа, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, память. |
Апрель 1 неделя | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» с помощью кукол – перчаток. | Продолжать учить приемам кукловождения, сочетать слова и действия, развитие диалогической речи; моделировать сказку с помощью геометрических фигур, |
2 неделя | Инсценировка сказки «Теремок» | Поощрять детей, самостоятельно создавать игровые образы с помощью различных средств выразительности. |
3 неделя | Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». | Продолжать знакомить с миром поэзии, развивать эмоциональную выразительность, развитие диалогической речи. |
4 неделя | Инсценировка сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». | Продолжать совершенствовать навыки детей в создании образов, самостоятельно создавать игровые образы с помощью различных средств выразительности. |
Май 2 неделя | Потешки, считалки, скороговорки, загадки. | Закрепление знаний о русском народном творчестве, воспитывать любовь к родному языку, развивать память , внимание. |
3 неделя | Вот как я умею. | Закреплять умения распознавать различные эмоции по мимике и интонации, изображение этих эмоции с помощь жеста, движения. |
4 неделя | Литературная викторина | Закрепление знаний русских народных сказок, литературных произведений, стихов, выразительно говорить и читать наизусть, развивать память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе
в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....
Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный год
Перспективный план работы с родителями средней группы «Гномики» на 2016–2017 учебный годСентябрь.1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы с родите...
Перспективный поэтапно - творческий план работы по театрализованной деятельности (Средняя группа, 1 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиСредняя группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средстваформирова...
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в старшей группе
В плане отражены основные виды деятельности по работе с детьми старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с октября по май....
Перспективный план работы по театрализованной деятельности
Перспективный план работы по театрализованной деятельности на учебный год в средней группе....
Перспективный план работы кружка " Умелые ручки" группы "Гномики"
Перспективный план работы кружка Умелые ручки группы Гномики...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в подготовительной группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(в подготовительной группе)...