педагогический проект
проект (младшая группа) на тему

Гудкова Наталия Николаевна

ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«КУРОЧКА РЯБА».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ИГРОВОЙ-ТВОРЧЕСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«КУРОЧКА РЯБА».

                                                             Разработчик: Воспитатель Гудкова Н.Н.

                                                               Участник:      Воспитатель: Гудкова В.С.

2018 год.

Сроки реализации: 03.10.18.-27.10.18.

Актуальность.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассказать,

 Коль плохой, то его осудить,

Ну, а слабый - его защитить.

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что - нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Проблема развития речи на данном этапе приобретает актуальный характер. Современным родителям некогда заниматься детьми, мало читают сказок, учат стихов. Проще включить телевизор. Так как характерной особенностью детей от двух до трех лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Язык сказки прост и доступен. Сюжет прозрачен, часто он подсказывает, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации, сказка способствует формированию у детей нравственных качеств. Ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, сказка показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим. Через сказки дети учатся переживать за героев произведений, испытывать радость от эмоционального сотрудничества, участвовать в разговоре, повторять несложные фразы из любимой сказки.

Цель: Развитие связной речи посредством русских народных сказок.

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний о русском народном творчестве и о его значении в развитии детей раннего возраста.

Задачи:

1.Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры;

2.Развивать монологическую и диалогическую речь.

3.Расширять и активизировать словарный запас.

4.Активизировать познавательное и умственное развитие;

6.Воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

7.Познакомить с русским народным творчеством посредствам сказок.

8.Приучать детей к интонационному строю родной речи.

9.Вызвать у родителей, интерес к жизни группы, активное участие в проведении проектной деятельности.

Продукт проекта: стенгазета.

Предполагаемые результаты:

1. Обогащен и активизирован словарь детей.

вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;

2. Сформирован устойчивый интерес к русским народным сказкам.

3. Понимают речь, вступают в диалог с воспитателем и сверстниками.

5.Воспроизводят несложный текст. 

6. Эмоционально- отзывчив.

7. вызван интерес и активное участие в реализации проекта.

Подготовительный этап:

1.Разработка проекта.

2.Подборка литературы и различных театров (би-ба-бо, картонный театр, театр резиновых игрушек, домашний театр игрушек, ситуативные картинки к сказке).

3.Создание оптимальных условий для реализации проекта.

Основной этап:

1.Показ театра резиновых игрушек «Курочка Ряба».

2.Конструирование «Домик для курочки Рябы».

3.Показ домашнего театра игрушек «Курочка Ряба».

4.ЧХЛ «Курочка Ряба».

5.Аппликация «Пёрышки для курочки Рябы».

6. Лепка «Хвостик для мышки»

7. Показ картонного театра «Курочка Ряба».

8. Рисование «Яичко для бабушки с дедушкой».

9.Просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба».

Анализ результативности:

1. Обогащён словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря посредствам русских народных сказок.

2. Вызван эмоциональный отклик ребенка посредством чтения и повторения сказки.

3. Наблюдается устойчивый интерес детей к чтению и повторению фраз и текста сказки.

4. У детей наблюдается  интерес к продуктивной деятельности.

5. Родители проявляют интерес к проектной деятельности. Принимают активное участие.

6.Родители проявляют желание  действовать вместе, сотрудничать.

7..Наблюдается доброжелательное  отношение детей друг к друга.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей»

«Сказка – великая духовная культура

народа,  которую  мы собираем по

крохам, и через сказку раскрывается

перед нами  тысячелетняя

история народа». 
Алексей Николаевич Толстой

          С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребенка, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Именно со сказок начинается знакомство ребенка с миром литературы. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

К концу второго года жизни детям читают первые сказки: «Курочка-ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Взрослый сопровождает чтение или рассказывание показом игрушек, картинок. Само чтение должно быть живым, выразительным. Читая, взрослый подчеркивает ритм, изменяет силу, высоту голоса, теми, интонацию, вовлекает детей в действие сказки. Например, при рассказывании Репки со словами «тянут-потянут» он обхватывает ребенка, раскачивается с ним в такт словам, а на последней фразе: «Вытянули репку!» — шутливо его опрокидывает. Как показывает педагогическая практика, малыши просто в восторге от подобных занятий и даже самые застенчивые из них рано или поздно начинают участвовать в действии сказки. Дети третьего года жизни способны участвовать в игре-драматизации, то есть импровизации на основе литературного произведения, особенно сказки. Ребенок уже осознанно принимает роль какого-либо персонажа, передавая запомнившиеся слова вместе с тем или иным движением, действием.

Рассматривая вместе с детьми иллюстрации к сказке, необходимо обратить внимание на изображаемые персонажи, например, повторить с малышами как умывается котенок, как он изгибает спинку, спит, играет с бантиком, мяукает. В таких упражнениях начинается развитие простейшего умения – соединять движения и звук. Данные упражнения на движения и произнесение слов целесообразно проводить после чтения потешек, сказок, стихотворений.

Дети также вовлекаются в совместное рассказывание сказки, когда воспитатель говорит начало предложения, а малыши его заканчивают. Сначала взрослый рассказывает сказку, затем детям надеваются шапочки или элементы костюма (платочек, шапку, бантик и т.п.). Использование детских игрушек, кукол-перчаток, пальчиковых кукол для таких сюжетных инсценировок приводит к на учению самостоятельного рассказывания в дальнейшем.

Таким образом, «развитие речи детей раннего возраста средствами художественной выразительности наиболее результативно происходит при планомерном введении различных жанровых видов: частушек, потешек, стихов и сказок»

Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование загадочно: ты никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, значит – сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути.

Детям намного проще понять сказку, чем обычную взрослую речь. Сказки очень доступно и доходчиво объясняют детям те или иные аспекты жизни человека, отделяют добро от зла. Именно поэтому сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Читая сказки, формируется у ребенка основы общения и поведения. У него развивается воображение, и повышаются творческие возможности. Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли. 

Роль сказок в воспитании ребенка состоит не только в приятном времяпровождении. Ведь ребенок неизбежно учиться понимать внутреннее состояние любимых героев, старается анализировать те или иные их поступки. На некоторое время он забывает о своих реальных тревогах и погружается в сказочный мир, где всегда побеждают силы добра. 

Детские сказки помогают расширить словарный запас, строить связную речь. Также очень важно, чтобы ребенок разговаривал не только правильно, но при этом еще и эмоционально, образно, красиво.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...