сентябрь модуль 2
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Высокос Елена Павловна

совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и  детей в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sentyabr.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

План  сентябрь

2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

«ОБЩЕНИЕ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Ситуации общения

Беседа «Летний отдых», компьютерная презентация «Правила поведения в детском саду»; чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад»

Предложить детям рассказать о летнем отдыхе, показать семейные фотографии. Помочь адаптироваться к условиям пребывания в ДОО, режиму. Формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас. Предложить вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки, формировать культуру безопасности. Познакомить со стихотворением, учить видеть
красоту поэзии, обсудить, какие чувства вызывают слова стихотворения у детей
.

Беседа «Разные дома»: познавательный рассказ «Кто какие дома строит?»; образные упражнения «Кто построил этот дом?»

Обогащать представления детей о жилищах, которые строят представители разных народов, организовать обсуждение, подойдет ли Лунтику каждое из них. Учить передавать в движении трудовые действия работников стройки, способствовать повышению выразительности движений. Учить называть инструменты и материалы, используемые строителями. Предложить построить дом для Лунтика по аналогии с выполнявшимися ранее постройками. Обогащать словарный запас.

Беседа «Кто работает в детском саду»; рисование на тему «Наш детский сад»

Обогащать представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду, о сути их профессиональной деятельности. Учить называть различные помещения детского сада, профессиональные действия работников. Совершенствовать коммуникативные умения, учить принимать участие в беседе, задавать вопросы. Учить передавать в рисунке сюжет, создавать композицию.

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации»

Предложить детям рассмотреть книги, иллюстрированные художниками
Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным, несколько книг без иллю
страций. Подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять
содержание произведения, познакомиться с персонажами. Рассказать детям как создается книга.

Беседа «Моя семья»

Уточнить представления детей о семье, о ее членах (их имена, профессии). Учить составлять краткий рассказ о родных, отвечая на вопросы
воспитателя. Развивать связную речь.

Беседа «Выходной день»

Учить детей, отвечая на вопросы педагога, составлять рассказ о том, как они провели выходные дни. Обогащать опыт организации семейного досуга, формировать культуру досуговой деятельности, развивать эмпатию.

Дидактическя игра «Какого цвета?»

Учить детей применять в игре знание основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов. Развивать
зрительное восприятие.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигура
ми, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой
выбор. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с геометрическими фигурами, формировать умение сравнивать и сопоставлять.

Дидактическая игра «Что делает?»

Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия, отвечать на вопросы воспитателя о работе дворника. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Дидактическая игра «Зоологическое лото»

Активизировать в речи детей и уточнить названия животных и их детенышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных словосочетаниях. Формировать грамматический строй речи.

Дидактическая игра «Какого цвета?»

Учить детей применять в игре знание основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов. Развивать
зрительное восприятие.

Дидактическая игра «Магазин»

Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания. Развивать связную речь, формировать умение сравнивать, сопоставлять.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образцом по заданному признаку. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, активизировать в речи соответствующие конструкции.

Дидактическая игра «Угадай»

Учить детей на ощупь узнавать предмет, называть его качества. Активизировать в речи конструкцию предположения. Развивать сенсорные возможности, воображение

Дидактическая игра «Где спрятался зайчик?»

Активизировать в речи детей названий растений цветника, их частей, формировать умение менять падежные окончания в названиях, включая их в речевые конструкции, характеризующие местоположение игрушки, согласовывать слова в предложении.

Дидактическая игра «Магазин»

Учить детей понимать суть игрового задания, при поддержке педагога организовывать игру. Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы. Активизировать словарный запас, развивать вербальное воображение.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Дидактическая игра «Один - много»

Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в
форме множественного числа родительного падежа. Учить при поддержке педагога выступать в качестве ведущего - самостоятельно придумывать задания, оценивать правильность их выполнения.

Дидактическая игра «Подбери себе пару»

Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. Развивать цветовосприятие, учить действовать в соответствии с правилами.

Дидактическая игра «Что из чего?» по теме «Геометрические фигуры», сюжет«Транспорт»

Организовать применение детьми в игре знаний о геометрических фигурах, учить выявлять в изображении транспортных средств различные фигуры, называть их, собирать аналогичные конструкции.

Дидактическая игра «Посуда»

Учить детей понимать суть задания, распределять предметы на карточках, объединяемые понятием «посуда», по классам (чайная, столовая, кухонная). Активизировать в речи и уточнить названия отдельных предметов посуды.

