Проект "Наш зоопарк"
проект (подготовительная группа) на тему

Грицук Марина Николаевна

Проект "Наш зоопарк" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_zoopark.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Наш зоопарк» группа №7 2015г                      

Актуальность проекта:

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности: как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества. Своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщаются родители. В связи с современными экологическими проблемами - непрерывное экологическое образование это необходимость. Осознание – беречь планету – закладывается в детстве.

Для этого мной  разработан проект «Веселый зоопарк», в процессе реализации которого, дети младшей группы расширят представления об окружающем мире, научатся бережному отношению к животным и птицам.

Цели проекта:

 Познакомить детей с особенностями природы, животными жарких и холодных стран, с понятием «Зоопарк», зачем он нужен, какие животные находятся в зоопарке.

Задачи проекта:

1. Организация образовательной среды для знакомства детей младшего  дошкольного возраста с многообразием мира.

2. Изготовление макета «Веселый зоопарк»

3. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

4. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений.

5. Создание в пространстве группы мест, в которых возможно удовлетворение детского любопытства в отношении естественнонаучного знания (альбомы, глобус, энциклопедии) .

6. Составление альбома «Звери нашего зоопарка» , оформление папки «Я с родителями в зоопарке».

Срок реализации проекта: 03.09.2015-31.10.2015 г.

Участники проекта:

Воспитатели, дети младшей  группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. У  дошкольников сформируется эстетическое отношение к окружающей природе.

2. У детей наступит понимание того, что нужно беречь родную планету.

3. Пополнение методической копилки ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром.

4. Активизация родителей в семейном воспитании по ознакомлению с окружающим

миром и физическому развитию детей.

 

Основные формы реализации проекта:

- Разные формы речи (беседы, диалог, описание, объяснение, рассказ) ;

 - Наблюдения, экскурсии, прогулки;

 - Игровая;

 - Развлечения;

 - Преемственность взаимодействия ДОУ с родителями.

Этапы работы над проектом:

Этапы

Мероприятия, цели и задачи

Сроки

подготовительный

Изучение литературы (журналы, книги, Интернет)

Подбор материала (сказки, рассказы, стихи, загадки)

Разработка НОД в рамках проекта

03.09.2015-31.10.2015 г.

Основной

ОО «Познание» (экология) «Животные разных стран»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.

Задачи: 

ОО «Познание»

уточнить представления детей о животных жарких страны и Севера, формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы;

ОО «Коммуникация»

-развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными, совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения

Область «Социализация»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, воспитывать усидчивость

сентябрь

ОО «Художественное творчество» (рисование)

  «Детки в клетке»

Цели:

Обобщить и систематизировать знания детей о зоопарке, животных, проживающих в нём

Задачи:

ОО «Познание»

Закрепить знания детей о животных разных стран, понятия «Зоопарк»

ОО «Художественное творчество»

Учить детей самостоятельно раскрашивать фигурки животных (опираясь на фотографии) и объединять их в композицию «Весёлый зоопарк»

ОО «Познание» (ознакомление с окружающим миром)

"Зоопарк"

 Цель:Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

Задачи:

 ОО «Познание»

Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

ОО «Коммуникация»

Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник»,закреплять в активном словаре названия животных.

ОО «Социализация»

 Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Сентябрь- октябрь

ОО «Коммуникация» «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием  схемы».

Задачи:

ОО «Коммуникация»

Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости,          

непрерывности  высказывания; активизировать словарь по теме;  закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; закреплять употребление существительных в родительном падеже;

ОО «Социализация»

 развивать память, внимание, словесно- логическое мышление; воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.

ОО «Художественное творчество» (рисование) «Слон».

Задачи:

ОО «Познание»

Закрепить знания о животных жарких стран, их повадках, внешнем вмде

ОО «Художественное творчество»

Продолжить знакомить  с техникой рисования ладошкой; развивать воображение; закреплять умение дополнять изображение деталями кистью.

ОО «Коммуникация»

Закреплять в активном словаре названия животных, умение их описывать

Сентябрь-октябрь

ОО «Художественное творчество» (лепка) «Топают по острову слоны и носороги»

Задачи: Создавать  образы крупных животных  на основе общей исходной формы (валик); совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки.

ОО «Физическая культура» «Поход в зоопарк» (сюжетного характера)

Задачи:

 ОО «Физическая культура»

 Упражнять детей в умении ходить по  гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.Упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч.Закреплять умение пролезать в тоннель.

В подвижной игре «Волк - ловишка» (с ленточками) закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей.Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть.

ОО «Здоровье»

Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа.

Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.

