Занятие по экологии во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Котенко Людмила Борисовна

Тема: «Ромашки – белые рубашки»

Задачи приоритетной образовательной области: Формировать элементарные экологические представления детей, расширять знания о растениях. Познакомить с ромашкой, ее лечебными свойствами.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»: 

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

«Речевое развитие»:

Совершенствовать диалогическую речь детей: учить понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Активизировать в речи детей слова по теме.

«Художественно – эстетическое развитие»:

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной и индивидуальной работы.

«Физическое развитие»:

Дать детям представление о лечебных свойствах ромашки. Знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы организма -  массаж биологически активных точек.

Предпосылки учебной деятельности: развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, связную речь, воображение, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственно образовательной деятельности детей

во 2 младшей группе

Тема: «Ромашки – белые рубашки»

Автор конспекта НОД: Котенко Людмила Борисовна воспитатель 1 категории МБДОУ №1 р. п. Ровное

 Задачи приоритетной образовательной области: Формировать элементарные экологические представления детей, расширять знания о растениях. Познакомить с ромашкой, ее лечебными свойствами.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»:  

Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

«Речевое развитие»:

Совершенствовать диалогическую речь детей: учить понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Активизировать в речи детей слова по теме.

«Художественно – эстетическое развитие»:

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной и индивидуальной работы.

«Физическое развитие»:

Дать детям представление о лечебных свойствах ромашки. Знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы организма -  массаж биологически активных точек.

Предпосылки учебной деятельности: развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, связную речь, воображение, творческие способности.  

Оборудование для педагога: мультимедиа. Слайды с изображением луга с ромашками, растение ромашка, грустный и улыбающийся зайчик. Коврограф. Гусеница Фифа, театральная ширма, чайник с горячей водой, упаковка ромашки аптечной, стеклянная банка. Альбом «Лекарственные растения».

Оборудование для детей: Стеклянные стаканы, чайные ложки, тарелки неглубокие под стаканы, пластмассовые крышки, салфетки. Материал для дидактической игры «Собери ромашку».

Ход занятия:

Собрать детей около себя. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Отгадайте такую загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О каком времени года говорится в этой загадке? А какие времена года вы знаете еще? (ответы детей). Ребята, вы бы хотели, чтобы сейчас было лето? Тогда закройте глаза и представьте себе: синее – синее небо, солнышко ласково вас гладит, обдувает теплый ветерок. Стрекочут кузнечики, вдалеке кукует кукушка. Пахнет цветами и травой (звучит тихая музыка о природе). Откройте глаза, ребята. Где мы с вами очутились? (на цветущем лугу или полянке - слайд).

Появляется гусеница Фифа.

Воспитатель. Ребята, кто к нам пришел?

Дети. Гусеница.

Воспитатель. Эта гусеница моя давняя знакомая и зовут ее Фифа. Здравствуй, Фифа! Почему ты такая грустная, что у тебя случилось?

Фифа. Здравствуйте! У меня ничего не случилось, а вот мой друг, зайчонок Лопушок заболел, и я не знаю, как ему помочь (слайд – зайчонок Лопушок грустный).

Воспитатель. А что болит у Лопушка?

Фифа. У него болит горло.

Воспитатель. Ребята, как можно помочь зайчонку? (ответы детей – вызвать врача, пойти в больницу).

Воспитатель. Вы ребята не спешите, доктора вы не зовите. Я сама Фифе помогу, о лекарстве ей и вам расскажу. Ребята, а где продаются лекарства? (в аптеке).

Лечить можно не только лекарствами. Посмотрите на наш луг. На нем растут цветы, и они вам хорошо знакомы.

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка.

Серединка золотая,

Кто же я такая?

 (Ответы детей - ромашка)

На экране появляется ромашка.

(Голос за кадром)

     Я - ромашка – «принцесса лугов». Говорят, что я похожа на белую звезду, упавшую с небес. Расту на лугах, полянах, у речки. Стебель у меня высокий, тонкий, ветвистый. Листья узкие, как иголки, немного похожи на укроп. Цветки маленькие, их много, лепестки белые, а середина желтая, как солнышко.

Воспитатель. Ромашка, у нас заболел друг, ты можешь нам помочь?