Дидактическая игра «Радуга»

Познакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре, упражнять в сопоставлении предметов по цвету. Познакомить со стихотворением, которое поможет детям запомнить последовательность
цветов радуги.

Игровые тренинги

Кто больше запомнит?

Взрослый называет слово (например, яблоко), ребенок должен повторить это слово и назвать любое слово. Эти два слова повторяет взрослый и называет свое третье, ребенок уже повторяет три слова и называет четвертое и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок воспроизводит услышанные слова. Игру можно проводить несколько раз.

Упражнения на развитие двигательной памяти

1) Вспомни, как прыгает щенок за косточкой. Покажи!

2) Покажи машину, которая вынуждена затормозить у светофора.

3) Каким движением полицейский останавливает автомобиль? Покажи.

4) Покажи, как бабушка поправляет очки.

5) Как кошка нежится на солнышке? Покажи.

Цвета.

За 2 минуты ребенок должен назвать 10 предметов какого-либо предложенного взрослым цвета (красного, зеленого, желтого и т.д.)

Память на движения.

Задание 1. Представь, что ты мяч. Представь, что кто-то взял тебя в руки. Тебя крепко держат в ладонях. И вот тебя уже направляют другому игроку. Ты летишь. Тебя ловят. Покажи это!

Задание 2. Представь, что ты футбольный мяч. Тебя легко и уверенно ударяют о землю. Ты отскакиваешь и падаешь в руки футболисту; едва коснувшись, он направляет тебя вниз. Прочувствуй это и покажи!

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Театрализованная игра,  игра-драматизация

Театрализациясказки «Лиса и заяц»

Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы о поступках персонажей. Формировать умение пересказывать эпизоды сказки с опорой на иллюстрации.

Театрализованная игра «Не зевай»

Учить детей выполнять игровые действия, воспринимать и правильно
воспроизводить ритмический рисунок, различать структуру музыкального
произведения.

Театрализация сказки «Теремок»

Приобщать детей к исскуству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Игра-театрализация русской народной потешки «Гуси вы, гуси»

Учить детей внимательно слушать и запоминать потешки, поддерживать
интерес к произведениям устного народного творчества, к культуре русского народа.

 Игра-театрализация

«Огородная-хороводная»

Учить детей выполнять движения под музыку, передавать действия персонажа. Обогащать двигательный опыт.

Настольный театр По  сюжету русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Учить детей использовать различные выразительные средства речи, для передачи эмоций и характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко, проговаривать слова.

«Семья»: сюжет «Готовим обед»

На правах участника игры знакомить детей с новыми игровыми действиями, способствовать их освоению. Учить подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми

 «Семья»: сюжет «Идем в гости»

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты. Формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые
диалоги.

 «Автобус»

Стимулировать применение детьми в игре своих знаний об общественном транспорте, о правилах безопасности и культурных нормах. Формировать умение подбирать предметы-заместители, договариваться о взаимодействии, распределять роли, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги

 «Магазин»

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли,
поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. На правах участника игры способствовать обогащению сюжета, совершен-
ствованию игровых действий, активизации диалогической речи.

 «Шоферы»

Учить детей объединяться в игре, обустраивать место, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать расширению круга ролевых действий, развитию социальных отношений играющих за счет осмысления профес-иональной деятельности взрослых.

 «Магазин»: сюжет «Овощной магазин»

Стимулировать применение детьми в игре знаний о том, какие бывают магазины, что в них продают. Учить подбирать предметы-заместители, необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. На правах участника игры способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

 «Магазин игрушек»

Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять ролевые действия в соответствии с общим замыслом и правилами игры. Способствовать формированию дружеских взаимоот-ношений между детьми.

 «Моряки»

Учить детей участвовать в совместных играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать умение со-здавать и использовать атрибуты, учить готовить обстановку для игры.

Сюжетно-ролевая игра

 «Салон красоты»

Способствовать совершенствованию умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

 «Поездка в зоопарк»

На правах участника игры стимулировать выполнения игровых действий
в соответствии с замыслом, способствовать формированию дружеских
взаимоотношений между детьми. Формировать начала социокультурных компетенций, учить вести ролевые диалоги.

 «Детский сад»: сюжет «Дети на прогулке».

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить готовить место для игры, подбирать атрибуты.

