Комплексное занятие "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_hleb_prishyol.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

           

                                                                                                   

                     

Воспитатели:

Каленицкая Ю.А.                                                                       Панкова В.С.

Учитель-Логопед:

Итальянцева Ю.В.

Долгопрудный

2018

             

Цель. Закреплять знания детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб; о различных видах энергии. Воспитывать уважение к хлебу и людям, которые его выращивают. Расширять представления о развитии растений в разных условиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Предварительная работа. Чтение литературных произведений по теме, разучивание пословиц и поговорок.

                               Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о том, откуда берётся хлеб и сколько энергии тратит человек, чтобы на столе у вас всегда лежал свежий душистый хлеб. А вы знаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?  (Земля, солнце, дождик, техника, удобрения, люди.) Какие машины помогают людям вырастить и убрать урожай? (Трактор, комбайн, машина.)  А какие профессии нужны? (Тракторист, комбайнёр, шофёр.) Молодцы.  Сегодня я расскажу вам, что ещё нужно для того, чтобы мы могли каждый день есть вкусный хлеб, булочки и другие вкусные изделия. Давайте отправимся в путешествие на поле, где собираются  вырастить хороший урожай хлеба.

                               Чёрная земелька, а милее нет.

                               Чёрная земелька – белый, белый хлеб.

Перед нами земля. Что же здесь посадить? Из чего вырастает хлеб? (Зернышки.)             В землю тёплую уйду,

                                К солнцу колосом взойду.

                                В нем тогда таких, как я,

                                Будет целая семья.

Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. А что нужно, чтобы зёрнышко взошло? (Дождик,солнышко). Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Почему их стало так много? Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. Солнышко пригревает, колосок наш созревает. Вот и созрел колосок.  Хорошо быть волшебником. Вот как быстро мы вырастили колоски. А сколько сил и энергии тратят люди на выращивание хлеба!

                                 Хлеб созрел.

                                 В полях моторы

                                 Песню жатвы завели.

                                 В степь выводят комбайнёры

                                 Полевые корабли.

                                 Хлеб созрел,

                                 Но к нам на стол

                                 Прямо с поля  не пришёл.

                                 С поля даже в магазин

                                 Хлебу ехать рановато.

                                 Он уселся на машину

                                  И спешит на элеватор.

Элеватор – это специально оборудованное помещение для хранения зерна. А куда  попадает зерно из элеватора? (На мельницу.) Разные мельницы придумывали люди в разное время. Посмотрите, вот это - ветряная мельница. Ей помогает энергия ветра. Она заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжёлые жернова, а они мелят муку. Также раньше была водяная мельница.  Люди, которые жили у воды, строили такие мельницы. Эти мельницы работали от энергии воды. Вода лилась на такие ковши  и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали  себе лучшего помощника – электрическую мельницу. Она работает круглый год, потому что ей помогает электрическая энергия. Ветряная мельница не может работать без ветра, зимой не может работать водяная мельница. Почему? (Ответы детей). А электрическая мельница  работает круглый год, потому что электрическая энергия идёт к ней по проводам. Эта энергия является к человеку по первому зову, стоит только повернуть выключатель. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных или ветряных мельниц. Слово осталось старое, а работа на ней  идёт по-новому. На электрической мельнице всё делают машины, а люди им только помогают. Итак, получена мука. Что же теперь делать с мукой, куда её везти? (Ответы детей).

         

Проводится дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?» Дети встают в круг. Воспитатель по очереди кидает им мяч. Ребёнок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

      Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда». Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? («Хлеб – наше богатство», «Хлеб – всему голова», «У кого хлеб родится, тот и веселится», «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно», От земли хлеб, от хлеба – богатство», «Будет хлеб – будет и песня», «Где хлебно и тепло, там и жить добро», «Каша – мать наша, хлеб – отец-кормилец», «Земелька черна, а белый хлеб родит» .

К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его, не хочешь есть - не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори».

Закончите предложение: « Я знаю, что хлеб – наше богатство, поэтому я …» (Дети поочерёдно предлагают свои варианты окончания предложения.) Хотели бы вы сами попробовать вырастить злаки? Давайте  представим, что вы превратились в учёных. Проведём эксперимент. Посадите зёрна пшеницы в три горшочка – с песком, опилками и землёй. Ухаживайте за посевами и  понаблюдайте, в какой ёмкости быстрее и  дружнее прорастут зёрна.

 

 

 

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....