НОД "Сказка про зайцев"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

НОД "Сказка про зайцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka_pro_zaytsev.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Колосок»

Конспект НОД по теме  «Сказка про зайцев»

для детей первой младшей группы (2-3 года)

ОО Физическое развитие, развитие речи

Воспитатель

1 квалификационной категории

Симонова Татьяна  Александровна

Метлино, 2017

Вид, тип НОД:   усвоение новых знаний и умений, интегрированное

Форма организации: подгрупповая

Программное содержание:

Образовательные: обогатить представление детей о жизни диких животных.

Развивающие: продолжать развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные: вызвать желание слушать сказку и эмоционально реагировать на нее.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие

 Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Планируемый результат: проявляет интерес к окружающему миру, владеет соответствующими возрасту пальчиковыми и основными движениями, имитируя движения зайцев.

Средства и оборудование:

Организационные: стул, кукла

Ход НОД

Мотивационный этап: 

Раздается стук в дверь.

В: Кто это к нам пришел? (Девочка, куколка). Эту куколку зовут Машенька. Посмотрите на нее, она грустная. Давайте узнаем, почему она такая грустная.

Д.: Почему ты такая грустная? (обращаясь к кукле)

Машенька: Вас так много, а я все время одна, мне скучно. (печально)

 В.: Пригласим Машеньку к себе?

Д.: Да.

В.: Машенька, оставайся  с нами, мы расскажем тебе сказку про зайцев. Ребята, вы мне поможете?

Д.: Да, поможем.

В.: Тогда начинаем. Я Буду показывать движения и рассказывать сказку, а вы мне помогайте, повторяйте за мной.

Содержательный этап:

В.: В одном лесу (дети качают руками над головой), где цветут красивые цветы (показывают ладошками цветы: основание кистей соединены, пальцы растопырены) жил-был заяц (делаем руками ушки зайца над головой). Ему было скучно одному и он пошел (топаем ногами на месте) искать себе друга. Шел-шел (шагаем на месте) и встретил другого зайца (делаем руками ушки зайца над головой). Они познакомились и подружились (показать ладошки в приветствии) и пошли гулять по лесу (шагаем на месте). На их беду в лес прибежал волк (показать ладошками пасть волка). Зайчики испугались и убежали (бег на месте) и спрятались (присесть и закрыть лицо руками). Сидели они, сидели и думали, что бы им такого сделать и придумали (поднять одну руку вверх и поднять указательный палец) построить дом. Посмотрели (поставить ладошку ко лбу и смотреть в разные стороны) они, нет волка (сделать ладошками пасть волка) и пошли (шагаем на месте). Пришли они на поляну, там они пилили-пилили («пилим» ребром одной руки по ладошке другой), рубили-рубили («рубим»), стучали-стучали (стучим кулаком по кулаку) и построили дом (сделать руками крышу над головой). В доме они сделали стены (сделать руки вертикально полу), окно (сделать руки горизонтально полу), а на дверь повесили замок (сделать замочек ладошками). В доме поставили – стол (сделать кулак, на кулак сверху положить ладошку), стулья (сделать кулак, рядом приставить ладошку), кровати (изобразить, что дети спят – ладошки под щечку).Тут снова прибежал волк (показать пасть волка), увидел дом, решил постучать в дверь, стучал-стучал (стучим кулаком по кулаку), никто не отрывает. Волк убежал (бег на месте), а зайчики вышли на улицу и стали танцевать прыжки на двух ногах).

 Машенька, тебе понравилась наша сказка?  

Маша: Да, очень понравилась, мне с вами так хорошо, но мне пора. До свидания.

Дети: До свидания.

Заключительный этап:

В.: Дружит с солнцем ветерок, (Беремся за руки и качаем руками)

     А роса – с травою.

     Дружит с бабочкой цветок,

     Дружим мы с тобою. (обнимаем друг друга парами)

В.: Ребята, кто к нам приходил?

Д.: Машенька

В.: Что мы ей рассказали?

Д.: Сказку?

В.: Про кого эта сказка была?

Д. : Про зайцев

В.: Молодцы, ребята, мы сегодня все хорошо позанимались и подружились с Машенькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"

Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности....

НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов "Про зайца"

Чтение жудожественной литературы: заучивание стихотворения Н.М. Рубцова "Про зайца"...

ЛЕПКА СЮЖЕТНАЯ НА ЗЕРКАЛЕ ИЛИ ФОЛЬГЕ (С ОТРАЖЕНИЕМ) «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ». Старшая группа. (по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки»)

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продол¬жать учить передавать несложные движе¬ния (наклон и поворот туловища, пер...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...