 «Семья»

Учить детей при косвенном руководстве педагога создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать
диалогическую форму речи, учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом.

«Больница»: сюжет «Травмпункт»

Учить детей готовить место для игры, подбирать предметы-заместители,
договариваться о взаимодействии. Стимулировать использование в игре
знаний о травмоопасных ситуациях, активизировать в речи названия ис
пользуемых врачом инструментов и материалов. Учить передавать в игре
профессиональные действия врачей, вести ролевые диалоги.

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые
действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение подбирать атрибуты, обустраивать место для игры.

Подвижные игры

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с приговором игры. Упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость, координацию движений.

Подвижная игра

«Ловишки»

Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других играющих

Подвижная игра

«По ровненькой дорожке»

Учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Подвижная игра

«В огород мы пойдем»

развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов. Активизировать использование в речи глаголов, учить детей выступать в роли ведущих при поддержке педагога.

Подвижная игра

«Найди и промолчи»

Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, при помощи педагога выступать в качестве водящего. Развивать способность концентрировать внимание, осуществлять саморегуляцию

Подвижная игра

«Воробушки и кот»

Напомнить детям правила игры, учить следить за их соблюдением, точно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать способность

аккцентрировать внимание, ловкость, координацию движений.

Подвижная игра

«Кролики»

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку боком. Развивать координацию движений

Подвижная игра

«Мыши и кот»

Учить детей выполнять бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. Развивать мышцы ног, способность распределять внимание.

Подвижная игра

«Лохматый пес»

Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и
беге. Развивать способность распределять внимание, организованность,
самостоятельность. Формировать коммуникативные умения, учить под-
держивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подвижная игра

«Стрельба в мишень»

Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности детского организма.

Подвижная игра

«Поймай комара»

Упражнять детей выполнять прыжок на двух ногах вверх с места, сопровождать прыжок хлопком над головой, другими движениями. Развивать
мышцы спины, конечностей, координацию движений.

Подвижная игра

«Серсо»

Учить детей выполнять игровые действия: прокатывать кольца, выполнять произвольный бросок. Познакомить с правилами безопасного поведения во время игры.

Подвижная игра

«Горелки»

Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих
действий правилам. Упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту
реакции.

Подвижная игра

«День - ночь»

Учить детей соблюдать правила игры, сопоставлять свои действия с правилами. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Подвижная игра

 «Птички в гнездышке»

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
выпрыгивать из круга, реагировать на звуковой сигнал. Развивать мышцы
ног, координацию движений.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Учить детей сохранять перекрестную координацию движений рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой, энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед. Развивать способность распределять внимание, воспитывать уверенность в себе.

Подвижная игра «Сбей кегли»

Учить детей выполнять бросок мяча (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками). Развивать меткость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.

Подвижная игра

«Полярная сова »

 Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки»,
поддерживать желание участвовать в подвижных играх. Приобщать к
культуре разных народов.

Строительно-конструктивная

Конструирование из природного материала «Дары осени»

Учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные мате
риалы для выполнения работы и ее украшения. Вызывать интерес к работе с природными материалами, развивать фантазию.

Конструирование: строим забор и ворота

Учить детей различать и называть детали конструктора, выполнять постройки, исходя из величины определенной игрушки. Формировать умение договариваться о том, что строить, распределять между собой материал.

Постройка домика из песка

Учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу. Демонстрировать способы обыгрывания построек, их достраивания в соответствии с сюжетом игры. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Постройка башни из песка

Учить детей строить башню, делать вокруг нее забор, применяя знания о свойствах песка. Поощрять стремление обыгрывать постройки, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками

Постройка моста

Учить детей выполнять коллективную постройку, договариваться о взаимодействии. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Поощрять стремление обыгрывать постройку, подбирать атрибуты, игрушки, достраивать мост в соответствии с сюжетом игры.

Постройка моста

Учить детей различать и называть детали конструктора, формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая выполнять по Предложить детям понаблюдать за пешеходами, водителями, обратить их внимание на то, как участники дорожного движения подчиняются сигналам светофора. Знакомить детей с моделями безопасного поведения на дороге, элементарными правилами дорожного движения.

Досуг здоровья и подвижных игр

Марафон «Стартуем вместе»

«В гости к мишке».

 

«Если хочешь быть здоров»

«День Знаний»

 «Путешествие в страну Носарию».

