"Сосчитай и назови"
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) на тему

Авторская дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc840.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская дидактическая игра с прищепками «Сосчитай и назови»

Игры с прищепками.

Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,  в свою очередь помогают в развитии речи. Развивают творческие способности и логическое мышление.
Собственно основой всех этих игр служит круг из картона  или фетра, поделенный на равные сектора. На сектора приклеиваются выбранные картинки. На прищепки приклеиваются также соответствующие картинки.

«Сосчитай и назови»

Цель: Упражнять детей в счете.

Задачи: -Развивать творческое мышление и воображение.
-Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками.

-Развивать мелкую моторику рук

-Учить соотносить количество предметов с цифрой

Материал: круг из фетра, разделенный на 10 частей с различным количеством предметов, прищепки с цифрами от 1 до 10.

Назначение: дидактическая игра детям от 3 до 6 лет, для развития мелкой моторики, сенсорного развития для закрепления счёта в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой.

Содержание: воспитатель загадывает загадки , дети отгадывают, находят ответ на кругу, считают количество предметов на картинке, находят прищепку с нужной цифрой и прицепляют ее.

Загадки:

1-Шляпка да ножка.                    
Дождь пойдёт —
Он подрастёт.
(
Гриб)

2-Загляни в осенний сад

Чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

(Яблоки)

3-Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это - ...

( Слива)

4-Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком
Ей сестрица-земляника.

Что за ягодка?

(Клубника)

 5-С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый...

 (Апельсин)

6-Абрикоса лучший друг.

Рыженький, с пушком вокруг.

Крупный, ароматный

И на вкус приятный.

(Персик)

7-Спелая ягода красного цвета

Косточка в яркую шубу одета

Ветер листочки колышет чуть слышно

Ягода та называется …

(Вишня)

8-Заглянула в огород

Поглядеть, как Он растёт.

А Он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я Его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже Он неплох,

А зовут Его ...

(Горох)

9-Разгадать вам здесь придётся,
Как лесной тот плод зовётся,
Что на дереве растёт,
Да и белочка грызёт!

(орех)

10-Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Назови какой сок?" "Назови блюдо!"

Цель: Учить образовывать сложные относительные прилагательные, состоящие из двух частей (яблочно-вишневый, яблочно-виноградный).Стрелка, распологаясь на границе двух картинок, указывает, что в названи...

Презентация "Сосчитай и назови"

Ребенку необходимо сосчитать сколько на каждой картинке изображено предметов, найти лишнюю картинку и угадать какая цифра доминирует в данной карточке....

Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей 5-7 лет. Предлагаемый материал способствует формированию грамматического строя речи, что особенно важно для детей с Т...

Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию звучащей вокруг него и слышимой им речи. При этом важную роль играют благоприятные условия восп...

Игра "Сосчитай и назови"

Сосчитай сколько предметов нарисовано на картинке, покажи и назови соответствующую цифру....

Картотека: Игры-ситуации: "Позвони другу", "Назови себя", "Назови ласково"

quot;Игры-ситуации" на развитие социально-коммуникатывных навыков...

Интерактивная игра «Сосчитай утят», «Сосчитай рыбок»

Счет – это деятельность с конечными множествами. Счет включает в себя структурные компоненты:- цель (выразить количество предметов числом),- средства достижения (процесс счета, состоящий из ряда...