Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей 5-7 лет. Предлагаемый материал способствует формированию грамматического строя речи, что особенно важно для детей с ТНР.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-metod_razrabotka.docx280.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Разработал: учитель-логопед Коробкова Т.Г.

Актуальность

Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию звучащей вокруг него и слышимой им речи. При этом важную роль играют благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики. Развитие грамматического строя речи дошкольников является актуальной проблемой логопедии. Отклонения в усвоении грамматического строя чаще всего наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи. Часто в речи отмечаются ошибки при употреблении числительных с существительными.

Все это способствовало созданию игры «Сосчитай и назови».

Игра предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

Цель: учить правильно употреблять в речи числительные с существительными

Задачи:

- обогащение номинативного словаря;

- закрепление количественного счета, соотнесение цифры с нужным количеством предметов;

- развитие навыков чтения (для детей 6-7 лет)

Материал

Карточки с изображением различных предметов от 1 до 10, карточки со словами, обозначающими данные предметы.

Правила игры

Ребенок слушает задание и выкладывает слева от карточки такую цифру, которая соответствует количеству изображенных предметов. Затем называет то, что получилось.

Пример: «два дерева», «пять деревьев»; «один огурец», «два огурца», «пять огурцов»333333333333.jpg

        Усложнение

Выбрать карточку, на которой написано слово, обозначающее предмет (предметы). Положить карточку со словом под картинку с предметом.

C:\Users\Евгений\Desktop\222222222.jpg

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей;

- формирование устойчивого познавательного интереса к речевым играм;

- повышение уровня развития грамматического строя речи (в частности правильное употребление числительных с существительными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактическая игра "Сосчитай горошины"

Цель игры:  закреплять навыки счета в пределах десяти....

Настольная дидактическая игра «Посмотри и назови»

Игра «Посмотри и назови» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.Возраст детей 5-7 лет....

Настольная дидактическая игра «Назови картинку»

Игра «Назови картинку» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.Возраст детей 5-7 лет....

Настольная дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию звучащей вокруг него и слышимой им речи. При этом важную роль играют благоприятные условия восп...

Игра "Сосчитай и назови"

Сосчитай сколько предметов нарисовано на картинке, покажи и назови соответствующую цифру....

Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»

Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...