НОД "Сказка про зайцев"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Колосок»
Конспект НОД по теме «Сказка про зайцев»
для детей первой младшей группы (2-3 года)
ОО Физическое развитие, развитие речи
Воспитатель
1 квалификационной категории
Симонова Татьяна Александровна
Метлино, 2017
Вид, тип НОД: усвоение новых знаний и умений, интегрированное
Форма организации: подгрупповая
Программное содержание:
Образовательные: обогатить представление детей о жизни диких животных.
Развивающие: продолжать развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные: вызвать желание слушать сказку и эмоционально реагировать на нее.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение (восприятие) художественной литературы.
Планируемый результат: проявляет интерес к окружающему миру, владеет соответствующими возрасту пальчиковыми и основными движениями, имитируя движения зайцев.
Средства и оборудование:
Организационные: стул, кукла
Ход НОД
Мотивационный этап:
Раздается стук в дверь.
В: Кто это к нам пришел? (Девочка, куколка). Эту куколку зовут Машенька. Посмотрите на нее, она грустная. Давайте узнаем, почему она такая грустная.
Д.: Почему ты такая грустная? (обращаясь к кукле)
Машенька: Вас так много, а я все время одна, мне скучно. (печально)
В.: Пригласим Машеньку к себе?
Д.: Да.
В.: Машенька, оставайся с нами, мы расскажем тебе сказку про зайцев. Ребята, вы мне поможете?
Д.: Да, поможем.
В.: Тогда начинаем. Я Буду показывать движения и рассказывать сказку, а вы мне помогайте, повторяйте за мной.
Содержательный этап:
В.: В одном лесу (дети качают руками над головой), где цветут красивые цветы (показывают ладошками цветы: основание кистей соединены, пальцы растопырены) жил-был заяц (делаем руками ушки зайца над головой). Ему было скучно одному и он пошел (топаем ногами на месте) искать себе друга. Шел-шел (шагаем на месте) и встретил другого зайца (делаем руками ушки зайца над головой). Они познакомились и подружились (показать ладошки в приветствии) и пошли гулять по лесу (шагаем на месте). На их беду в лес прибежал волк (показать ладошками пасть волка). Зайчики испугались и убежали (бег на месте) и спрятались (присесть и закрыть лицо руками). Сидели они, сидели и думали, что бы им такого сделать и придумали (поднять одну руку вверх и поднять указательный палец) построить дом. Посмотрели (поставить ладошку ко лбу и смотреть в разные стороны) они, нет волка (сделать ладошками пасть волка) и пошли (шагаем на месте). Пришли они на поляну, там они пилили-пилили («пилим» ребром одной руки по ладошке другой), рубили-рубили («рубим»), стучали-стучали (стучим кулаком по кулаку) и построили дом (сделать руками крышу над головой). В доме они сделали стены (сделать руки вертикально полу), окно (сделать руки горизонтально полу), а на дверь повесили замок (сделать замочек ладошками). В доме поставили – стол (сделать кулак, на кулак сверху положить ладошку), стулья (сделать кулак, рядом приставить ладошку), кровати (изобразить, что дети спят – ладошки под щечку).Тут снова прибежал волк (показать пасть волка), увидел дом, решил постучать в дверь, стучал-стучал (стучим кулаком по кулаку), никто не отрывает. Волк убежал (бег на месте), а зайчики вышли на улицу и стали танцевать прыжки на двух ногах).
Машенька, тебе понравилась наша сказка?
Маша: Да, очень понравилась, мне с вами так хорошо, но мне пора. До свидания.
Дети: До свидания.
Заключительный этап:
В.: Дружит с солнцем ветерок, (Беремся за руки и качаем руками)
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою. (обнимаем друг друга парами)
В.: Ребята, кто к нам приходил?
Д.: Машенька
В.: Что мы ей рассказали?
Д.: Сказку?
В.: Про кого эта сказка была?
Д. : Про зайцев
В.: Молодцы, ребята, мы сегодня все хорошо позанимались и подружились с Машенькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"
Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности....
Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева Основы специальной (коррекционной) педагогики
Учебно-методическое пособие...
НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов "Про зайца"
Чтение жудожественной литературы: заучивание стихотворения Н.М. Рубцова "Про зайца"...
ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-61695-1644158307.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"
конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306643-1611119335.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...