Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект.
Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).
Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».
Тип проекта: Краткосрочный.
Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).
Участники проекта: Дети I мл. группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: Формировать умение экспериментировать через знакомство со свойствами воды и песка.
Задачи проекта: Расширять познавательные способности. Знакомить детей со свойствами различных предметов и материалов. Закрепить элементарное представление о формах, величине, цвете предметов. Развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей раннего возраста.
Формы работы по проекту.
Работа с детьми.
1. Проведение экспериментальной деятельности.
2. Планирование совместной работы с родителями.
3. Игры с песком, водой.
4. Проведение игровых НОД.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Перспективное планирование работы по реализации проекта.
I неделя «Вода».
Тема занятия. Название игры. | Задачи. |
Познавательное занятие «Свойства и признаки воды». | Познакомить детей со свойствами воды. Развивать познавательные процессы , координация движений. Воспитывать любознательность. |
Экспериментальная деятельность- знакомство детей со свойствами воды. | Познакомить детей со свойствами воды. Воспитать положительнее отношение к элементарной деятельности. |
Игра «Разноцветная водичка». | Формировать у детей элементарное представление о свойствах воды- возможность окрашивания. Закрепить название основных цветов. Развить мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. |
Игра «Теплый- холодный». | Формировать у детей умение называть температуру воды. Закреплять понятие: теплый, холодный. |
Игра « Достань ракушку». | Продолжать знакомить со свойствами воды, развивать координации движений, общую моторику рук. |
Игра «Достань камешек». | Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить действовать с природным материалом, воспитывать аккуратность в работе. |
Игра» Утонул? Достанем! | Развивать наблюдательность мелкую моторику, знакомить со свойствами воды. |
II неделя «Песок».
Тема занятия. Название игры. | Задачи. |
Занятие « Песок» (Свойства песка). Изготовление куличиков. | Познакомить детей со свойствами песка: можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку. Учить детей делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
Игра с песком «Сыплем- лепим». | Знакомить детей со свойствами песка, учить способом обследования материала (сжать песок в руке и сыпать с ладошки). Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. |
Экспериментальная деятельность « Отпечатки». | Закреплять знания детей о свойствах влажного песка (сохранять форму предмета). Учить делать отпечатки ладошкой, кулачки ребра ладони. Развивать фантазию, творческие способности. |
Игра «Найди шарик». | Знакомить детей с качествами предметов- размером, формой. Развивать умение находить в песке на ощупь. Развивать мелкую моторику рук. |
Игра «Сухой- мокрый». | Знакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый. Развивать мелкую моторику рук. |
Игра «Печем печенье». | Познакомить детей со свойствами песка, развивать моторику и координацию движений. |
Порисуем (маленькие художники). | Продолжать знакомить со свойствами песка. Учить изображать предметы с помощью песка( сухим песком можно рисовать, мокрым нет). |
Результат проекта: В результате у детей появился интерес к играм экспериментирования. У детей сформировались элементарные представления о свойствах воды, свойствах песка. Дети владеют элементарными навыками продуктивной деятельности, действиями с предметами. Дети хорошо ориентируются в отношении величины, формы, цвета, предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_issledovateli.docx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности для формирования ключевых компетентностей у дошкольеников
Педагогические коллективы, работвющие в инновационном режиме, всегада находятся в творческом поиске. Так и педагоги нашего ДОУ переходят на новые формы работы, одной из которых является использование ...
Рекомендации педагогам по организации работы в рамках проектов по познавательно-исследовательской деятельности.
Слово "проект" прочно вошел в нашу жизнь и метод проектов удачно вписался в систему работы дошкольных учреждений. Проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и исх...
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Фиалки»
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы....
Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности потребности в умсвенных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
Проект по познавательно- исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»
Развитие интереса к исследовательскому поиску у детей старшего дошкольного возраста....
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна
Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...