Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Проект.

Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).

Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».

Тип проекта: Краткосрочный.

Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).

Участники проекта: Дети I мл. группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: Формировать умение экспериментировать через знакомство со свойствами воды и песка.

Задачи проекта: Расширять познавательные способности. Знакомить детей со свойствами различных предметов и материалов.  Закрепить элементарное представление о формах, величине, цвете предметов. Развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей раннего возраста.

Формы работы по проекту.

Работа с детьми.

1.     Проведение экспериментальной  деятельности.

2.     Планирование совместной работы с родителями.

3.     Игры  с песком, водой.

4.     Проведение игровых НОД.

5.     Пополнение предметно-развивающей среды группы.

 

Перспективное планирование работы по реализации проекта.

I  неделя «Вода».

Тема занятия.             Название игры.

                              Задачи.

Познавательное занятие «Свойства и признаки воды».

Познакомить детей со свойствами воды. Развивать познавательные процессы , координация движений. Воспитывать любознательность.

Экспериментальная деятельность- знакомство детей со свойствами воды.

Познакомить детей со свойствами воды. Воспитать положительнее отношение к элементарной деятельности.

Игра «Разноцветная водичка».

Формировать у детей элементарное представление о свойствах воды- возможность окрашивания. Закрепить название основных цветов. Развить мелкую моторику.  Воспитывать аккуратность.

Игра «Теплый- холодный».

Формировать  у детей умение называть температуру воды. Закреплять понятие: теплый, холодный.

Игра « Достань ракушку».

Продолжать знакомить со свойствами воды, развивать координации движений, общую моторику рук.

Игра «Достань камешек».

Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить действовать с природным материалом, воспитывать аккуратность в работе.

Игра» Утонул? Достанем!

Развивать  наблюдательность  мелкую моторику, знакомить со свойствами воды.

 

II неделя «Песок».

Тема занятия.

Название игры.

Задачи.

Занятие « Песок» (Свойства песка).

Изготовление куличиков.

Познакомить детей со свойствами песка: можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку. Учить детей делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Игра с песком «Сыплем- лепим».

Знакомить детей со свойствами песка, учить способом обследования материала (сжать песок в руке и сыпать с ладошки). Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Экспериментальная деятельность « Отпечатки».

Закреплять знания детей о свойствах влажного песка (сохранять форму предмета). Учить делать отпечатки ладошкой, кулачки ребра ладони. Развивать фантазию, творческие способности.

Игра «Найди шарик».

Знакомить детей с качествами предметов- размером, формой. Развивать умение находить в песке на ощупь. Развивать мелкую моторику рук.

Игра «Сухой- мокрый».

Знакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый. Развивать мелкую моторику рук.

Игра «Печем печенье».

Познакомить детей со свойствами песка, развивать моторику и координацию движений.

Порисуем (маленькие художники).

Продолжать знакомить со свойствами песка. Учить изображать предметы с помощью песка( сухим песком можно рисовать, мокрым нет).

Результат проекта: В результате у детей появился интерес к играм экспериментирования. У детей сформировались элементарные представления о свойствах воды, свойствах песка. Дети владеют элементарными навыками продуктивной деятельности, действиями с предметами. Дети хорошо  ориентируются  в отношении величины, формы, цвета, предметов.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_issledovateli.docx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности для формирования ключевых компетентностей у дошкольеников

Педагогические коллективы, работвющие в инновационном режиме, всегада находятся в творческом поиске. Так и педагоги нашего ДОУ переходят на новые формы работы, одной из которых является использование ...

Рекомендации педагогам по организации работы в рамках проектов по познавательно-исследовательской деятельности.

Слово "проект" прочно вошел в нашу жизнь и метод проектов удачно вписался в систему работы дошкольных учреждений. Проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и исх...

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Фиалки»

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы....

Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Способствовать  развитию познавательной активности, любознательности  потребности в умсвенных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

Проект по познавательно- исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»

Развитие интереса к исследовательскому поиску у детей старшего дошкольного возраста....

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна

Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...