Конспект исследовательской деятельности "Удивительный песок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Валерия Бузина

Конспект исследовательской деятельности с песком предназначен для групп раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_ood.docx253.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Формировать представления о характерных свойствах песка.

Развивать мелкую моторику, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать умение слушать взрослого и аккуратно действовать с песком.

Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

Способы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игры с песком, художественное слово, вопросы, обобщение.

Средства:емкость с песком, лейка с водой, совки, формочки, игрушка«Заяц».

Предварительная работа:

Игры с сухим и влажным песком.

Литература:

http://reshetnikova.pav8.caduk.ru/p29aa1.html - игры-эксперименты с песком для детей 2-3 лет.

Ход:

Заяц:

(стоит в коридоре, всхлипывает)

Воспитатель:

-Ой, вы слышите, ребята…кто-то плачет…интересно… кто это?… (подходит к зайчику)

Дети:

Это зайка!

Воспитатель:

-Что случилось Зайчонок? Почему ты плачешь?

Заяц:

Я пришел, поиграть с песком, хотел полепить разные формочки, а у меня ничего не получается.

Воспитатель:

Не плачь Зайка, мы тебе сейчас поможем, правда, ребята?

Дети:

Да, поможем.

Воспитатель:

Ребята, подходите все к песочнице. Опустите свои ладошки на песочек, потрогайте. Какой он?

Дети:

Мягкий, желтый…

Воспитатель:

Он очень приятный на ощупь, правда, ребята?

Чувствуете,какой песок прохладный?

Нажмите с силой на песочек ладошками посмотрите, что получилось? (ответы) Наши ладошки оставили следы-ямки.

Посмотрите, как он сыпется (песок рассыпчатый, сухой).

Давайте попробуем слепить из него формочки?!

Ребята, может быть вы догадались почему у зайки не получается ничего вылепить? (ответы)

Потому что песок сухой.

Давайте польем его… (поливают песок водой из лейки)

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Если ты его намочишь,

То построишь всё что хочешь.

Воспитатель:

Посмотрите, от воды песок потемнел и стал мокрым, влажным, сырым. Потрогайте песок, каким он стал? (ответы детей)

Воспитатель:

А теперь давайте попробуем сделать из него формочки.

(воспитатель делает формочку, дети присоединяются к нему)

Получается? (ответы детей)

А из, какого песка нужно лепить? (ответы)

Лепить формочки  можно из влажного песка или сырого!

Ребята, а как вы думаете,  что нужно сделать, чтобы песок стал влажным?

(ответы детей)  Его нужно намочить водой!

Заяц:

Спасибо, вам ребята теперь я знаю, что формочки делают не из сухого песка, а из мокрого, сырого.

Воспитатель:

Ребята, от песка наши руки стали грязными, их нужно обязательно вымыть!

Зайка пойдем с нами, ребята тебе покажут, как они моют руки.

(отправляются мыть руки)

https://pp.userapi.com/c849020/v849020506/ed3d8/-jviZDjtJYw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"

Проект.Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».Тип проекта: Краткосрочный.Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).Участники пр...

Научно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"

Проект участвовал в конкурсе научно-исследовательских проектов...

Познавательно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными...

Детский исследовательский проект «Песок и его свойства»

Детский исследовательский проект "Песок и его свойства"...

Исследовательская деятельность: песок

Исследовательская деятельность в старшей группе: песок...