Настольная дидактическая игра «Посмотри и назови»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Игра «Посмотри и назови» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_bez_titula.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Настольная дидактическая игра «Посмотри и назови»

Составитель: учитель-логопед Коробкова Т.Г.

Актуальность

Развитие грамматического строя речи, а именно навыков словоизменения и словообразования является актуальной проблемой логопедии. В речи дошкольников с речевыми нарушениями отмечаются ошибки при образовании существительных множественного числа. Играя, ребенок естественно вступает в речевой контакт. Поэтому игры приемлемы как для детей с легкими, так и с более тяжелыми нарушениями речи.

Игра «Посмотри и назови» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

Цель: учить правильно образовывать имена существительные множественного числа; согласовывать имена существительные со словом «много»

Задачи:

- обогащение словарного запаса;

- автоматизация звуков «С», «СЬ» в словах;

- развитие навыков словоизменения и словообразования;

- развитие навыков чтения (для детей 6-7 лет)

Материал

Карточки с изображенными на них предметами, в названии которых есть звуки «С», «СЬ».

Ход игры

Ребенок получает карточки с изображением предметов во множественном числе и раскладывает их на столе. У взрослого – карточки с изображением предметов в единственном числе.

Вариант I

Взрослый У меня сумка

Ребенок А у меня сумки

Вариант II

Взрослый У меня сумка

Ребенок А у меня много сумок

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей;

- формирование устойчивого познавательного интереса к речевым играм;

- повышение уровня развития грамматического строя речи (в частности правильное употребление имен существительных множественного числа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Игра: "Посмотри и назови"

Обучение детей образованию имен существительных во множественном числе...

Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей 5-7 лет. Предлагаемый материал способствует формированию грамматического строя речи, что особенно важно для детей с Т...

Настольная дидактическая игра «Назови картинку»

Игра «Назови картинку» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.Возраст детей 5-7 лет....

Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию звучащей вокруг него и слышимой им речи. При этом важную роль играют благоприятные условия восп...

Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»

Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...

Дидактическая игра "Найди и назови обувь". "Назови одним словом эти предметы"

Презентация дидактических игр для дошкольников от трёх до семи лет....