Пособие лэпбук «Речевичок» как средство развития речи детей.
консультация (подготовительная группа) на тему

 

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников. Одним из таких способов является самодельная интерактивная папка лэпбук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevichok_gotovyy.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие  лэпбук «Речевичок» как средство развития речи детей.

Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников. Одним из таких способов является самодельная интерактивная папка лэпбук.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга»(lap-колени, book-книга). В ней собирается речевой материал по какой-то определенной теме.

Содержание материалов лэпбука создается, дополняется и совершенствуется .

 Лэпбук можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста.

 Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Значение лепбука:

Для педагога:

-способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

     -способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Для ребёнка:

-способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме:

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-способствует всестороннему развитию ребенка;

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

-информативен;

-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования  каждой его части, его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук формирует такие качества у дошкольника, как:

-уверенность в собственных силах;

-любознательность;

-способность к волевым усилиям;

-самостоятельность;

-инициативность.

Для активизации познавательного и речевого развития воспитанников подготовительной группы  нами  создана интерактивная книга лепбук «Речевичок».

Цель: активизация и развитие речи детей старшего дошкольного возраста; закрепление и систематизация знаний и умений детей.

Задачи:

Закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

-формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова;

-развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь;

-поддерживать положительный эмоциональный настрой;

-способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в работе с небольшой подгруппой детей.

Содержание:  дидактические игры и упражнения по развитию речи.

                     «Составь предложение по картинке»

Цель: активизировать словарь , учить детей определять количество и порядок слов в предложении.

Описание: дети последовательно соединяют картинки и составляют предложение.

                                            «Расскажи сказку»

Цель: развивать связную  речь  детей, умение  составлять рассказ по схеме (мнемотаблицы).

Описание: дети рассказывают сказку с помощью мнемотаблиц.

                                             «Один, много»

Цель: учить детей  согласовывать имена  существительные  с числительными (1,2,5 и т.д).

Описание: дети называют количество предметов на картинке.

                          «Назови слово по первым звукам»

Цель: совершенствовать фонематический слух, звуковое восприятие.

Описание: дети называют предметы, определяют первые звуки в их названии и из них составляют слово с помощью воспитателя.

                            «Назови  слова с заданным звуком »

Цель: развивать умение детей определять последовательность и место звуков в словах, производить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух.

Описание: дети с помощью  картинок называют слова с заданным звуком, и бабочкой показывают, где находится заданный звук. В начале, середине или конце слова.

                                       «Рассказы с картинками»

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы с помощью  картинок,с последовательно развивающимися событиями, по определенной теме.

 Описание: взрослый читает предложение не до конца, а ребенок дополняет предложение с помощью картинки.

                                         «Раскраски с заданиями»

Цель: учить детей внимательно рассматривать рисунки, выполнять самостоятельно задания, развивать воображение и творческие способности детей.

  Описание: взрослый читает задание ребенку, ребенок выполняет задание.

                                           Собери пазл «Сказки»

Цель: совершенствовать умение детей составлять целое  из частей, развивать внимание, память, усидчивость.

Описание: дети самостоятельно составляют пазлы,  называют название,   рассказывают краткое содержание сказки.

                                           «Вкусное варенье»

Цель: учить детей  образовывать относительные  прилагательные.

 Описание:дети рассматривают картинки и называют название варенья.

                                           «Веселый язычок»

Цель: выработать  полноценные  движения  и определенные положения органов артикуляционного аппарата у детей, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произношения звуков.

Описание: взрослый показывает упражнения артикуляционной гимнастики, дети повторяют за ним.

                                             «Скажи наоборот»

Цель: научить детей находить предметы, противоположные по значению.

  Описание: взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению и находит соответствующие  картинки.

В лэтбуке находится гномик, который не может сделать задание. Дети, играя, помогают гномику.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Презентация к пед совету:«Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»

laquo;Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

КОРРЕКЦИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Проблема речевого и интеллектуального развития дошкольников существовала всегда. Но в настоящее время эта проблема является одной из самых важных, так как в последние годы отмечается увеличение количе...

Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей

Материал рекомендуется для музыкальных руководителей ДОО. Речевые игры основаны на взаимодействии речи, музыки и движения, и в этом их особая польза для развития ребенка, поскольку формирование д...

Пособие лэпбук «Речевичок» как средство развития речи детей

Пособие  лэпбук «Речевичок» как средство развития речи детей...

Развитие мелкой моторики и координации движений рук как средство развития речи детей с речевой патологией

В данной статье рассмотрена специфика дидактических игр и их роль в развитии познавательных процессов детей всех возрастов. Изучены особенности становления личности детей с речевыми нарушениями,...