Календарно- тематическое планирование для дошкольников
календарно-тематическое планирование на тему

Салахова Гульнара Габделфатовна

Увлекательный английский для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Английский для дошкольников38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа по английскому языку для детей дошкольного возраста имеет общеинтеллектуальную направленность.

Программа ориентирована на личность ребенка: расширяет лингвистический кругозор детей,  ребенок получает сведения о другой стране и ее жителях. Он узнает, что иностранные слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что имеются и другие особенности другого языка. Ребенок учится наблюдать и сравнивать языковые явления родного и иностранного языка, и это помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Объем курса на период с 1 октября   текущего года по 31 мая 2019 года составляет 32 занятий  из расчета 1 час в неделю.

Изучение детей дошкольного возраста английского языка соответствует таким основным направлениям деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Цели и задачи обучения английскому языку в дошкольном возрасте

  1. Ввести дошкольников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести с родной культурой.
  2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.
  3. Развивать у обучающихся внимание, мышление, память, восприятие, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.
  4. Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.
  5. Воспитывать у дошкольников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, уметь обратиться с просьбой, поблагодарить и т.д.
  6. Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.

Принципы работы

  1. Обязательное использование всевозможных средств поощрения.
  2. Системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
  3. Учет особенностей кратковременной памяти дошкольников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия.
  4. Предпочтение группового обучения, введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения английскому языку.
  5. Умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.

Виды и формы работы

Реализации поставленных задач способствует ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом будут учитываться индивидуальные особенности дошкольников, их общекультурное развитие.

   Основными видами деятельности обучающихся являются:

- игра;

- общение с взрослыми и сверстниками;

- экспериментирование;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- изобразительная деятельность;

- художественно-театральная деятельность.

Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
  5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
  6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
  7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  8. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
  9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
  11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Содержание курса

Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития дошкольников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Исходя из возрастных возможностей дошкольников, представляется целесообразным ввести следующие темы:

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Приветствие

3

2

Время суток

3

3

Цвета

3

4

Семья

3

5

Мой дом

2

6

Еда

3

7

Игрушки

3

8

Возраст

2

9

Режим дня

3

10

Времена года. Погода

3

11

Транспорт

3

12

Итоговое занятие

1

Итого:

32

   Итоговое занятие может быть в форме викторины,  праздника, утренника или концерта, спектакля с приглашением учителей, родителей и обучающихся других групп.

Результаты освоения программы

Предметными результатами изучения иностранного языка являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических).

Кроме того, при овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения дошкольники учатся:

- вести диалог этикетного характера, приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга, прощаться, выражать благодарность в процессе совместной деятельности,  извиняться.

- вести диалог-расспрос: задавать элементарные общие вопросы, уметь отвечать на них.

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речью дошкольники учатся:

- описывать предмет, картинку на заданную тему;

- описывать предмет, указывая название, размер, количество, место расположения.

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 4-5 коротких фраз.

В процессе овладения аудированием дошкольники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя;

- понимать с основой на наглядность основное содержание речи учителя.

Предметным результатом будет и социокультурная осведомленность: знание названий стран изучаемого языка, их столиц, героев детских литературных произведений и фольклора.  

Личностными результатами являются: общее представление о мире как о мультикультурном и многоязычном сообществе; осознание языка как основного средства общения, знакомство с миром зарубежных сверстников.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

- толерантность, дружелюбное отношение к людям из других стран;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- самостоятельность;

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- коммуникабельность;

- уважение к себе и другим;

- личная и взаимная ответственность.

Метапредметными результатами являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими  при выполнении разных заданий, ролей;

- развитие коммуникативных способностей дошкольника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи.

 - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер дошкольника4 формирование мотивации к изучению иностранного языка.

N п/п

Тема занятия

Деятельность обучающихся

Песни, стихи, игры, танцы

Дата

План

Факт

Приветствие

1.

Знакомство.

Hello! Hi! Good bye!

Poem:

Hello!

03.10

2.

Приветствия.

Good morning/afternoon/evening/night!

See you later/ next day!

Game:

Hello, everyone.

10.10

3.

Как твои дела?

Nice to see you/ Welcome.

How are you? – I am fine, thank you.

Song:

Hello!

17.10

Время суток

4.

Время суток. Введение лексики

Morning, afternoon, evening, night

Poem:

Good morning.

24.10

5.

Время суток. Активизация лексических навыков

Morning, afternoon, evening, night

Poem:

Good morning.

07.11

6.

Наш день.

2 o’clock

In the morning, in the afternoon, in the evening,

Song:

Days of the week.

14.11

Цвета

7.

Цвета радуги. Введение лексики

Black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple

Rhyme:

Colours

21.11

8.

