Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Боровых Наталья Александровна

Годовое планирование в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematika_na_god_v_starshey_gr.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности  в старшей группе .

Месяц

Тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговые события

Сентябрь

(1 неделя)

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

«День знаний»

«Безопасность на дороге»

«Хлеб всему голова»

«Малая Родина (День освобождения Смоленщины)

«Культура и традиции русского народа».

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице.

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых.  

Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему познакомить с историей названия города воспитывать чувство гордости за своих земляков.

                    Формирование духовно-нравственных чувств, на основе изучения: национальной культуры, народного творчества, обычаев, традиций, народных игр русского народа.

 

                                     

Праздник «День знаний».

Ширма: «О правилах на дороге в стихах».

Выставка детских работ: «Хлебобулочные изделия».

Фотовыставка «Мой город»

Выставка детских работ: «Золотые руки мастера»

Октябрь.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Осенние хлопоты человека»

«Золотая осень».

«Наша одежда. Сезонная одежда»

Мир животных осенью. «Животные в природе и дома»

Формировать представления детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с заготовкой семян, овощей и фруктов.

Углубить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать  одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести пример.

Формировать представления о животных в природе, устанавливать причинно-следственные связи, на основе понимания зависимости,  жизни и условий среды их обитания; воспитывать у детей интерес к жизни леса в осенний период, понимание необходимости сохранения его целостности.

Выставка семейных поделок из даров осени: «Осенние фантазии».

Осенние развлечение:

«Здравствуй, осень золотая!».

Моделирование одежды из бумаги.

Драматизация сказки: «Белкин дом».

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

 День народного единства. «Моя родина – Россия».

«Поздняя осень»

«Куда улетают птицы»

«Права детей, среди людей»

«День матери»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Рассказывать о людях прославивших Россию.

 Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир. Дать детям представление о перелётных и зимующих птицах. Учить искать ответы на вопросы.                          

Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать нравственные качества детей (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, бабушке, стремление помогать им. чтение стихов о маме, бабушке. разучивание песен.

Рассказывание о семье по фотографиям. Вопросы детям.

Конкурс чтецов:

«О Родине»

 

                 Выставка рисунков: «Унылая пора, очей очарование».

Досуг: «О правах – играя»

Праздничный концерт для мам.

Фотовыставка в группе: «Наши мамы».

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя – 4неделя.

«Проказы Матушки – Зимы»

«Транспорт»

«Подготовка к Новогоднему празднику»

Обогащать и расширять знания детей о зиме, её первом месяце – декабрь; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их, закреплять знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.

Обогатить и уточнить знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Разделить на группы (пассажирский, грузовой, специальный).  

Формировать понятие о традициях и обычаях  празднования Нового года на Руси, истории  их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях ;соотносить традиции и  обычаи проведения праздника в  старину и в наши дни;  расширять представления детей о культуре своего народа.

Вечер: «Пословиц и поговорок о зиме».

Выставка работ из конструктора: «Мы поедем, поплывем, полетим».

Конкурс: «Новогодняя игрушка»

Праздник Новый год.

Январь

1–2 неделя

3 неделя

4 неделя

КАНИКУЛЫ

«Что нас окружает?» «Техника наша помощница».

«Народные праздники на Руси»

Уточнить знания о различных видах техники, техники в окружающей жизни, познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним  относится;

Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику.

                                                   Познакомить с народным праздником (Рождество Христово); закладывать основы праздничной культуры, желание активно участвовать в подготовке и проведении.

Загадки о бытовых приборах.

Развлечение: ««Рождественские колядки».

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Волшебница зима».

Профессии. «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»

«День защитника Отечества».

Подготовка к празднику: «Международный женский день».

Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в играх, в рисунках.  Учить рассказывать о зимних забавах.

Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям – профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; воспитывать уважение к защитникам  Отечества; расширять словарь детей за счёт существительных – Родина, Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, лётчик.

Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение).

Конкурс поделок из снега совместно с родителями.

«Зимние игры».

Выставка рисунков «Кем я хочу стать».

Праздник: «День защитника Отечества»

Приготовить подарки мамам и бабушкам.

Март.

1 неделя

2 неделя

                 3 неделя

4 неделя

«Мамин праздник». «Беседа о маме».

«Масленица».

                    «Весна – красна».

Международный день птиц».

«О чём поют весной птицы».

Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Дать представление о празднике 8 марта. Закрепить знание названий основных женских профессий.

Познакомить с историей народного праздника Масленица, продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно –прикладным искусством (Городец, Пол-хов-Майдан, Гжель) Расширять представления о народных игрушках (матрёшки-городецкая, Богородска).

Закрепить знания о весенних  изменениях в живой и  неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Формировать обобщённые представления о весне как времени года, о приспособлённости растений и животных к изменениям в природе, сезонными видами труда. Составление рассказов, заучивание стихов на тему весна.

Уточнить и расширить представления о перелётных  птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

Праздник «Мамочка – милая моя!»

Фольклорный праздник: «Масленица»

                             Поэтический вечер на тему: «Весна».

Акция: «Домик для гостей» (изготовление

скворечников)

Апрель

1 неделя

2 неделя

                  3 неделя

                  4 неделя

«Весна»

«Кто больше всех радуется весне».

«День космонавтики».

              «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять».

  «Государственная символика России».

Закрепить представление детей о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе  элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, само массажу.

Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить с символикой России – флагом и гербом. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку, любовь и уважение  к Родине.

Музыкально-театрализованный досуг: «День смеха».

Выставка

Организация выставки рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!»

 

Организация выставки рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!»

 

Организация выставки рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!»

 

рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!»

             Спортивный досуг:

«Быть здоровым - здорово!»

Коллективная работа по аппликации:  «Российский флаг»

Май

1ая-2я неделя.

3 неделя

4 неделя

«Этот День Победы».

«Пожарная безопасность».

«Будь осторожен с огнём».

Мониторинг.

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

Праздник: «День Победы».

Выставка  детских рисунков на тему: «Спасём мир от пожара».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексное тематическое занятие «День жаворонка» для детей старшей группы

Цель. Формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к русским народным обрядам, традициям и праздникам; создавать радостное настроение у детей от совместной деятельности.Занятие...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Комплексно-тематический  план познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....