«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Сенсорный  игровой

«Матрешка»

научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.

«Змейка»

учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, проталкивая пальчиком бусинки.

"Подбери ниточку для шарика"

Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: красную нитку к красному шарику и т. п.

«Монетки»

познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.

"Найди и назови"

Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые и красные листья. Учить детей называть и различать предметы по величине: большие, маленькие.

опыты, эксперименты

Опыт «Чем пахнет воздух?». Дидактическая игра «Угадай»

Дополнить представления детей о свойствах воздуха, учить ставить цель опыта, выдвигать предположения, выбирать способы их проверки. Учить принимать участие в обсуждении результатов, делать выводы.

Опыты по выявлению свойств воздуха

В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против
ветра), осмысления тактильных ощущений, помочь детям выявить такие
свойства воздуха, как плотность (оказание сопротивления движению) и
температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

наблюдения

«Температура воздуха и одежда людей»

Учить детей понимать цель наблюдения, выполнять отдельные задания, делать общие выводы. Подводить к пониманию взаимосвязей в неживой природе, учить характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.        

«Сила ветра» «Погода и одежда»

 Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Учить понимать цель наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы, делать выводы Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

«Сбор урожая на огороде»

Расширять представления детей об овощах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать, правильно называть овощи, трудовые действия по их сбору.

«Солнце и состояние погоды вечером»

Предложить детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы, передавать в речи результаты наблюдений.

наблюдения за природой

«Осенние цветы»

 Познакомить детей с названиями цветущих растений, учить различать их, составлять описание, отвечая на вопросы педагога.

«Растения цветника осенью»

Уточнить и дополнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений. Учить различать растения, находить в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы.

«Птицы осенью»

 Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах. Предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

Рассматривание комнатных растений

Напомнить детям названия комнатных растений, учить отвечать на вопросы о том, как они изменились, подросли за лето. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и развитием растений.

«Солнце и состояние погоды днем».

Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе
ясный или пасмурный день), выявлять, какие места на участке детского
сада освещены в солнечную погоду. Дать задание понаблюдать, какие
участки будут освещены вечером. Учить видеть красоту солнечной пого-
ды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного

«Фруктовые деревья осенью».

Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать их, предложить рассмотреть, как плод (например, яблоко) прикрепляется к ветке дерева. Рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.

«Осенний дождь»

Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы воспитателя о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду. Формировать у детей начальные представления о назначении наблюдения как метода познания.

«Насекомые осенью»

Учить детей различать насекомых, правильно называть их. Рассказать об особенностях жизнедеятельности насекомых осенью. Активизировать в речи детей понятия, связанные со строением насекомых, осенними явлениями природы.

«Рябина осенью»

Предложить детям рассмотреть ствол, ветви, листья, ягоды рябины, охарактеризовать их, отвечая на вопросы педагога. Рассказать о том, почему рябина получила такое название, о пользе ягод рябины.

«Насекомые».

Учить детей по результатам наблюдения находить ответы на вопросы о строении, поведении, передвижении насекомых. Учить различать группы насекомых, выявлять черты сходства и различия. Активизировать в речи и уточнить названия насекомых, понятия, связанные с их строением.

 «Птицы рядом с нами»

Учить детей различать птиц по внешнему виду, правильно называть их, по результатам наблюдения отвечать на вопросы о поведении птиц. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением птиц, характерными для них действиями

«Листопад»

Обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Предложить рассмотреть листья разных деревьев, ответить на вопросы об их форме, цвете. Активизировать в речи названия деревьев, цветов и оттенков.

музыкально-театральная гостиная

Музыкальная игра «Огороднаяхороводна», муз.Б.Можжевелова, ел. А. Пассовой.

Учить детей согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые
действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга
в движении, выполнять ритмичные хлопки).

Русская народная музыкальная игра «Дедушка Мазай».

Учить детей выполнять движения под музыку, передавать действия персонажа. Обогащать двигательный опыт, развивать музыкально-слуховые представления.

Музыкально-дидактическая игра «Громкая и тихая музыка».

Развивать у детей тембровый и динамический слух, слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Активизировать в речи понятия,
определяющие характер музыки.

Музыкальная игра «Не зевай», муз. и сл. И. Меньших.

Учить детей выполнять игровые действия, воспринимать и правильно
воспроизводить ритмический рисунок, различать структуру музыкального
произведения.

Музыкальная игра «Жмурки», муз. Ф. Флотова.

