«Логические блоки Дьенеша - как эффективное средство формирования логико-математических представлений у дошкольников»
презентация на тему

Злобина Людмила Николаевна

Цель: повышение профессионального уровня педагогов-участников по освоению технологии работы с логическими блоками Дьенеша в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  1. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
  2. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико  – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
  3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_seminar_-_kopiya.docx212.83 КБ
Package icon prezentatsiya_k_metodicheskomu_seminaru.zip1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 12»

C:\Users\15-2\Desktop\др.jpg

Методический семинар

«Логические блоки Дьенеша -  как эффективное средство формирования логико-математических представлений у дошкольников»

Воспитатель: Злобина Людмила Николаевна

I квалификационная категория

г. Урай, 2018

План проведения методического семинара

«Логические блоки Дьенеша -  как эффективное средство формирования логико-математических представлений у дошкольников»

  1. Приветствие.
  2. Обмен мнениями.
  3. Знакомство с дидактическим пособием «Логические блоки Дьенеша».
  4. Из опыта работы.
  5. Дессиминация опыта.
  6. Достижение воспитанников.
  7. Игра – включение «Силуэт ребенка».

Цель: повышение профессионального уровня педагогов-участников по освоению технологии работы с логическими блоками Дьенеша в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  1. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
  2. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико  – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
  3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Ход семинара

        Уважаемые коллеги, кто из вас использует в своей практике учебно-методическое пособие «Логические блоки Дьенеша»?

- Как вы относитесь к данному пособию?

- Любят ли ваши дети играть с блоками?

Замечательно. Мне тоже  нравится  использовать его в своей работе. Ведь каждый родитель хочет, что бы его ребенок был всесторонне развит, а каждый ребенок, в свою очередь, хочет играть.  Блоки Дьенеша действительно универсальный материал, он способен удовлетворить потребности каждого участника образовательного процесса.  В последнее время этот материал завоевывает все большее признание у педагогов и родителей нашей страны.

Автор этих уникальных Блоков - Золтан Дьенеш. Он задался вопросом:   «почему многие люди считают математику трудной? Не из детства ли растут корни этих трудностей?». Многие годы Золтан посвятил исследованиям, преподаванию математики детям в разных странах и в итоге выяснил, что только  используя творческий потенциал ребенка, можно привить любовь к математике и добиться реальных успехов в изучении этой науки.

Логические блоки Дьенеша – волшебным образом вобрали в себя черты и конструктора, и развивающей игры для маленьких математиков. Огромным плюсом является то, что их можно применять в обучении детей с самого раннего возраста (начиная с 2-х лет).

Классическим вариантом логических блоков Дьенеша является набор из 48 различных фигур: четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные); трех цветов (красные, синие, желтые); двух разных видов и размеров (большие и маленькие, толстые и тонкие).

В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Данные свойства и различия дети способны распознавать и называть, начиная со 2-3 лет.

          В настоящее время можно найти множество  готовых игр и упражнений  с блоками, а можно придумывать их самостоятельно.
Интеллектуальные игры будут более увлекательными и радостными для детей, если, во-первых, всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным участником игр или упражнений, и во-вторых, если не спешить указывать детям на ошибки, а предоставлять им возможность исправлять их самим.

Наличие специальных альбомов, карточек-символов, схем, логических кубиков существенно разнообразит  игры, которые вы сможете предложить детям.

В процессе разнообразных действий с логическими блоками и  дети овладевают  такими мыслительными умениями, как  анализ, абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование-декодирование.

У малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

 Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от простого к сложному. Дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство. Это может быть цвет, или форма (размер, толщина). Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам: цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д. Несколько позже — по трем: цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине.  И наконец, по четырем свойствам:  цвету, форме, размеру и толщине.

 При этом в одном и том же упражнении легко можно менять степень сложности задания с учетом возможностей детей.

Я начала свою работу с блоками Дьенеша  3 года назад с детьми старшей группы. Обучалась этой игре вместе с детьми.  Вначале мы использовали этот материал как конструктор для создания  всевозможных  изображений. Детей заинтересовали  эти игры и заметив это я, изучила методику, и мы продолжили работу уже с использованием предлагаемой системы. Очень понравились детям игры с карточками-символами, логическими кубиками, алгоритмами.

 К концу подготовительной группы дети уже легко выполняли задания по кодированию и декодированию, научились действовать по алгоритмам, легко решали примеры с использованием карточек-схем.

         В прошлом году я стала работать с детьми 3 лет, и сразу стала использовать Блоки. Для первого знакомства взяла  24 блока и только большие. С интересом малыши строили «дорожки» для сказочных героев уже в первый день знакомства. И мы продолжили работу с  блоками. И что меня удивило – что уже к средней группе мои  дети  овладели многими  логическими операциями, присущими детям старшего дошкольного возраста.

Детям настолько полюбилось данное пособие, что они его активно используют и в самостоятельной деятельности -  в сюжетных играх  как предметы-заместители, как конструктор, как материал для творческой деятельности.

Родители воспитанников заметили, что их дети  в этом возрасте уже умеют определять форму, цвет, размер и толщину объектов, хорошо ориентируются в схемах и алгоритмах.  Отметили, что игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша способствовали развитию речи  детей, коммуникативных умений: дети научились работать в парах, подгруппах, стали договариваться между собой.

Воодушевленная успехами детей и отзывами родителей –я стала делиться своим опытом с коллегами – в своем детском саду, в интернет пространстве.

Приняла участие в конкурсе «Внедрение современных технологий в образовании» и получила диплом 1 степени.

Мои воспитанники также активно участвуют в конкурсах и викторинах применяя полученные знания и занимают призовые места.

В этом году приняли участие в окружном проекте «Математический знайка».

Обобщая выше сказанное, предлагаю еще раз всем вместе  определить, что именно  развивает  у ребенка использование данного пособия. Итак, Блоки Дьенеша развивают логическое мышление (выкладываю карточку).

Игра-включение «Силуэт ребенка»

           И в заключении  хочется сказать, что в дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения дана не во многих. Но наиболее эффективным пособием  на мой взгляд являются представленные вам  логические блоки Дьенеша.

Коллеги! Используйте блоки Дьенеша в своей работе! И Вы получите удовольствие от работы, а ваши воспитанники отблагодарят вас своими позитивными эмоциями и достижениями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование рабочих тетрадей как эффективного средства освоения логико-математического содержания детьми дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как науч...

Нетрадиционные дидактические пособия как эффективное средство формирования элементарных математических представлений дошкольников

В этой статье мне бы хотелось рассказать вам о своем опыте использования нетрадиционного материала при создании дидактического пособия для занятий с детьми по математике....

Мастер-класс для родителей «Использование логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Чтобы ребенок заинтересовался пособиями Дьенеша и Кюизенера недостаточно просто их купить. В этом случае максимум, чего можно ожидать – постройка «башни Дьенеша» из блоков или «...

Программа профессионального саморазвития педагога «Использование логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для логико – математического развития детей»

Математика – наука довольно сложная. Однако ответ может быть очень простым! Оглянитесь вокруг.  Все, что нас окружает, подчинено законам математики: все можно посчитать и измерить, располож...

“Круги Эйлера и блоки Дьенеша, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников”

ldquo;Круги Эйлера и блоки Дьенеша, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников&rdquo...