ЭССЕ «ДЕФЕКТОЛОГИЯ – ПРОФЕССИЯ НА ВЕКА?!»
статья на тему

Размышления о профессии учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый человек выбирает друзей, профессию и свой путь сам. Я нашла свою профессию!  Я – учитель-дефектолог. Мои воспитанники - это особенные дети.  Главная задача человека, выбравшего профессию дефектолога, обучать и развивать «особенного» ребенка, помочь ему адаптироваться в социальной, бытовой, профессиональной и других сферах. 

Переступив порог детского сада, я попала в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.. Именно с этого момента я поняла на сколько этим детям сложно и как важно адаптировать их к современному миру. Мои воспитанники научили меня смотреть на жизнь другими глазами. Благодаря им я поняла, что «каждый ребенок особенный – все дети равные». Это привело к умению учиться от детей. Пришло понимание того, что выход есть всегда из любой ситуации. Встреча с особенными детьми, взаимодействие с ними, открытость их души, жажда познания, непосредственность и отзывчивость, а также радость и благодарность родителей послужили дальнейшим выбором моего профессионального самоопределения – учитель-дефектолог

В результате сформировалась своя собственная концепция работы, где обучение состоит в непрерывном пополнении самопознания, духовно-нравственном воспитании, создании ситуации успеха для ежедневного творческого осмысления и самореализации ребенка. В своей работе я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, развить познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему, пусть даже маленькому успеху. Научить детей жить в существующих современных условиях, показать ребенку и его родителям пути и средства для развития их способностей, а потом испытать удивительное чувство радости и гордости: Он справился! Он успешен! Такой подход помогает активировать детей, развивать их пытливость, личные способности, заставляет думать. Вместе с тем, применение современных информационно-коммуникационных технологий в сочетании с интерактивной средой помогает создавать сказочный, завораживающий и удивительный, полный приключений мир детства. Таким образом, пока еще небольшой, но очень ценный опыт педагогической деятельности окончательно и бесповоротно определил мою миссию по жизни – научить детей любить жизнь и помочь им найти свой путь.

Я влюблена в свою профессию. Эта любовь живет в моем сердце. А за что я люблю свою профессию?
Люблю профессию свою, за то, что детство проживаю многократно. Я постоянно живу в мире детства. Этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное. 
Люблю свою работу за результативность, за благодарные глаза родителей и детей. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». И каждый педагог меня поймёт: мы живем в своих воспитанниках.
Люблю работу за активность. Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск нового – важное условие успешности моего профессионализма. 
Люблю работу за то, что можно мечтать. Мечты - это источник моей силы. Я постоянно имею желание творить, создавать то, чего до меня не было в природе. 
Люблю работу за артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют. 
Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой. Вот за это я люблю свою профессию.

А самое главное, за что я люблю свою работу – это за то, что на данный момент моя профессия - важная и нужная  и  если посмотреть на мое сердце, в котором живет любовь к своей профессии, то можно четко и определенно сказать: « А ведь не такое оно уж у меня и маленькое». В нем найдется место для всех, кому нужна моя помощь. И это сердце я отдаю детям…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог»

ЭССЕМеня зовут Матвеева Марина Николаевна. Я работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №110» города Нижнего Новгорода.Самой важной задачей своей работы считаю: найти актуальное и значимое, зд...

Эссе «МОЯ ПРОФЕССИЯ ВАЖНА, МОЯ ПРОФЕССИЯ НУЖНА»

   Мой педагогический труд только начинается. Мне еще многое предстоит узнать, многому нужно научиться. Возможно, изменится мой педагогический взгляд на воспитание и обучение дошкольн...

Эссе "Моя профессия нужна, моя профессия важна"

Эссе на тему "Моя профессия нужна, моя профессия важна"...

Эссе "Дефектолог - профессия на века?!"

Важна ли профессия "дефектолог" ? Каким он должен быть?...

ЭССЕ «ДЕФЕКТОЛОГИЯ – ПРОФЕССИЯ НА ВЕКА?!»

Дефектология - это профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Специалист в области дефектологии должен стать лучшим другом и советчиком для особенных деток и их родителей. Дефектолог – это ...

Эссе " Удивительная профессия учитель - дефектолог"

Эссе " Удивительная профессия учитель - дефектолог"...