Ромашка. Одна я не справлюсь. Мне нужны мои подружки – ромашки. Воспитатель. Ребята, давайте соберем подружек для ромашки.

 Дидактическая игра «Собери ромашку» (на коврографе).

Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко). Прикрепите серединку.

А что по краям? (белые лепестки). Лепестков у ромашки много, располагайте их рядом друг с другом вокруг желтого кружка.

 Какой стебель? (зеленый, длинный)? Чего не хватает ромашке? (листиков) Какие листочки у ромашки? (зеленые, тонкие). Прикрепите и их.

    Воспитатель. Вот, ромашка, посмотри, у нас получилась целая полянка твоих подруг. Теперь вы нам поможете?

(голос за кадром):

Мы – ромашки, белые кудряшки!

Вы, ребята, ромашку заварите,

Горло ею полощите!

    Воспитатель. Ребята, подойдите к столу. Посмотрите – это ромашка. Цветы, листья, стебли ромашки луговой собрали, высушили и упаковали в такие коробочки.

 Ребята, сейчас я покажу Фифе, как делать настой из ромашки. Вы мне поможете? Возьмите сухую ромашку, насыпьте ее в свой стакан. Сделайте шаг назад, я залью траву ромашки горячей водой, помешаю ложкой и накрою ваши стаканы крышками. Дети, пока наш лечебный настой настаивается,

давайте немного отдохнем:

    Физминутка «Ромашки»

Белые звезды упали с небес (дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованно лес, (поднимаются, встают на носочки)

Ветер тихонько над ними кружит, (кружатся на месте, руки держат на поясе)

Смотрит на белые звезды во ржи, (покачивают поднятыми вверх руками)

Нежно качает волну из цветов,

Белых, как звезды, волшебных цветков. (бегут по кругу, взявшись за руки)

     Ребята, Фифа, чтобы меньше болеть, можно делать еще и вот так (массаж биологически активных точек):

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошки держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.)

«Вилку» пальчиками делай,

Массируй уши, ты умело. (Раздвигают указательный и средний

пальцы и растирают точки впереди и за ушами.)

Знаем, знаем – да – да – да

Нам простуда не страшна. (Потирают ладони друг о друга)

     Воспитатель. А теперь, ребята, посмотрим, что изменилось в ваших стаканах. Какого цвета стала вода?

Дети. Вода стала желтой.

Воспитатель. Это ромашка отдала воде свои лечебные свойства. Я сниму крышку с одного стакана, а вы очень осторожно понюхайте ромашковый настой. Чем он пахнет (ромашкой, летом).

   Вот, Фифа, мы приготовили лекарственный настой ромашки для горла Лопушка. Возьми его, пожалуйста (сливаю настой в банку и отдаю Фифе). Теперь ты знаешь, как можно помочь Лопушку.

Фифа. Ребята, я очень благодарна вам за помощь. Теперь Лопушок быстро поправится (слайд – зайчонок веселый).
Зайчонок: Когда мое горлышко болело

                  Ромашка помогла, она исцелила.

                  Я ею горло пополоскал -

                  Стало все в порядке.

                  В гости в садик я пойду

                  К маленьким ребяткам!

Фифа. Дети, я тоже приготовила вам подарок. Это альбом «Лекарственные растения» (Отдает альбом). В нем есть изображения некоторых лекарственных растений, а вы будете добавлять в него фотографии или иллюстрации других лекарственных растений. До свидания, ребята!

     Воспитатель. Ребята, где мы с вами побывали?  Кого встретили? Как мы помогли Фифе?

      Ребята, растения – это огромная часть природы. Они радуют нас своей красотой, кормят, лечат, очищают воздух. Мы должны их любить, беречь, охранять! А сейчас пришла пора возвращаться назад. (Звучит легкая музыка). Я превращаю вас в ромашки (даю каждому ребенку ромашку, сделанную из шариков). Вы, ромашки, пойдете в группу и будете радовать своей красотой других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии во второй младшей группе " заюшкина избушка"

Это комбинированное занятие включающее в себя зкологию, развитие речи, матеметику....

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"

Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».

Занятие по экологии  во второй младшей группе.   «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...

конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"

-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...

Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе "Мы посадим репку"

Программное содержание:- Формировать представление о внешнем виде семян репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).- Воспитывать умение внимательно слушать, а...