Настольная дидактическая игра «Назови картинку»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Игра «Назови картинку» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnaya_didakticheskaya_igra_nazovi_kartinku.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Настольная дидактическая игра «Назови картинку»

Составитель: учитель-логопед Коробкова Т.Г.

Актуальность

Развитие грамматического строя речи, а именно навыков словоизменения и словообразования является актуальной проблемой логопедии. В речи дошкольников с речевыми нарушениями отмечаются ошибки при образовании существительных множественного числа. Играя, ребенок естественно вступает в речевой контакт. Поэтому игры приемлемы как для детей с легкими, так и с более тяжелыми нарушениями речи.

Игра «Назови картинку» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

Цель: учить правильно образовывать имена существительные множественного числа; согласовывать имена существительные со словом «много»

Задачи:

- обогащение словарного запаса;

- автоматизация звуков «З», «ЗЬ» в словах;

- развитие навыков словоизменения и словообразования;

- развитие навыков чтения (для детей 6-7 лет)

Материал

Карточки с изображенными на них предметами, в названии которых есть звуки «З», «ЗЬ».

Ход игры

Ребенок получает карточки с изображением предметов во множественном числе и раскладывает их на столе. У взрослого – карточки с изображением предметов в единственном числе.

Вариант I

Взрослый У меня зонт

Ребенок А у меня зонты

Вариант II

Взрослый У меня корзина

Ребенок А у меня много корзины

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей;

- формирование устойчивого познавательного интереса к речевым играм;

- повышение уровня развития грамматического строя речи (в частности правильное употребление имен существительных множественного числа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Назови какой сок?" "Назови блюдо!"

Цель: Учить образовывать сложные относительные прилагательные, состоящие из двух частей (яблочно-вишневый, яблочно-виноградный).Стрелка, распологаясь на границе двух картинок, указывает, что в названи...

Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей 5-7 лет. Предлагаемый материал способствует формированию грамматического строя речи, что особенно важно для детей с Т...

Настольная дидактическая игра «Посмотри и назови»

Игра «Посмотри и назови» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.Возраст детей 5-7 лет....

Дидактическая игра "На картинки посмотри, общим словом назови".

Описание игры:Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста, как для индивидуальных, так и для подгрупповых занятий. В игре использованы лексические темы (мебель, овощи, фрукты, игрушки, д...

Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию звучащей вокруг него и слышимой им речи. При этом важную роль играют благоприятные условия восп...

Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку»

Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку»...

Дидактическая игра «Назови картинку и найди гласный звук»

Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком....