Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Наталья Валерьевна Сергадеева

Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию звучащей вокруг него и слышимой им речи. При этом важную роль играют благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики. Развитие грамматического строя речи дошкольников является актуальной проблемой логопедии.Отклонения в усвоении грамматического строя чаще всего наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи. Часто в речи отмечаются ошибки при употреблении числительных с существительными.

Все это способствовало созданию игры «Сосчитай и назови».

Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

Цель: учить правильно употреблять в речи числительные с существительными

Задачи:

- обогащение номинативного словаря;

- закрепление количественного счета, соотнесение цифры с нужным количеством предметов;

- развитие навыков чтения (для детей 6-7 лет)

Материал

Карточки с изображением различных предметов от 1 до 10, карточки со словами, обозначающими данные предметы.

Правила игры

Ребенок слушает задание и выкладывает слева от карточки такую цифру, которая соответствует количеству изображенных предметов. Затем называет то, что получилось.

Пример: «два дерева», «пять деревьев»; «один огурец», «два огурца», «пять огурцов»

Усложнение

Выбрать карточку, на которой написано слово, обозначающее предмет (предметы). Положить карточку со словом под картинку с предметом.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей;

- формирование устойчивого познавательного интереса к речевым играм;

- повышение уровня развития грамматического строя речи (в частности правильное употребление числительных с существительными).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактическая игра "Сосчитай горошины"

Цель игры:  закреплять навыки счета в пределах десяти....

Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей 5-7 лет. Предлагаемый материал способствует формированию грамматического строя речи, что особенно важно для детей с Т...

Настольная дидактическая игра «Посмотри и назови»

Игра «Посмотри и назови» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.Возраст детей 5-7 лет....

Настольная дидактическая игра «Назови картинку»

Игра «Назови картинку» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.Возраст детей 5-7 лет....

Игра "Сосчитай и назови"

Сосчитай сколько предметов нарисовано на картинке, покажи и назови соответствующую цифру....

Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»

Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...