Учить детей понимать характер музыки, самостоятельно менять вид движений в соответствии с его изменением, убегать по сигналу. Развивать чувство интерес к музыкальной деятельности.

Музыкальная игра «Дети и волк», муз. и сл. М.Картушиной.

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения детьми музыкально-игровых упражнений, учить выполнять движения в соответствии с сюжетом. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

творческая   мастерская

творческая

мастерская

Рисование в технике «печать» «Осенний калейдоскоп».

Познакомить детей с данной техникой, учить наносить краску на листья деревьев и делать отпечатки на листе бумаги. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растений, основными цветами и оттенками.

Рисование цветными мелками, дидактическая игра «Угадай и дорисуй».

Предложить вниманию детей контурные рисунки на асфальте, учить узнавать по силуэту знакомые предметы, раскрашивать их, дополнять деталями. Создавать условия для применения освоенных ранее умений и приемов изобразительной деятельности. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Рисование на асфальте на тему «Портрет мамы».

Углублять и конкретизировать представления детей о семье, взаимоотношениях между ее членами, обязанностях каждого из них. Обогащать игровой опыт, расширять сюжет игры, подводить к созданию собственных игровых замыслов.

Рисование в технике выдувания «Осенний пейзаж».

Познакомить детей с техникой выполнения рисунков при помощи воздуха, учить наносить краску, выдувать изображение, дополнять его различными деталями. Способствовать формированию правильного носового
дыхания, развивать зрительное восприятие.

Рисование по сырому листу «Деревья в тумане».

Способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по-
сырому», формировать умение создавать сюжетные композиции на основе повторяющихся изображений одних и тех же предметов.

Рисование на тему «Салон красоты».

Учить детей при передаче сюжета располагать изображение на листе в
соответствии с сюжетом, формировать начальные навыки компоновки
изображения. Учить соблюдать пропорции изображаемых людей, предметов, использовать освоенные ранее техники и навыки.

чтение х/литературы

Чтение русской народной сказки «Бычок - смоляной бочок».

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать становлению личностного отношения к произведению, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать и передавать своими словами его содержание. Прививать любовь к поэзии, поддерживать интерес к художественному слову.

Чтение русской народной потешки «Гуси вы, гуси».

Учить детей внимательно слушать и запоминать потешки, поддерживать
интерес к произведениям устного народного творчества, к культуре рус-
ского народа.

Чтение английской народной сказки «Три поросенка» в обр. С. Михалкова.

Предложить детям выявить, какую роль выполняют иллюстрации, попытаться предугадать развитие сюжета с опорой на рисунки. Развивать
связную речь, поддерживать интерес к чтению.

Чтение русской народной сказки «Привередница».

Учить детей слушать сказку, следить за развитием сюжета, отвечать на
вопросы по содержанию произведения, рассказывать о поступках героев,
давать им оценку, предлагать свои варианты развития ситуаций. Форми
ровать представления о структуре сказки, учить понимать урок, который
она преподает детям.

Чтение сказки братьев Гримм «Заяц и Еж».

Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы о поступках персонажей. Формировать умение пересказывать эпизоды сказки с опорой на иллюстрации

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья».

Учить детей понимать идею произведения, передавать в речи впечатления, эмоции, вызванные стихотворением. Развивать интерес к художественной литературе, учить видеть красоту поэзии.

Чтение русской народной сказки «Война грибов с ягодами» в обр. В. Даля.

Учить детей внимательно слушать, передавать содержание сказки, используя разные игрушки. Учить с опорой на иллюстрации рассказывать понравившиеся фрагменты сказки, различать ее персонажей, правильно называть грибы и ягоды.

«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Трудовые поручения

Трудовые поручения:

 Помогаем педагогу  готовиться к занятию.

 

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.                                                                        

Трудовые поручения: сбор каштанов для изготовления поделок.

Учить детей самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок. Развивать воображение, уточнить назва-ния природных объектов.

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений.

Учить детей при поливе комнатных растений ориентироваться на сигнальные рисунки, указывающие количество воды, необходимое каждому растению. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Формировать
бережное отношение к растениям и предметам труда.

общий и совместный труд

Трудовые поручения: уборка на участке.

Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение подбирать и правильно использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены. Формировать культуру трудовой деятельности, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли труда.

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки.

Трудовые поручения: моем игрушки.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его
самостоятельно поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие,
ответственность за порученное дело.

МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Центр познавательной активности

Дидактические и развивающие игры и задания:

«Какого цвета?».

«Угадай».

«Где спрятался зайчик?».

«Один - много».

«Что из чего?»

Центр познавательной активности

Дидактические и развивающие игры и задания:

 «Геометрические фигуры», сюжет «Транспорт».

«Посуда».

«Радуга».

«Что к чему?».

Центр художественно-продуктивной деятельности

Альбомы, цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь,  трафареты, пластилин,  акварель, восковые  мелки, свеча, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки.

Центр художественно-продуктивной деятельности

Альбомы, цветная бумага, картон, ножницы, пластилин, глина, трафареты, нестандартное оборудование, расскараски, кисти, стеки, печатки.

Центр патриотического воспитания

Флаг России, Герб России, портрет Президента.

Центр патриотического воспитания

Герб города Шебекино, альбом с достопримечательностями города Шебекино.

Центр двигательной активности

Шапочки к подвижным играм, мячи, скакалки, кольцебросс, веревки разной длинны.

Центр двигательной активности

Шапочки к подвижным играм, кегли, флажки, мячи, скакалки, кольцебросс, веревки разной длинны.

Центр настольно-печатных и развивающих игр

«Что делает?».

«Что из чего?» по теме «Посуда».

«Цвет»

Деревянный лабиринт

«Контуры»

Центр настольно-печатных и развивающих игр

«Зоологическое лото».

«Какое небо?».

«Форма»

 Мозаика

«Легкий-тяжелый»

Библиотека

мультфильм «Степа-моряк»;

выставка книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым.

сказке М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Стихи С.Я Маршак.

Сказки Пушкина.

Книга «Белгородский край, любимый край»

мультфильм «Мигающие человечки»

сказк «Жихарка»,

стихи А.Барто.

рассказы Пришвина.

Альбом с иллюстрациями  растений Белгородской области.

Лаборатория

Воздушные шары, ветровечки, вода разноцветная, стаканы.

Лаборатория

Бумага разный видов, вода, стакан, свеча.

«Оборудование для проведения прогулок»

Игрушки для игры на улице, маски для подвижных игр, определение направления ветра- вертушки, парашюты, мешочки с песком.

«Оборудование для проведения прогулок»

Игрушки для игры на улице, контейнер для сбора разноцветных листьев для поделок, пазлы, альбом и карандаши для рисования на улице.

Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Лопатки, грабельки, семена растений, веники.

Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, ,  куклы в одежде по сезону, посуда, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи

Предметы для проведения п/и.

Лопатки, грабельки, семена растений, веники,

скакалки, мячи, обручи, набор для  боулинга,  куклы в одежде по сезону, посуда, коляски,

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»; рисование штампами из пуговиц «Наряды для кукол», подарок для детей 2мл.гр.

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством. Обратить внимание на колорит, основные элементы узора, особенности
росписи дымковской игрушки. Познакомить с техникой создания рисунка штампами, формировать умение создавать декоративные композиции. Развивать интерес к изобразительной деятельности, творчество, воображение.

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

 «Игровой уголок».

Предложить детям помочь педагогу в подборе предметов-заместителей и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовить их вместе с детьми.

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

Выставка семейных рисунков «Что нам осень принесла?».

Предложить родителям совместно с детьми выполнить рисунки на осеннюю тематику, оформить выставку работ.

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

 «Домашняя библиотека».

Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы и нарисовать любимых персонажей.

организация детских мини проектов

«Безопасное поведение на дороге»

Изготовить игры по правилам дорожного движения, нарисовать рисунки.

организация детских мини проектов

«Почитай мне мама почитай»

Нарисовать рисунки к любимым сказкам, сделать книжки-малышки с собственной сказкой.

организация помощи малышам

Изготовление теневого театра по сказке «Теремок» для детей 2 младшей группы.

организация помощи малышам

Изготовить шапочки по сказке «Заюшкина избушка» для детей 2 младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

1 сентября. До свиданье наше лето. Здравствуй праздник сентября.

Утренник в детском саду. Солнца много, много, много, солнца целая страна......

Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.

Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.Перечень компонентов функционального модуля «Логопед»Назначение функционального модуляДля педагогов: - разв...

Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...

Учебный модуль дополнительного профессионального образования и модуль повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих

Использование интерактивных технологий и оборудования в образовательном процессе  в ОО...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...