Цвета радуги. Активизация лексических навыков

Black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple

Rhyme:

Colours

28.11

9.

Какого цвета этот предмет?

Black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple

What colour is it? – The … is …

Song:

What’s your favourite colour?

05.12

Семья

10.

Моя семья. Введение лексики

Mother, mummy, father, daddy

I have got…

Poem:

I have got…

12.12

11.

Моя семья. Активизация лексических навыков

Mother, mummy, father, daddy

I have got…

Poem:

I have got…

19.12

12.

У тебя есть …?

Sister, brother, daughter, son

Have you got?

Yes, I have/ No, I haven’t.

Songs:

My dear mummy.

Rhymes:

Family.

26.12

Мой дом

13.

Мой дом, квартира. Введение лексики

Living room, bedroom, kitchen, bathroom

Look. He is sleeping.

Poem:

Home.

09.01

14.

Мой дом, квартира. Активизация лексических навыков

Living room, bedroom, kitchen, bathroom

Look. He is sleeping.

Poem:

Home.

16.01

Еда

15.

Еда, продукты. Введение лексики

Tomatoes, cabbage, carrots, oranges, cherries, pears, beet

Rhymes:

Food.

23.01

16.

Еда, продукты. Активизация лексических навыков

I like …

I don’t like …

Rhymes: Fruit and vegetables.

30.01

17.

Какая у тебя любимая еда?

Cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, sugar, tea, salt, coffee

Which is your favourite fruit?

Oranges are great.

Song:

Coffee and tea.

06.02

Игрушки, счет.

18.

Счет от 1до 5.

One, two, three, four, five

This is number (one)

Rhyme:

Ten little pencils.

13.02

19.

Счет от 6 до 10.

Six, seven, eight, nine, ten

Rhyme:

Ten little pencils.

20.02

20.

Мои игрушки.

A robot, a balloon, a doll, a car, a bike

I have got a …

My … is little.

Game:

What is in my basket?

27.02

Возраст

21.

Мне семь лет. Введение лексики

I, he, she, we, name, surname, from

Boy, girl, man, woman, Russia, Tatarstan, America, England

Song:

How old are you?

06.03

22.

Мне семь лет. Активизация лексических навыков

I am Marat. I am seven. I am from Tatarstan. I live in Kazan.

Song:

How old are you?

13.03

Режим дня

23.

Режим дня. Введение лексики

Sleep, wake up, take soap, wash my face/neck/hands/eyes

We laugh and play.

Game:

Mime the action

20.03

24.

Режим дня. Активизация лексических навыков.

Sleep, wake up, take soap, wash my face/neck/hands/eyes

We laugh and play.

Game:

Mime the action

27.03

25.

Я умею плавать!

Brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb

I can ....

I can’t …

Song:

I can

Sport

03.04

Времена года. Погода.

26.

Времена года.

Winter, spring, autumn, summer

What season is it?

It is …

Song:

Spring is green.

10.04

27.

Месяцы года. Осень. Зима.

September, October, November, December, January, February,

Winter months are…

Autumn months are…

Game:

Guess the month

17.04

28.

Месяцы года. Весна. Осень.

March, April, May, June, July, August.

Spring months are…

Summer months are…

Game:

Guess the month

24.04

Транспорт

29.

Транспорт.

Bike, car, train, bus, plane, hot-air balloon

Let’s go by…

Rhymes:

Things that move.

08.05

30.

Давай покатаемся на велосипеде.

Bike, car, train, bus, plane, hot-air balloon

Let’s go!

Let’s ride a bike.

Poem:

Let’s play…

15.05

31.

Отправляемся в путешествие!

Air, land

Let’s go to …

Game:

Let’s go!

22.05

Итоговое занятие

32.

Викторина «Я люблю Английский язык»

Winter, spring…

Bike, car, train…

Sleep, wake up, take…

Tomatoes, cabbage, carrots…

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"

Формирование  у  детей грамматически  правильной, лексически  богатой  и  фонетически  чистой  речи – одна из  важнейших  задач  в  системе...

Календарное тематическое планирование по физкультуре для дошкольников по теме "Народная культура и традиции"

Календарное планирование по теме "Народная культура и традиции"2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г...

"Календарно-тематическое планирование с дошкольниками среднего возраста в соответствии с ФГОС ДО"

Календарно-тематическое планирование разработано для детей среднего дошкольного возраста по теме "Здоровье и я-близкие друзья"...

Календарно-тематическое планирование «Английский язык» с дошкольниками

Разработка тем занятий по английскому языку для дошкольников...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...

Дополнительная общеобразовательная программа "Математический гений" с календарно-тематическим планированием для дошкольников

Дополнительная общеобразовательная программа "Математический гений" для дошкольников разработана для ведения кружка с одноимённым названием и нацелена на подготовку детей к школе по математи...