Развивать мелкую моторику рук.Укреплять наружный свод стопы.

ОО «Социализация»

Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

Сентябрь-октябрь

ОО «Чтение художественной литературы» «Животные в неволе. В.Чаплина «Питомцы зоопарка»."

Цель: Формирование целостной картины мира, развитие литературной речи.

Задачи:

ОО «Познание»

 Познакомить детей с новым писательским именем и новым разделом «Животные в неволе».Расширить представление детей о природоведческой литературе. Театрализованные игры на основе сказок о животных. Игры-имитации на определение животных «Где мы были - мы не скажем, кого видели – покажем», ОО«Коммуникация»

Развивать у детей связную речь, закреплять навыки доказательной речи. Продолжать совершенствовать умение правильно формулировать вопросы и грамотно отвечать на них. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты) ; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения .

ОО«Чтение художественной литературы»Продолжать развивать у дошкольников интерес к художественной и познавательной литературе.

ОО«Социализация» Показать детям по-настоящему искреннее, заботливое, любовное отношение человека к животным.

ОО«Музыка: Воспитывать слушательскую культуру (культуру восприятия музыки) .

ОО«Безопасность» Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в природе.

ОО«Здоровье»Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом.

ОО «Художественное творчество» (конструирование из бумаги) «Загон для животных в зоопарке»

Задачи: Учить детей делать забор из бумажных трубочек, развивать мышление, творчество, желание делать коллективную работу

Сентябрь-октябрь

Итоговый

Оформление макета «Зоопарк»

Подготовка детей для проведения экскурсии по «зоопарку»

Создание в группе альбомов «Удивительное рядом» (необычные животные, "Мой любимец"

Сюжетно- ролевые игры: «Цирк»; «Зоопарк»; «Зоолечебница», «Зоомагазин»

 - д/и «Кто, где живёт? », «Кто, чем питается? »

Театрализованные игры на основе сказок о животных. Игры-имитации на определение животных «Где мы были - мы не скажем, кого видели – покажем»,

Досуг, посвященный «Всемирному дню животных».

 Рассказ о профессиях людей, работающих с животными (ветеринар, дрессировщик, зоолог и др.)

Рисование/лепка «Мое любимое домашнее животное»; «Животные  в зоопарке».

 Рисование «Удивительный мир животных» (чем они нас удивили) ;

 Аппликация «Животные нашего зоопарка».

Физическое развитие

 Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой тематического характера «Братья наши меньшие».

 Подвижные игры «Волк во рву», «Хитрая лиса» и др.

 Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

 Книги для чтения и рассматривания.

 Русские народные сказки: «Лиса и кувшин»; «Заяц-хвастун»; «Лисичка-сестричка и серый волк, «У страха глаза велики» и др.

 Сказки др. народов: «Почему кот моется после еды» (литовская) ; «Малыш леопард и малыш антилопа»(африканская) и др.

 Рассказы: «Как поссорились кошка с собкой» (М. Пришвин) ; «Хвосты» (В. Бианки) ; «Белка и медведь» (Н. Сладков) и др.

 Детские энциклопедии о животных.

 Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.

 Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

 Плоскостные фигурки зверей; фотоаппараты, бинокли для игр-путешествий; атрибуты костюмов/маски зверей для игры «Цирк».

 Центр строительно-конструктивных игр:

 Конструктор Лего.

 Схемы для создания животных.

 Центр продуктивных видов деятельности:

 Репродукции картин с животными.

 Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки «Что рассказать детям о животных? »

 Разработка маршрутов выходного дня: «Зоопарк».

 Семейные проекты (на выбор) : «Удивительное рядом» (необычные животные, «Сказка про любимого животного».

Создание альбома «Мой любимый зверь в зоопарке»

  Речь и речевое общение:

 - отгадывание загадок на тему «Животные»

 - разучивание стихов;

Методы и приемы

 • практические (игровые) ;

 • экспериментирование;

 • моделирование;

 • воссоздание;

 • преобразование;

 • конструирование.

 • сюжетно – ролевая игра;

• игра – драматизация

 Основные средства:

 • информирование родителей о задачах и содержании исследовательского проекта

 • участие родителей в работе по реализации проекта

 • создание обогащенной развивающей среды в группе;

 • проведение бесед

 • создание игровых ситуаций;

 • проведение интеллектуальных игр;

Развивающая среда:

 • Обучающие настольно-печатные игры по познавательному развитию;

 • Познавательные книги, журналы, энциклопедии;

 • Альбомы, тетради;

 • Простые карандаши; наборы фломастеров; цветные мелки;

 • Линейка и шаблон с фигурами животных;

 • Небольшие ножницы;

 • Набор цветной бумаги;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....